Подъезжая на автомобиле к этому участку дороги, который находился между дворами, Иван всегда сбавлял скорость. Он знал, что если будешь здесь ехать быстро, можно остаться без колёс. В этом месте, под весенней талой водой таились не просто ямы - ямищи, которые были разбросаны по всему этому участку в хаотичном порядке, то там, то здесь.
Но сегодня Иван приехал сюда специально. Не доезжая до этого проклятого места, он аккуратно припарковал машину, и не спеша пошёл собирать битые кирпичи, которые валялись в огромном количестве возле недавно снесённого поблизости дома. Иван надеялся хоть как-то заделать этими кирпичами несколько самых глубоких и коварных ям.
Когда он почти справился с одной ямой, проезжавшая мимо машина вдруг остановилась, и её водитель опустил стекло на двери.
- Эй, ты чего делаешь? – возмущённо обратился этот человек к Ивану.
- Ямы заделываю, - спокойно ответил Иван.
- И зачем? - нервно поинтересовался мужчина.
- А затем, что я вчера ночью в одну из них чуть не влетел.
- Я понимаю, - опять недовольно воскликнул мужчина - Только я не пойму, зачем ты ямы закладываешь?
- Как зачем? - Иван с удивлением посмотрел на этого, с виду нормального, человека. - Я же тебе объяснил. Не хочу, чтобы люди здесь свои машины гробили. Если на скорости в такую яму влететь, можно без ходовой остаться.
- Ну, конечно, - кивнул мужчина. – Здесь можно попасть на большой ремонт.
Иван, между тем, положил очередные обломки кирпичей в яму, и снова направился к снесённому дому.
- Слушай, мужик, я тебя прошу, не делай этого! – закричал ему в спину недовольно водитель. - Не надо здесь ничего трогать!
- Почему? - Иван замер, оглянулся и с недоумением уставился на этого странного типа.
- Потому что, если ты эти ямы заделаешь, в них никто не провалится! - воскликнул мужчина.
- Ну и хорошо, - кивнул Иван.
- Что в этом хорошего? - обозлился мужчина. - Ты понимаешь, что ты сейчас не свою работу делаешь? Сюда должны приехать дорожники и всё сделать как надо!
- Да когда они ещё приедут? – возразил Иван.
- Вот-вот! Из-за таких, как ты, этот участок только через год ремонтировать начнут.
- Почему из-за таких как я?
- А потому что после твоей дурацкой инициативы здесь перестанут машины биться. Надо, чтобы водители дорожников жалобами завалили, тогда они начнут шевелиться. Понимаешь?
- А ты сам-то хоть одну жалобу на дорожников написал? – усмехнувшись, спросил у него Иван.
- Зачем мне это нужно? - сморщился водитель. - Я не кляузник.
- И я не кляузник, - пожал плечами Иван. – У нас, вообще, народ сильно терпеливый. Чтобы написать жалобу кому-то на кого-то, это у нас не приветствуется. Так что, пока мы будем с тобой ждать этих дорожников, следующая зима начнётся, и опять всё снегом заравняет. А я по этой дороге, между прочим, каждый день езжу.
- Мы с тобой жалобы, знаешь, почему не пишем? - раздражённо воскликнул тип. – Потому что сами машины здесь не разбили. А другие на полном ходу провалятся в одну из этих ям, и сразу напишут. И чем глубже будет яма, тем быстрее начнётся ремонт всей дороги. Как ты этого не понимаешь?
- Я понимаю, - согласился Иван. - Но ведь жалко водителей. Особенно, тех, у кого автомобиль новый. Представляешь, купит человек авто с нуля, проедется здесь неосторожно ночью, и хана! Придётся ходовую менять. Этот же трагедия.
- А чего их жалеть, этих лихачей?! - усмехнулся мужчина. - Тем более, что машины страховать надо. Правильно?
- Правильно. Но ведь я сам водитель, такой же как все. Хочу людям добро сделать.
- Слушай, мужик, ты сам, что ли, в этой яме уже побывал? - обозлился нервный водитель. – Разбил свою машину, да?
- Нет, пока.
- Вот и расслабься… Добренький нашёлся... Скоро здесь вода талая испарится, дорога подсохнет, и такой вид откроется. Люди ахнут. И через месяц по любому дорожники сюда приедут.
- Но за этот месяц здесь столько колёс полопается. Столько подвесок навернется.
- Ну и что? - Мужчина уже почти кричал. – Нужно думать на перспективу, мужик! Ты же про эту яму знаешь! И я знаю! Значит, мы с тобой точно с целыми колёсами останемся. А остальные пусть жалуются! Чтобы дороги ремонтировались вовремя!
- Да ну тебя… - Иван нехорошо посмотрел на нервного собеседника, махнул рукой, и опять пошёл к развалинам снесённого дома.
- Сам ты придурок, - проворчал мужчина, тоже махнул рукой, сел в свою машину, завёлся и очень медленно тронулся с места. - Из-за таких вот добреньких у нас никогда дороги не будут как в Европе, - бормотал он, аккуратно лавирую между ям.
А Иван уже укладывал новую порцию кирпичей в дорожную яму...