Найти тему

Корпоративное право и отдельный кабинет с видом на море

312 прочитали

К тому моменту, когда я забрала свою трудовую книжку в отделе кадров Управления Росреестра по Новосибирской области, я уже приняла путь, на который я шагнула. Все страхи, как перед прыжком с парашютом, я отпустила.

Госслужба позади. Несомненно – это сильнейшая из «школ», что я проходила.

Ещё перед уходом из Росреестра, находясь в отпуске, я закинула своё резюме в строительную компанию нашего небольшого городка – у них не было своего юриста, а вспомнили они про него, когда пришли судебные дела, что грозило убытками и разборками.

«Титаник» шёл ко дну. Всё, что решили сделать, создать другую компанию, на которую и регистрировали договоры долевого участия.

Я решила оттуда уйти. Не знаю, то ли это чуйка сработала, то ли здравый смысл, но я им свою трудовую книжку даже отдавать не стала (мне спокойнее будет). Тем более, что зарплата там была неофициальная.

И вот я снова в поиске работы, изучаю требования работодателей на вакансии юриста. Деградировать в мои планы не входило, поэтому многие организации я даже не рассматривала.

Попадается мне одно объявление.

А зацепило оно меня тем, что место работы на берегу моря, в хвойном лесу. Один из санаториев, что на берегу Оби.

Да только вот каждый день туда ездить далековато, а с учётом того, что в том направлении (что туда, что обратно) регулярные пробки, мне это не подходило – дома сыновья-школьники.

Было ещё одно НО: требовался юрист со знанием корпоративного права.

А у меня вообще не было опыта работы в этом направлении – я конечно работала с юрлицами, но как менять директоров, Уставы и решать прочие корпоративные разборки я не знала.

Не проходила такого… Но внутреннее намерение узнать эту сферу поближе я закинула в пространство (или внутрь себя). И забыла об этом.

Летом я отдыхала от интеллектуальной работы на даче. У меня там росли розовые кусты английских ароматных роз Дэвида Остина - я училась выращивать их в условиях Сибири.

Кстати, пару месяцев я успела себя затестить на работе в одном из крупных российских банков и даже слетала в командировку в Москву. Здание банка в 5-6 этажей, как пчелиный улей – кабинеты и открытые офисы (open-space).

Так вот именно в банке, выйдя из кабинета юридического отдела на 5 этаже, где я работала, я шла мимо опэн-спэйса из окна которого виднелось синее-синее море…

- У меня будет отдельный кабинет с видом на море, - уверенно пробежала «бегущая строка» в моей голове. – Неважно где. Просто будет.

И после этого, как-то всё закрутилось… и я ушла из банка.

Поймала себя на мысли, что мне так легко даётся «встать и уйти». Не то, что на госслужбе.

Ещё до работы в банке, я шла мимо одного длинного жилого дома, в нашем городе – его называют «Китайская стена» - там, в этом доме, весь первый этаж переделан под офисные помещение (нотариусы, аптеки, различные магазины, офисы риэлтерских компаний).

И мне как будто что-то подсказывает (назовём это внутренний голос):
- Зайди в гости к Ольге Валентиновне.
- Зачем, что я скажу? Отвлекать человека от работы…
- Просто зайди. Поговорить.

Ольга Валентиновна – это руководитель одной из риэлтерских компаний. Мне с ней доводилось работать по службе в Росреестре.

Знаете, запоминаются люди и их стиль работы: она была одной из тех, кто дотошно узнает все детали сделки, уточнит каждую строчку в договоре, и только потом выходят на сделку и ведут клиентов.

- Танечка, где ты сейчас? Как твои дела?
- В поиске работы, но риэлтером не особо хочу работать.
- Да сейчас здесь и не ахти какие доходы, авито нас сильно, конечно, подкосило. Тебе в адвокаты надо идти!
- Что вы все сговорились с этим «адвокатом». Меня и коллега, Вадим Икрамович, туда отправляет.
- Слушааай! Ты зайди к Саше П. (называть его фамилию не буду). Такой умный адвокат! Найди его контакты в интернете. У него здесь рядом офис.
- Да, хорошо. Посмотрю.

Вспомнила я про этот разговор уже в декабре 2017г., когда поняла, что мне нужна судебная практика.

13 декабря стал моим первым рабочим днём в… отдельном кабинете с видом на море…

Фотографии моего кабинета с большим панорамным окном (метров 5-6 длиной) во всю стену у меня не сохранилось. На подоконнике росли орхидеи...

- А вы как у нас оказались?, - спрашивали меня работники той самой организации.
- Я закинула своё резюме адвокату по электронной почте. Он мне через неделю перезвонил (как оказалось, всё это время собирал справки обо мне у коллег-юристов, работавших со мной). При встрече в офисе Александр (адвокат) сказал, что ему сейчас как раз требуется человек в помощь в компанию, руководство которой к нему обратилось. А поскольку у него много дел, то ещё один помощник ему очень кстати.
- Да, как-то всё так совпало интересно, - делилась своими мыслями моя новая коллега. -Вы наверное слышали какие у нас тут корпоративные войны сейчас идут… Даже не знаю, что дальше с организацией будет… то ли работу новую искать… как на пороховой бочке сейчас. Всё изъяли при обыске, ни документов нет, ничего…

Вот так я оказалась в отдельном кабинете с видом на море, при этом получила такую практику по корпоративному праву, что научилась восстанавливать учредительные документы, менять директоров и Уставы компаний (а их было около 15 компаний) с закрытыми глазами...

Тогда ещё до меня не дошло, как правильно нужно загадывать желания, и поэтому выдавало, как в кофейном автомате, только то, что просила.

Здесь я проработала чуть более полутора лет, в самый непростой период, но организация осталась, корпоративные войны утихли, бизнес продолжается.

Времени на загорать там не было - из моря был действительно только "вид".

Иногда даже без обеда работала, заварив себе мюсли кипятком и печатая документы, раскидывая телефонные звонки и письма на ящиках электронных почт.

Понимая, что меня хотят запречь, как маленького пони в повозку, на которую что ни кинь - увезёт, при этом не особо вознаграждая мой труд финансово, я стала присматривать новые места для работы.

Меня потянуло на новые приключения…

Продолжение ЗДЕСЬ

Начало истории здесь: