Каким-то удивительным образом мечты сбываются всегда
Нет, это не замки и не пароходы (хотя у всех по-разному), а наши истинные мечты - именно то, что нам по-настоящему хочется.
И это желания не для статуса, не для соответствия ожиданиям других, и даже не "успешный успех" (хотя внешне для других это может выглядеть так), а то, что станет для нас точкой роста - шаг туда, где сбывается не только материальное, что можно обменять на другие вещи или одежду.
Буду излагать по порядку, и записывать сюда, в эту подборку «Рассказы для своих».
Как я оказалась на госслужбе
В юридический институт я поступила в 1997 году по совету своей мамы.
У меня было много направлений, которые мне были интересны. Больше всего меня манила психология – разобраться в себе, найти себе применение и помочь в этом другим – это казалось мне интересным… но я представила, что работать мне придётся с самыми неприятными эмоциями людей, я не готова была слушать чужое нытьё (тогда я так понимала работу психолога).
В 11 классе школы я готовилась к поступлению в медицинский институт
Да-да, такой "резкий" переход от юриспруденции до медицины, как может показаться со стороны.
Моя мама врач-терапевт, бывший комсорг, двигатель-энтузиаст и лидер в коллективе – я росла в медицинской тусовке. Химия и биология мне нравились.
В один из дней, когда я готовилась к выпускным экзаменам в школе, мама подошла ко мне и спросила:
- Дочь, может в юридический пойдёшь?
- Я? В юридический? А как же мед.институт? Я же готовлюсь.
- Зачем тебе всю жизнь ковыряться в чужих ртах и пылью зубной дышать. Иди в юристы, как твоя тётка Нина. Там хоть поездки есть, разнообразная и интересная работа - не сидеть в кабинете весь день с бором в руках, успокаивая пациентов.
- А где потом работать?
- Ты закончи сначала, а там уже и работа найдётся.
Моя родная тётя Нина (сестра отца) проработала следователем Прокуратуры в Новосибирске больше десяти лет, а после - ушла в адвокатуру, и (ещё в начале 90-х) перебралась в Москву.
Когда тётя прилетала к нам из столицы, то я считывала состояние крайне загруженного, закрытого, но «глубокого» человека.
Поэтому профессия юрист ассоциировалась у меня именно с таким «погружением» в нечто сложное эмоционально, да и сама сфера деятельности эта для меня была непонятна - частная собственность только была признана государством, о существовании каких-то законов и Кодексов я знала очень мало. Другая Галактика…
Последний курс юридического, 2001 год, выпускные госэкзамены, дипломная работа. Тема дипломной работы, которую я выбрала, называлась "Расследование мошенничеств и вымогательств", материал я собирала самостоятельно, по библиотекам, сидя с тетрадкой в читательных залах самых крупных библиотек Новосибирска.
Девушка, которой я позже отдала материал, чтобы она мне напечатала дипломную (я тогда не умела быстро печатать и у меня не было своего компьютера - они тогда были редкость) поделилась, что читала взахлёб мою работу. Она даже не знала, что существует отдельный мир - особенности расследования преступлений.
Неведомая сила тянула меня в сферу криминалистики и уголовного права – это как поток информации, от которого получаешь удовольствие
Но мой разум гасил эту эйфорию: можно поставить жирный крест на женском воплощении – ни нормальной семьи, ни детям внимания уделить, если они вообще будут.
Поэтому перед госами я решила сделать так: дипломную напишу в своё удовольствие, но буду изо всех сил грести от этой воронки, которая затягивала меня в «уголовщину», в сторону гражданского права.
Решение задач по гражданскому праву давалось мне сложнее, в отличие от уголовного – там преподаватель (бывший прокурор) подозревал, что мы решаем задачи со старшекурсниками: «Сами бы вы до такого не додумались! Мы всем отделом решали».
Больше всего меня пугала одна тема в билетах – это государственная регистрация прав на недвижимое имущество
Во-первых, сама процедура мне показалась очень сложная (что такое приостановление, что такое порядок регистрации, в каких случаях договор нужно регистрировать, а в каких только права на основании него). Закон о регистрации недвижимости №122-ФЗ, самый первый в нашей стране, приняли в июле 1997 года.
Во-вторых, через год, в июле 1998, принят Закон об ипотеке (залоге недвижимости), №102-ФЗ. Это сейчас ипотека у всех на слуху и каждого есть знакомый с ипотекой, люди знают, чем ипотека отличается от займа, а тогда это только начиналось…
Конечно, я изучила виды сделок и саму процедуру регистрации недвижимости, её порядок и сроки, основания приостановления и основания регистрации прав, но больше всего я боялась, что на госах мне попадётся билет, про эту самую ипотеку и недвижимость.
Ещё на третьем курсе я закинула желание разобраться с этим направлением. И забыла об этом.
Где я буду работать, я не знала и после окончания института. Сокурсницы устроились кто куда: кто-то в МВД, кто-то в Прокуратуру, кто-то дальше в магистратуру пошёл учиться.
Судя по объявлениям, юристы требовались с опытом работы от 3-х лет и выше. Без опыта брали в следователи ОВД, даже с педагогическим образованием. Доучивались люди на ходу.
Вернувшись в маленький городок Бердск (где я жила), что рядом с Новосибирском, я зашла в службу занятости, узнать какие есть вакансии (тогда, в 2001г. мобильники были не у всех, и это были не смартфоны, как сейчас), оставила свою анкету…
Позже, попалось мне в газете объявление - кадровое агентство может помочь с поиском места работы.
Оставила я и у них свою анкету.
Меня, молодую, красивую и с образованием решили быстро взять замуж. Я не собиралась туда лет до 25 в тот «замуж», но будущий муж был готов создать отдельную семью. Мне было 21, ему 23.
Первым делом, после предложения, я не начала строить розовые замки в своих мечтах, я ему рассказала, как будет делиться имущество в случае развода 😂
Я помню, как он ошарашенно смотрел на меня. Si vis pacem, para bellum, - так нас учили в институте.
- Нет, ну я же должна тебя предупредить о последствиях. И потом, я не очень туда хочу, замуж, мне сначала на работу устроиться надо.
В общем, Минздрав предупреждал.
Номер телефона в анкете кадрового агентства я указала домашний, причём своих родителей, который с трубкой на проводе (стационарный их называют).
А поскольку замуж я всё-таки вышла, то после свадьбы переехали в отдельную съемную квартиру. От экспериментов по совместному проживанию с родителями я отказалась изначально.
Через недели три после свадьбы, когда мне уже надоело сидеть дома, обустраивать очаг и намывать кухонные поверхности, приходит ко мне в гости моя мама:
- Дочь, звонили из какого-то кадрового агентства. Ты что ли там анкету оставляла? Сказали, что есть вакансия… оператора на компьютер. Учреждение юстиции, по-моему.
- Мама! Какой оператор? Я курсовые печатаю двумя пальцами со скоростью улитки. И вообще, я что, для этого училась, чтобы идти в операторы?, - вулкан эмоций бушевал у меня внутри. - Столько пройти, чтобы работать оператором.
- Да ты сходи! Там какое-то госучреждение. Девушка так быстро пролопотала, что я расслышала только «Учреждение юстиции».
- Ладно. Куда идти?
- Вот номер телефона, напротив милиции здание.
Собеседование у меня проводила руководитель Бердского отдела Учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним Новосибирской области.
И только спустя три месяца, когда меня из отдела реестра, где я работала оператором ЭВМ (а были еще: отдел приёма документов, отдел правовой экспертизы, архив), перевели в отдел правовой экспертизы документов, до меня дошло, что исполнилось моё желание – разобраться в порядке и сроках государственной регистрации прав.
Билет на экзамене мне на эту тему не попался – судьба устроила мне квест интересней, с полным погружением в эту неизвестную мне сферу регистрации прав и сделок.
Я ушла оттуда весной 2017 года, проработав 16 лет (достаточно, чтобы разобраться с недвижимым имуществом и особенностями его государственной регистрации - потом ещё и ДДУ - договоры долевого участия пошли).
Самым сложным решением в моей жизни было уйти с госслужбы
Мне казалось, что я без парашюта могла бы прыгнуть легче. Но мне нужно было выбирать между страхом идти вперёд (по факту - в неизвестность) и стабильностью (стабильными средними доходами, стабильным нервным тиком в левой руке и ноге, стабильно растущей нагрузкой и ответственностью).
Я выбрала Жить, и шагнула в свои страхи, оставив госслужбу, вспоминая с благодарностью этот опыт и людей, с которыми я работала.
День, когда я ушла в отпуск с последующим увольнением, я запомнила тем, что поймала ощущение - ушла бетонная плита, закрывавшая небо... Я даже удивилась этому "видению".
Теперь Свобода... и неопределенность...
В следующей публикации я расскажу, как я осуществила следующую свою мечту… Точнее, оно как-то само всё закрутилось…
Продолжение ЗДЕСЬ
Читайте другие мои публикации по работе на госслужбе: