Обзор на сериал «Тобол». Часть 5.
Продолжается погружение в историю России.
Двор Ремезова.
Айкони осваивает все тонкости русского быта, уже даже русский язык выучила. В условиях острого дефицита женского пола, она в Тоболе нарасхват: вон уже Новицкий глазки строит и усы подкручивает.
Но тут шведский капитан Фи́липп Иоганн (Ю́хан) Табберт фон Стра́ленберг, человек-скороговорка, ей монетку подарил, и девка «поплыла».
Стройный, красивый, голубоглазый, богатый, капитан, подарки дарит, комплименты говорит, со шведом Йоханом на палках дерется, да ещё и постоянно побеждает – всё как в этих ваших романах.
Такой даже крокодила Ремезова сможет в лесах голыми руками поймать и лично даме преподнести. Одна проблема: капитан монетки и огрызки пряников дарит, а на серьезные отношения не идет.
И решила девка остяцкой ворожбой его привлечь. Распустила волосы, навела боевой макияж, нашла продолговатый предмет, облизала его как следует, обмотала волосней и смочила кровушкой.
Всё, клиент наш.
Осталось только сделать мину-растяжку из собственных волос с наговором: «Кто первый волос порвет, тот моим будет».
Всё бы ничего, но в растяжку влип не капитан-скороговорка, а злосчастный Новицкий, причем мина такой зверской оказалась, что полковника контузило, и утро в oбъятиях шведского капитана встретил он, а не Айкони.
После сей контузии начались у Новицкого видения странные из разряда: «Плывут пароходы – привет, Айкони! Пройдут пионеры – салют, Айкони! Лежит медвежья шкура – какая волосистая ты, Айкони! А пойдешь утром до ветру в комнату секретную – и здесь ты, Айкони!»
Капитану Табберту ещё хуже пришлось: к нему Айкони во плоти пришла с предъявой: «Ты девушке заплатил, накормил – пожалуйте в койку, танцевать будем!»
Но капитан – человек военный и привык действовать решительно: он объяснил девушке, что ее холопские прелести ему не столь интересны, как книга ее хозяина Ремезова про географию Сибири и путь в Китай водным путем.
Айкони ему книжку притащила, все счастливы. Кроме, разве что, Новицкого, но он уехал с Филофеем остяков крестить.
Этому посвящена первая половина 2 серии фильма об освоении Сибири в петровские времена, снятого при поддержке «Фонда кино». Чему же будет посвящена вторая половина?
Вы знали, вы знали!
Стройплощадка.
Во второй половине фильма трижды замужняя Бригитта, щеголяющая теперь всюду с голыми плечами, варит еду на стройке и прямо при муже строит глазки шведу Йохану, который в ответ то бревном своим с намеком помашет, то с новой силой землицу им долбить продолжит под веселую музычку, которую лучше бы заменили клипом Benny Benassi Satisfaction.
Солдат Цимс, пожелавший было сначала поучаствовать в этом бревномарафоне, уже через 15 минут сошел с дистанции и попросился на пит-стоп, во время которого упился до бесчувствия и пропустил все интересное, потому что в этот день счастливчику Йохану на удачно стоявшем рядом со стройкой сеновале досталось и первое, и второе, и компот.
Остяцкое селение Певлор. Место, где жила Айкони.
Бухарские купцы привезли оружие православным остякам и перекрестили в мусульман.
Через некоторое время в поселение прибыл креститель земли Сибирской Филофей и с прискорбием узнал, что здесь побывали иноверцы и теперь ему придется заново переметить территорию святой водой.
Но тут остякам надоела борьба России с Бухарой за их карманы, и они решили вырезать русских миссионеров. Начали с Филофея, как с сильного шамана, и решили его сжечь в чуме, чтобы он не воскрес. А то у христиан бывали прецеденты.
Пока остяки в обнимку с прибежавшими казаками сидели у пионерского костра и пели: «Кумбая, май лорд, кумбая», Филофей решил спасать себя сам, выполз из огня и практически дополз до берега.
Привезли его домой, оказался он живой.
Тобол.
Новицкий привез от Хомани платок для Айкони и хотел крест подарить. Только Айкони ни крест, ни Новицкий даром не нужны, у нее свой князь есть и своя вера.
Конец 2 серии.
♦юмор ♦российские сериалы ♦тобол ♦российское кино ♦фантагиро бурерожденная
Предыдущее:
Продолжение:
Партнеры: