Дэйв Мастейн в недавнем интервью Guitar World обсудил, как группы вроде Nirvana всё изменили в начале 1990-х годов, добавив, что Megadeth всегда оставались верны своему основному звучанию, несмотря на то, что многие металлические группы изменили свой имидж и стиль в тот период из-за гранжа.
В то время две трэш-металлические группы — Metallica и Megadeth — выпустили "The Black Album" (1991) и "Countdown to Extinction" (1992). Мастейн рассказал об этой работе Megadeth следующее:
«Это была наша самая грандиозная пластинка. Именно так я её и оцениваю. Во многом это было связано со временем; она вышла в 1992-м году, а 1992-й год был временем, когда всё разваливалось из-за альтернативной музыки. Появились Pearl Jam, Nirvana, Soundgarden, Mother Love Bone и Blind Melon, и на радио крутили в основном их.
Они думали, что яппи будут слушать альтернативную музыку, попивая свою Stella Artois. [Смеётся]. Те типы, которые не пьют Miller High Life, и уж точно не слушают металл. А рекламодатели, представлявшие такие бренды, как Lexus, BMW и тому подобное, размещали рекламу на альтернативных станциях, что не шло на пользу металлу.
Так что когда металлические станции прошли путь великого белого бизона, нам пришлось решить: "Будем ли мы альтернативными? Будем ли мы меняться, как все остальные группы?" Участники Metallica отрезали свои волосы, наносили макияж и т. д., а я в это время немного подстригся, но никогда не отрезал волосы полносью. Мы решили, что не будем меняться, чтобы соответствовать модным тенденциям, и будем бороться с этим.
Конечно, мы внесли некоторые незначительные изменения по указанию звукозаписывающего лейбла, но на этом всё и закончилось. Тот факт, что "Countdown" добился успеха, несмотря на изменения в популярной музыке, показал, что музыка была сильнее любой тенденции.
Мы не продались, как другие группы. Мы не изменили себе. Я думаю, это самый большой показатель важности "Countdown"».