Самая крупная из сухопутных улиток ахатина гигантская интересна, всё-таки, не своим гигантизмом. С последним всё сложно. На титул крупнейшего из наземных брюхоногих имеются и другие претенденты. Ничего в ней особенного нет и как в таковой, — вполне обычная улитка. Просто большая, чем отечественные аналоги. Интересной ахатина начинает казаться, если посмотреть на неё, как на один из самых опасных инвазивных видов, сочетающих агрессивную экспансию со способностью весомо вредить экосистемам и сельскому хозяйству.
...Опасная, захватывающая одну страну за другой гигантская улитка? Но улитки же так медлительны. И их все едят. Даже люди. Ахатину же ещё и легко заметить.
Так всем и казалось.
Улитки действительно медлительны, но из Африки, где ахатины имели квалифицированных естественных врагов, в Азию им помогли выбраться люди. Молодые — маленькие — ахатины легко могут затеряться в сельскохозяйственной продукции. Кое-где интродукция даже была умышленной. Японцы, например, полагали, что мясистые ахатины позволят решить проблему снабжения продовольствием гарнизонов на островах Микронезии. Улитки стремительно размножаются, растут, солдаты будут собирать их…
Всё оказалось не так-то просто. Ахатина — ночное животное. Выходя на промысел под покровом темноты, днём она закапывается. Так что, голодные японцы выпущенных ахатин не нашли. От крыс же и птиц улитки отбились сами. Взрослый экземпляр слишком велик, чтобы мелкое животное могло взломать его оборону.
Что же касается опасности, — ахатины успешно уничтожают местные виды улиток. Да ещё и разоряют птичьи гнёзда. Ибо если молодые моллюски с пугающей скоростью поедают свежую растительность, то взрослые предпочитают гниющую, — обогащённую грибным и бактериальным белком. Да и от животного белка не отказываются. Главное же, им нужно добывать кальций для строительства панциря. Найти же его ахатины могут в панцирях других улиток и в скорлупе яиц.