Найти в Дзене
Мой дельтаплан

Как-то летом на море она взяла 5-летнего Лешку на местную дискотеку и там... забыла его у барной стойки...

Тоня растила сына одна, разведясь с его отцом, когда мальчик был совсем маленький. Причин она не называла даже подругам, но все догадывались, что она не сошлась характером с тихим скромным Володей. Тоня хотела ни в чем не знать отказа: одеваться у швеи, покупать сумочки, шляпки и украшения и ходить в театр. И она решила, что вырастит сына, который все это ей обеспечит, раз отец оказался простаком. Она с малых лет водила сына на разные кружки в дом пионеров, позже наняла репетиторов по математике и физике. Замуж во второй раз Тоня вышла, когда Вите было 16. Солидный вдовец был начальником местного таксопарка, и теперь Тоня ездила повсюду на такси и носила любимые драгоценности на полной шее и пальцах. Витя новость о мамином замужестве воспринял индифферентно. Он был воспитан послушным сыном, много учился. Даже на праздничный ужин в ресторан он пришёл с опозданием — занимался физикой у профессора, живущего за городом. Тоня переехала к мужу, а Витю оставила одного в двухкомнатной ква
Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Тоня растила сына одна, разведясь с его отцом, когда мальчик был совсем маленький. Причин она не называла даже подругам, но все догадывались, что она не сошлась характером с тихим скромным Володей. Тоня хотела ни в чем не знать отказа: одеваться у швеи, покупать сумочки, шляпки и украшения и ходить в театр. И она решила, что вырастит сына, который все это ей обеспечит, раз отец оказался простаком.

Она с малых лет водила сына на разные кружки в дом пионеров, позже наняла репетиторов по математике и физике. Замуж во второй раз Тоня вышла, когда Вите было 16. Солидный вдовец был начальником местного таксопарка, и теперь Тоня ездила повсюду на такси и носила любимые драгоценности на полной шее и пальцах.

Витя новость о мамином замужестве воспринял индифферентно. Он был воспитан послушным сыном, много учился. Даже на праздничный ужин в ресторан он пришёл с опозданием — занимался физикой у профессора, живущего за городом.

Тоня переехала к мужу, а Витю оставила одного в двухкомнатной квартире: парень был самостоятельным, опасаться было нечего. Раз в неделю она приезжала к сыну с инспекцией и обставляла ему деньги на продукты и репетиторов.

А весной у Вити, оставшегося без маминого надзора, случился роман. Да такой, что он привёл Аню к себе! Это случилось после очередной ее ссоры с матерью, учительницей в местной школе. Роза Николаевна была грозой и началки, и старшеклассников — ее боялись все, а больше всего доставалось Аньке, которую мать считала непутевой, поскольку та не была круглой отличницей.

Тоня, узнав об этом, понеслась домой и с криками потребовала от сына, чтобы он отвёл девушку домой (было поздно). Но Витя в первый раз в жизни твёрдо сказал матери «нет». И в этом не было ничего удивительного: она сама воспитала его защитником угнетенных женщин, правда, в лице себя.

Всю жизнь он таскал ее тяжелые авоськи (соседи у подъезда удивлялись, зачем столько покупать, если из помощников только мальчик), помогал сойти с подножки автобуса, став постарше мог вступиться и в случае неприятного разговора, например, на местном рынке. Тоня гордилась сыном, но не учла, что в жизни может появиться соперница.

Анька была оторвой: курила с 8 класса и действительно плохо училась. Зато на дискотеках в местном ДК и летней "клетке" ее знали все — от малолеток до 30-летних посетителей. Тоня со скандалом, через школьное руководство добилась, чтобы Роза забрала дочь домой. Но встречи Вити с Аней не прекратились.

— Ничего, — успокаивал ее новый супруг. — Поступит он, уедет из города и забудет про нее. Она дальше швейного ПТУ все равно не поступит!

Но его слова оправдались лишь на половину. Витя уехал и поступил в Москву, на нефтянку — сам, без блата! Жил в общаге, экономя каждую копейку, подрабатывал по ночам. Летом в августе он приехал к матери всего на неделю. На поезд попросил не провожать, но Тоня только отмахнулась — она хотела, чтобы все видели, как она, утирая слезы, прощается на перроне со своим возмужавшим сыном.

Эффектную сцену прощания испортила Анька в спортивном костюме с туристическим рюкзаком за плечами, закашлявшая за спиной у Тоси.

— Здрасьте, Антонина Ивановна! А я в Москву тоже еду!

У Тони земля ушла из-под ног.

— Мам, она на работу там устроится, здесь же совсем все плохо стало (был 91-й год), — начал оправдываться Витя. — Может, поступить получится...

Вечером снова супруг утешал Тоню:

— Найдет она там себе москвича и бросит Витьку, ты же знаешь, что за девушка это!

— Какая она девушка! — в сердцах закричала Тоня.

Но Витя с Аней не расстались. Уехали на Сахалин. Родили сына. Анька всю жизнь не работала, любила выпить и погулять большой компанией. Ребенком не занималась. Как-то они поехали летом на море и там, пока Витя с солнечным ударом, спал в номере, она взяла 5-летнего Лешку, пошла на местную дискотеку и там... забыла его у барной стойки: с новыми знакомыми пошла встречать рассвет на морском берегу!

Перепуганного сына вернули отцу, благо, он смог назвать гостиницу, где жил с родителями. Витя собрал вещи и уехал в аэропорт с ребенком: в тот же вечер они были у бабушки Тони. Аня приехала следом... на такси, за которое заплатил Витя.

Конечно, они помирились. И до сих пор вместе, Леше уже 30 лет... Вот как бывает в жизни. Тоня умерла, пережив супруга на 10 лет. Все это время сын помогал ей. С Аней после смерти своего мужа Тоня не общалась и не позволяла ей переступать порог своей квартиры.