Deforum - это программный инструмент для создания уникальной анимации с использованием Stable Diffusion.
В этой статье мы рассмотрим процесс создания анимации с помощью Deforum, не затрагивая тему установки и настройки. Основное внимание будет уделено процессу создания анимации, включая оптимизацию выходных результатов и использование различных инструментов в Deforum.
Часто в интернете можно найти однотипную анимацию, которая порой вызывает головокружение. Однако, буквально на днях, я наткнулась на ролики на Ютубе
, которые были созданы с помощью Deforum, и действительно мне понравились. Это вдохновило меня вернуться к теме создания анимации и изучить процесс создания анимации с помощью Deforum подробнее.
Интерфейс инструмента и основные понятия
2D и 3D являются различными типами анимации. 2D-анимация создается в двумерном пространстве и использует двумерные изображения, такие как спрайты или растровые изображения, чтобы создать анимацию. 3D-анимация использует трехмерное пространство и моделирование, чтобы создать анимацию объектов, которые могут быть перемещены в 3D-пространстве.
Интерполяция (interpolation) - это техника анимации, которая используется для создания плавного перехода между двумя или более ключевыми кадрами. Это достигается путем автоматического расчета промежуточных кадров между двумя кадрами, чтобы объекты перемещались плавно и естественно.
Video input - это техника, при которой видео используется в качестве исходного материала для создания анимации. Это может быть снятое видео или импортированное видео, которое затем редактируется и преобразуется в анимационный проект. Видео можно использовать как текстуры на 3D-объектах, а также как материал для спрайтов и других элементов 2D-анимации.
Когда вы используете режим "replicate" в инструменте Deforum, то он будет повторять пиксели на границе изображения, чтобы заполнить пустые области. Это значит, что крайние пиксели будут скопированы и повторены на границе, чтобы заполнить пространство, где изображение заканчивается.
Режим replicate используется, когда нужно продолжить изображение за пределами исходного размера, повторив при этом последний пиксель. Например, если у вас есть изображение 100x100 пикселей, и вы применяете эффект, который расширяет его размеры до 120x120 пикселей, то в режиме replicate будут добавлены края изображения путем повторения последних пикселей (то есть пикселей с координатами 99x99, 99x98, 98x99 и т.д.).
А когда вы используете режим "wrap", то изображение будет продолжаться в цикле, т.е. когда вы достигнете границы изображения, он начнется заново с противоположной границы. Это значит, что пиксели, достигающие границы изображения, будут переноситься на противоположную границу. Это может создать эффект "заворачивания" изображения, который может быть полезен для создания эффектов бесконечности или кругового движения.
Режим wrap, с другой стороны, используется, когда нужно создать эффект зацикливания изображения. Например, если у вас есть изображение, на котором изображен бесконечный ландшафт, и вы хотите сделать эффект панорамного скроллинга, то вы можете использовать режим wrap, чтобы сделать так, чтобы изображение зацикливалось при достижении его конца.
В общем смысле, "cadence" (4, 8, 24) относится к скорости, с которой происходит некоторый процесс или событие. В контексте создания анимации, cadence относится к количеству кадров (frames) в секунду, которые используются для создания движения. Чем выше cadence, тем более плавным будет движение, но и количество ресурсов, затрачиваемых на создание анимации, будет выше. Таким образом, выбор cadence является компромиссом между плавностью движения и затратами ресурсов на создание анимации.
Strength Schedule - это функция в программе Deforum, которая позволяет настроить изменение определенных параметров анимации во времени. Например, вы можете использовать Strength Schedule, чтобы плавно изменять скорость анимации от начала до конца или постепенно изменять значение какого-то параметра, такого как яркость или насыщенность цвета. Вы можете настроить силу изменения и продолжительность времени, в течение которого изменения должны произойти. Это помогает создать более сложные и интересные анимации с постепенным изменением свойств объектов.
Выбор параметра strength schedule (0: (0.65) - стоит по умолчанию) зависит от желаемого эффекта и конкретной ситуации. Если вы хотите, чтобы анимация была более динамичной и интересной, то можно использовать более высокое значение параметра, чтобы изменения происходили быстрее. Если же вы хотите более плавное и мягкое изменение, то стоит использовать более низкое значение параметра. Кроме того, стоит учитывать характер движения объектов в анимации и выбирать параметр в зависимости от этого. Важно экспериментировать с различными значениями и выбирать тот, который дает наилучший результат для конкретной анимации.
Диапазон для установки параметра strength schedule зависит от конкретной анимации и желаемого эффекта. Обычно, значения параметра находятся в диапазоне от 0 до 1, где 0 означает отсутствие эффекта, а 1 - максимальную интенсивность. Однако, в зависимости от анимации и желаемого результата, может потребоваться использовать значения вне этого диапазона. Важно помнить, что слишком высокие значения могут привести к слишком интенсивному эффекту, который может быть нежелательным. Поэтому, важно тщательно настраивать параметры, чтобы добиться желаемого результата.
Motion Zoom - это эффект, при котором в процессе анимации происходит изменение масштаба изображения для создания эффекта движения. Обычно этот эффект используется для подчеркивания важности определенного объекта на экране или для передачи чувства движения камеры. При применении Motion Zoom кадры увеличиваются (>1) или уменьшаются (<1) с разной скоростью, чтобы создать впечатление передвижения в пространстве.
По умолчанию стоит формула 1.0025+0.002*sin(1.25*3.14*t/30)
Эта формула используется для изменения масштаба (zoom) анимации во времени.
1.0025 - это начальный масштаб, то есть значение zoom в начале анимации. 0.002 - это амплитуда колебаний масштаба. Она умножается на синус с частотой 1.25*3.14/30 радиан в секунду и изменяет масштаб в пределах амплитуды в течение одного цикла. sin(1.253.14*t/30) - это синусоидальная функция с указанной выше частотой и периодом 30 кадров. t - это номер текущего кадра, который меняется от 0 до количества кадров в анимации.
Таким образом, формула позволяет создавать плавное изменение масштаба анимации с небольшими колебаниями вокруг начального значения.
Примеры:
0:(1.01 + 0.02*sin(2*3.14*t/10))
Дополнительные материалы по zoom и еще.
Еще кидаю ссылку на сайт, который помогает настроить музыкальные ключи.
Продолжение следует...