Найти в Дзене
Размышлятор

Как заставить себя делать то, что надо

Приветствую Вас на канале «Размышлятор»! Секрет эффективности кажется простым: делай что надо, а не что хочется. Составь план - и просто выполняй его. Но если бы всё было так легко, вы бы сейчас не читали эту статью. Почему же на практике этот простой принцип разбивается о вдруг найденные срочные дела, бесконечные чашки кофе и магическую силу слов «сделаю потом»? Всему виной - прокрастинация. И сегодня мы разберемся, почему она возникает и как вернуть себе контроль над своим временем и задачами. Причины прокрастинации: - страх успеха. Успех может привести к новым, еще более сложным задачам, повышенным ожиданиям и ответственности. Подсознание начинает сопротивляться, чтобы остаться в зоне комфорта; - недостаточно мотивации. Дело не вызывает интереса или энтузиазма; - неорганизованность. Вы постоянно переключаетесь между работой и отдыхом, а каждый новый старт стоит огромных ментальных усилий. Чем меньше таких "качелей" в течение дня, тем выше ваша реальная продуктивность; - навязанные

Приветствую Вас на канале «Размышлятор»!

Секрет эффективности кажется простым: делай что надо, а не что хочется. Составь план - и просто выполняй его. Но если бы всё было так легко, вы бы сейчас не читали эту статью.

Почему же на практике этот простой принцип разбивается о вдруг найденные срочные дела, бесконечные чашки кофе и магическую силу слов «сделаю потом»?

Всему виной - прокрастинация. И сегодня мы разберемся, почему она возникает и как вернуть себе контроль над своим временем и задачами.

Причины прокрастинации:

- страх успеха.

Успех может привести к новым, еще более сложным задачам, повышенным ожиданиям и ответственности. Подсознание начинает сопротивляться, чтобы остаться в зоне комфорта;

- недостаточно мотивации.

Дело не вызывает интереса или энтузиазма;

-2

- неорганизованность.

Вы постоянно переключаетесь между работой и отдыхом, а каждый новый старт стоит огромных ментальных усилий. Чем меньше таких "качелей" в течение дня, тем выше ваша реальная продуктивность;

- навязанные требования

(возможно, на вас пытаются спихнуть чужую задачу и вы это понимаете. Лучше отказаться, чем делать через силу, а потом ругать себя за то, что согласились) .

-3

- боязнь неудачи.

Мозг боится, что результат будет неидеальным, и это "докажет" вашу некомпетентность. Лучше вообще не начинать, чем рискнуть и подтвердить свои худшие опасения.

- нетерпеливость (хорошие результаты получает тот, кто умеет ждать и работать на желаемый результат);

- зависимость от чужой похвалы (ценнее всего, когда ты сам, не обращая внимания на мнение других людей, можешь быть собою доволен) ;

- низкая самооценка и обесценивание.

Человек заранее накручивает себя что его труд никому не будет нужен или не будет оценен по достоинству. А раз так, то "не зачем начинать ".

- неясность задачи.

Отсутствие четкого плана вызывает ступор.

- недостаток энергии и выгорание.

Когда силы на нуле, мозг отказывается браться за сложные задачи, требующие концентрации, и предпочитает легкие источники дофамина (соцсети, сериалы);

- ленивое общество вокруг (сбивают ваш настрой и темп в работе) .

-4

Каждая из этих причин вызывает ваше внутреннее сопротивление.

Обнаружив в себе синдром "откладывания важных дел", признайте проблему без самокритики.

Ваш план по борьбе с прокрастинацией можно свести к трем ключевым действиям:

1. Признать и понять.

Честно определить причину отсрочки (страх, отсутствие смысла, неясность) и осознать цену бездействия: "Что я теряю, откладывая?".

2. Упростить и начать.

Разделить задачу на микро-шаги. Применить "правило 5 минут", чтобы сдвинуться с мертвой точки. Просто скажите себе: "Я позанимаюсь этим всего 5 минут, а потом решу - продолжать или нет".

3. Связать с целью.

Напомнить себе о большом смысле, который стоит за этим действием. Спросить: "Как это маленькое дело приближает меня к моей мечте?".

Меняя мышление, мы перестаем быть заложниками сиюминутных желаний и начинаем действовать как архитекторы своего будущего.

Вы действительно сильнее, чем думаете. Желание у вас уже есть. Теперь у вас есть и план. Время включить "режим делателя"!