Есть мнение, что труды Жозефа Скалигера скрывают от народа. Откуда оно взялось, конечно, требует объяснения. Взялось оно, оттуда же, откуда и сам Скалигер. Но не в вульгарном смысле. Имеется ввиду – в информационном пространстве. О существовании же такой зловещей персоны как Скалигер, потрясённое человечество узнало из книг Фоменко и Носовского.
И тут важно подчеркнуть ещё раз. До Фоменко ни один человек на Земле, – а историки особенно, – не использовал термин «скалигеровская хронология». Историки, именно, – особенно, – поскольку Жозеф Скалигер прославился, как лингвист. О заслугах данной персоны перед исторической наукой до Фоменко человечеству известно не было.
Хотя, да. Скалигер работал и над хронологией, – но не в том смысле, в котором этот термин использует Фоменко. Над вспомогательной исторической дисциплиной, – методичкой по переводу летосчислений разных народов одно в другое.
...Тем не менее, народ хочет знать, куда делись труды Скалигера? Почему их скрывают? Никуда не делись. Его книги «Об исправлении хронологии» (1583 год) и «Сокровища времён» (1606) – были и остаются в свободном доступе. Не найти их – за целых две минуты – можно только одним способом: не искать.
Придраться можно лишь к тому, что они не переведены с латыни на русский (как минимум, я не нашёл русскоязычный или англоязычный вариант за те самые минуты). Однако, сеть позволит любопытствующим использовать машинный перевод.
...Важнее, почему труды Скалигера не популярны, не изучаются в школах и даже – не переведены. Потому что, утратили всякую актуальность до того, как латынь перестала быть языком общения образованной публики. Методы Скалигера в значительной части были раскритикованы ещё Петавиусом, и в дальнейшем постоянно уточнялись, – до сих пор уточняются.
Да и в своё время работы Скалигера не вызвали сенсации, – что несомненно произошло бы и отразилось в литературе XVII столетия, если бы существенно меняли уже существовавшие на тот момент представления о длительности эпох и последовательности событий.