Найти в Дзене
Жизнь как она есть

Сватовство

https://pxhere.com/ru/photo/711772
https://pxhere.com/ru/photo/711772

132

Акмал был настойчив в своих ухаживаниях. Но делал это иначе, чем другие деревенские парни. В любую свободную минуту он приходил к Лакрии и помогал ей по двору. А дел там накопилось множество. За долгие годы, что в доме жили одни женщины, многое в нём пришло в упадок. Крыша прохудилась и пропускала осадки, забор наклонился под натиском овец, а допустить их побега было нельзя - потом не поймаешь или их угонят.

Юноша ничего не требовал взамен. Лишь молча делал мужскую работу по хозяйству и уходил к себе. Так прошло лето. За это время Лакрия перестала его сторониться и начала присматриваться. Помощник казался ей не плохим человеком. Но настрадавшись за свою жизнь, и преимущественно от мужчин, она не доверяла им и боялась.

Прекрасно помня, что жизнь матери пошла под откос именно тогда, когда в неё влюбился сын новой соседки. Его навязчивая идея обладания и преследование своей избранницы сгубило не одну жизнь.

И сейчас, видя, что её собственная история начинается точно также, испытывала подсознательный страх и не подпускала Акмала близко. Хотя внутри чувствовала симпатию к юноше и скучала по нему, когда тот долго не приходил.

Приближалась пора свадеб. В их деревне часто устраивали один праздник на все пары, накрывая столы посреди деревни. Так было экономнее и веселее. В качестве угощения каждый приносил то, что уродилось у него в этом году особенно хорошо.

Последнее время Акмал ходил к Лакрии, чтобы помочь ей стричь овец. Обычно сестра Климена нанимала кого-то и расплачивалась шерстью, которую удавалось добыть. Но в этот раз нанять исполнителя Лакрия не могла. Да и овцы в этом году почему-то обрастали гораздо хуже, чем при жизни старой хозяйки. И расплачиваться девушке было просто нечем, иначе ничего не останется для изготовления вещей и продаже на рынке, а без этого она не сможет купить продукты и сделать необходимые запасы на зиму. Поэтому помощь Акмала была как раз кстати, за что Лакрия была ему очень благодарна.

Однажды вечером, закончив с работой, юноша не ушёл домой, как обычно, а постучался в доме.

- Я хочу тебя спросить, - смущённо начал он, подбирая слова.

Лакрия смотрела на него, боясь того, что сейчас он попросит плату за свою помощь. И уже ругала себя за то, что начала доверять ему.

- Пойдёшь за меня замуж? - быстро протараторил Акмал и чуть отступил назад, будто сам боясь того, что сказал.

Девушка раскрыла от удивления глаза и замерла. В душе она ждала этих слов и очень надеялась их услышать. Не из-за ветхого хозяйства и проблем с едой, а потому что не хотела, чтобы он уходил по вечерам, мечтала быть рядом не украдкой, как они сейчас, а у всех на виду, как законная жена. Но и страхи всё ещё были сильны. Лакрия закусила губу, чтобы не выдать свою радость.

- Я должен был отправить сватов к твоим родителям, - продолжал он, - но твоя тётка покинула этот мир, а больше никого нет.

- Да, я одна... - промолвила девушка.

- У тебя есть я, - ответил Акмал, подходя ближе. Он осторожно взял руки Лакрии и прижал к своей груди. Он уже пытался так делать раньше, но его возлюбленная вырывала свои ладони и убегала. Боясь окончательно отпугнуть её, юноша перестал так делать. Но сейчас решился попробовать ещё раз. - Почему ты вся дрожишь? - спросил он, заметив, что девушку бьёт нервная дрожь.

- Мне страшно, - тихо сказала она. И на самом деле её душа металась между мечтой о счастье и желании быть любимой, но сердце железной хваткой сковывал страх страданий,  потерь и гибели возлюбленного. Лакрия прекрасно помнила рассказы матери об отце, видела, как всю недолгую жизнь без него её сердце металось и ждало встречи. И история Иммы, тоже не шла из головы девушки. Соседский юноша по имени Алан, которого она любила, пал от рук злого колдуна.

«Алан - Акмал,- вдруг подумала она, - неужели история повторяется?»

Она резко отстранилась от юноши, вновь вырвав свои ладони из его рук и уже хотела прогнать его, как в его голове, голосом Климены, прозвучали слова:

«История всегда повторяется, но твоя в этот раз будет счастливой, ведь Ирвинг покинул мир живых, и пока не сможет навредить тебе».

В это время молодой человек развернулся, намереваясь уйти. Резкий жест Лакрии и злость, появившаяся в глазах, показали ему, что надеяться не на что и она не  станет его женой.

Девушка смотрела, как он удаляется, а потом чувства взяли верх над разумом. Она побежала за ним, догнав Акмала через пару метров.

- Постой, - сказала она, - а я не тебя боюсь, я себя.

Юноша остановился и посмотрел на неё. Лакрия смущённо улыбнулась и покраснела. Акмал поцеловал её, и девушка, дрожа всем телом, не отступила, а сильнее прижалась к нему, пытаясь таким образом заглушить в себе страшные воспоминания о жизни своих родных.

Родители юноши не очень обрадовались его выбору. О сестре Климены, у которой жила девушка, ходили разные слухи. И хотя она сама никогда не были замечена в колдовстве, но соседи поговаривали, что она далеко не простая. И когда у женщины поселилась племянница, напоминавшая запуганного зверька, то сплетни возобновились. Но ничего предосудительного люди найти простив двух женщин не смогли и постепенно привыкли к их нелюдимости и обособленности.

Но возражать сыну не стали. Знали его характер - если запретишь, всё равно сделает, только разговаривать перестанет. Так и будет молчать и делать по-своему. Поэтому Лакрию встретили с опаской, но приветливо.

Съездив на рынок, Акмар привёз невесте в качестве свадебного подарка нежнейшую ткань, какой та никогда  в жизни не видела. Только у знатных женщин, когда жила с матерью в городе.

- Это для тебя, - смущаясь сказал юноша, протягивая Лакрии отрез. Она взяла подарок и вдохнула от восхищения.

- У меня никогда такой не было, -  выдохнула она.

- Теперь у тебя будет всё лучшее, - ответил Акмал, - я хочу, чтобы ты ни в чём не нуждалась. Я ведь вижу, как вы с тёткой жили.

Девушка хотела сказать ему, что хозяйка дома не была её родственницей. Но прикусила язык, вспомнив предостережения сестры Климены о том, что никому нельзя рассказывать кто она и откуда.

«Мне придётся всю жизнь хранить тайны от мужа, - с грустью подумала она, - я никогда не смогу быть с ним откровенной, не смогу расслабиться и не следить за языком».

И она с силой прикусила его, чтобы сделать себе больно. Это действие заглушило мысли о том, что ей всё равно не быть такой, как все. Акмал же с любовью смотрел на неё, ему было всё равно, что говорят о его невесте в деревне. Эта девушка заставляла его душу петь, хотя данное качество было ему совсем не свойственно. А значит, она не может быть плохой и он был готов защитить её от всех косых взглядов и дурных сплетен.

Продолжение

Начало