Все описанные события и персонажи вымышлены. Любые сходства с реальными событиями случайны.
Всю первую половину дня парни гоняли бойцов по полосе в полной экипировке, отрабатывали слаженность двоек на стрельбище. Валерий с утра вновь отправился на гору закончить минирование подходов.
Ближе к обеду парни вернулись в особняк, где их ждали прапорщики. Парни присели за столик на веранде, Петрович сварил пару чашек кофе и присел напротив.
- Мужики, едете с нами. Мы выдвинемся в деревню, а вы нас подстрахуете, с вами будет Влад.
- Может это, мальчонку брать не будем, - осторожно произнес Егорыч.
- А с местными ты как изъяснишься? - улыбнулся Сашка.
- Товарищ капитан, за много лет службы мне удалось выучить универсальный язык, его понимают все: черненькие, беленькие, желтенькие, - засмеялся прапорщик, - А еще автомат «Калашникова» в руках, в разы прибавляет уважения и отбивает желание у особо умных задавать глупые вопросы.
- Егорыч, это хорошо, но Влад поедет, так сказать во избежание. БТР мы уже загрузили, там пара «мух» на всякий случай…
- Мужики, вы на переговоры гранатометы берете? - засмеялся Петрович.
- Переговоры могут зайти в тупик, а у нас должны быть веские аргументы, чтобы убедить принимающую сторону принять наши доводы, - глотнув кофе, произнес Григорий, - Так что выдвигаемся впятером. Вы нас подождете на въезде в деревню, как нам сказали там пост правительственных сил. Вам надлежит быть в полной боевой готовности, хотя бы одному придется разместиться на броне, чтобы кто-нибудь не преподнес нам сюрприз.
- Мог бы и не говорить, прям обидел… - вздохнул Петрович.
БТР натужно подвывая двигателями выполз за ворота и поднимая пыль, покатил в сторону Массауа, на броне разместились двое капитанов посматривая по сторонам. Спустя час БТР остановился у блок-поста правительственных войск, который представлял из себя сваренную из металла коробку обложенную мешками с песком. На трехметровом флагштоке развивается выгоревший на солнце флаг Эфиопии. Четверо чернокожих солдат, с удивлением смотрели на советских советников. На лицах эфиопов читался вопрос: «Что эти белые забыли в этом забытом Богом месте?». Григорий и Сашка спрыгнули с брони. Из люка тут же выбрался Егорыч и сел поджав одну ногу под себя, демонстративно положив автомат на колени.
- Вы это, если что шумните… - прапорщик смотрел на капитанов.
- Егорыч, все будет хорошо… - махнул Сашка рукой.
Парни прошли мимо солдат и направились в деревню. Широкая видимо главная и единственная грунтовая дорога проходит через все селение. По факту селение оказалось не таким уж маленьким, как себе представляли капитаны. В тени деревьев прячутся небольшие домики разных форм и размеров: прямоугольные, квадратные и даже полукруглые, сплетенные из каких-то веток и реек, обмазанные глиной обвалившейся в некоторых местах от времени или плохого качества. Парни шли по улице, жители одетые как в европейскую одежду, так и просто замотанные в куски ткани с интересом посматривали на белых. Дети сидя в пыли дороги играли в какие-то свои игрушки, совершенно не похожие на привычные для советского человека.
Навстречу капитанам вышел пожилой худосочный мужчина в длинных шортах и голым торсом. Подойдя приложил руку к груди и о чем-то быстро заговорил, показывая рукой на плетеное строение с пристроенным навесом, под которым расположились трое в темно-серой выгоревшей форме, у сидящего в центре мужчины, лицо которого обрамляет аккуратная бородка с вкраплениями седины, на плечах погоны темно-зеленого цвета с большой красной звездой и двумя скрещенными кривыми саблями. Парни переглянулись и кивнув подошедшему направились к веранде, автоматы неся в руках. Сидящие за плетеным столиком, поднялись при приближении капитанов и с интересом рассматривали их. Сашка с Григорием также внимательно всматривались во встречающих. Анара улыбнулась, глядя на офицеров. Молодой мужчина с кобурой под правой рукой с недоверием смотрел на белых. Стоящий в центре явно был командиром о котором и говорила Анара.
- Добрый день! - по-английски произнес Сашка.
- Мне очень приятно, что вы согласились встретиться! - на хорошем русском произнес стоящий в центре.
Парни переглянулись, явно не ожидая, что разговор пойдет на родном языке.
- Прошу вас присаживайтесь, выпьем кофе и поговорим. Как вы уже поняли, я учился в Советском Союзе, - улыбнулся мужчина, - Мое имя Салех, являюсь бригадным генералом НФОЭ.
- Очень приятно, - произнес Сашка.
- Под навес вышла женщина обернутая в яркую ткань, в руках держа поднос. Выставила на стол пять керамических чашек с кофе, аромат мгновенно вытеснил все остальные запахи. Офицеры присели за стол, но к чашкам не прикоснулись. Бородатый улыбнулся и поставил свою чашку напротив Александра, а его забрал. То же самое сделала Анара с чашкой Григория.
- Вам ничего не угрожает. Не обижайте нас, мы хотим угостить вас кофе от чистого сердца, - произнес мужчина.
Парни переглянулись и взяв кофе, сделали по глотку. Терпкий, слегка горьковатый, густой вкус мгновенно обволок рот. Сашка удовлетворенно кивнул и сделал еще глоток.
- Как к вам обращаться? - бригадный генерал отодвинув чашку положил руки на стол.
- Офицеры… - произнес Григорий.
- Хорошо… Как вам известно, наш Фронт борется с правительством Эфиопии. Мы хотим, чтобы наша Родина была свободной. Мы не считаем вас и Советский Союз нашими противниками.
- И тем не менее мы по разные стороны, - произнес Григорий.
- Ваше правительство не до конца понимает, что тут происходит. Менгисту не совсем тот за кого себя выдает. В семидесятых годах мы боролись вместе против правления императора Селассие первого. После свержения группировка «Дерг» начала уничтожать всех несогласных, вы наверное слышали о «красном терроре» Менгисту, уничтожались все кто был не согласен с его политикой. Нам даже запретили общаться на родном языке. Ведь ахмарский это не наш язык, мы общаемся на тигре. Так мы и оказались по разные стороны. Мы хотим самостоятельно определять как нам жить, это наше право по рождению.
- Спасибо за экскурс. Но для нас это ничего не меняет. Мы прибыли в страну обучать солдат Эфиопской армии. А значит рано или поздно можем столкнуться с вами на поле боя, хоть нам и запрещено принимать участие в боевых действиях. Вот только как этого избежать, если отдельные группировки борцов за освобождение пытаются убить солдат которых мы обучаем, а значит приходят и за нашими жизнями, - Сашка смотрел на Салеха.
- Вы несомненно правы, но мы не хотим воевать с советскими. Поэтому не одобряем произошедшего нападения на вашу базу. Тем более сейчас нет активных боевых действий и подобные нападения могут только разозлить генералов армии Менгисту и они выжгут все живое на многие десятки километров, - произнес Салех.
- В силу последних событий, мы вынуждены изменить программу обучения наших солдат, - Григорий достал карту и разложил на столе, сдвинув чашки, - У нас к вам просьба, - офицер посмотрел на бригадного генерала, - Вот в этот квадрат не посылать своих бойцов. В случае обнаружения там вооруженных людей они будут уничтожаться.
Генерал бросил взгляд на карту и откинулся на спинку плетеного кресла.
- Это ультиматум?
- Я же сказал, просьба… - улыбнулся Григорий.
- Но прозвучало иначе, - задумчиво произнес мужчина, - Вы конечно не скажете, чему учите солдат…
- Генерал, честно говоря это прозвучало наивно… Мы, как и вы давали присягу. Мы не хотим крови, но обязаны выполнить поставленную задачу и поверьте мы ее выполним, - произнес Сашка, - Думаю нам целесообразно найти компромисс и не мешать друг другу.
- Вы предлагаете закрыть глаза, на то, как вы будете обучать воевать нашего противника?
- Как посмотреть на наше предложение решать вам, но если вы не согласны, то разговор окончен… - Сашка поднялся.
- Не торопитесь офицер… Мы не закончили разговор, - спокойно произнес генерал.
- Если я соглашусь. Какие у нас гарантии, что к нам завтра не нагрянет Эфиопская армия?
- Никаких… Генерал, мы не служим в Генеральном штабе Эфиопии. Мы офицеры прибывшие учить тяжелой науке, - произнес Григорий, - Но если мы не будем замечать друг друга хотя бы короткое время, то сохраним много жизней.
- Не знаю почему, но мне хочется вам верить… - вздохнул Салех.
- В таком случае, будем считать, что мы договорились, - Григорий поднялся, - Генерал не посылайте людей наблюдать за базой.
Салех с интересом смотрел на Григория, в глазах его читалось, что этого он обещать не будет.
- Ваше дело, но потом не обвиняйте нас в потере ваших людей, - глядя на генерала произнес Григорий.
Попрощавшись офицеры направились к БТРу. Егорыч увидев капитанов оживился сидя на броне. Спустя пять минут БТР взревел двигателями и развернувшись отправился в учебный центр.
На канале Boosty, размещена полная версия работы под названием "Макс", это 375 частей, интересных или нет судить не мне. Новая работа под название "Пикси". В свободном доступе размещена первая часть. Это рассказ о знакомом вам герое, объединивший рассказы "Группа пять" и "Семеро" и конечно много изменений и дополнений. Так же на канале множество фотографий из личного архива, доступ только по подписке, всего 100 рублей в месяц.