Найти тему
Новое управление

Какие типы обратной связи существуют?

Существует три типа обратной связи от руководителя подчиненному сотруднику:

1. Поддерживающий тип. Проще говоря, это похвала. Положительная эмоция и оценка действий. Важность такой обратной связи заключается в том, что человек заряжается. Ему дают рецензию на его работу, хвалят за старания, инициативу или ответственность. То есть, возвышают его. Поддерживающий тип обратной связи – это выражение ценности, и иногда, не стоит выжидать подходящего момента или общего собрания. Похвалите вашего сотрудника или коллегу просто так. Скажите, как вы рады, что именно сегодня вам предстоит работать вместе. Поделитесь своим состоянием, когда этот человек предлагает очередную невероятную идею или выражает готовность работать больше. Не скупитесь на искренних комплиментах, ведь это вдохновляет и мотивирует.

2. Корректирующий тип. Обычно, описание этого типа включает в себя критику. Но мы же говорим про осознанное управление людьми, поэтому критика здесь абсолютно конструктивная, деликатная и не направлена напрямую на человека. Она корректирует действия и помогает разобраться с ошибками. Например, сотрудник постоянно пропускает дедлайны и, тем самым, задерживает сдачу проекта. Как выглядит правильная обратная связь со стороны руководителя: я вижу, что наши показатели не соответствуют плану. Если мы не будем соблюдать сроки, нам придется прекратить сотрудничество с заказчиком и уйти в минус. Это может повлиять на имидж компании и уменьшить доход. Как мы можем выйти из этой ситуации? Давайте обсудим все возможные варианты и придем к общему решению. Сначала я послушаю ваши предложения, а потом поделюсь своими. Я думаю, что наша команда справится с этой проблемой. Согласны?

Такая коммуникация – это экологичный вариант разрешения проблемы. Корректирующий тип обратной связи помогает объяснить последствия сложившейся ситуации, и при этом, не обидеть сотрудника громкими высказываниями.

3. Развивающий тип. Название говорит само за себя. Обратная связь с указанием слабых и сильных сторон помогает обратить внимание на характеристики, которые можно развивать или убирать/прорабатывать. Как правило, руководители используют этот тип при подведении итогов работы, чтобы указать на возможности роста. Благодаря грамотному фидбеку, человек хочет развиваться и расти в компании, быть максимально полезным и продуктивным. Важно, здесь фокус идет не на личности, а на навыках человека. Можно предложить изучить какую-то тему подробнее, замотивировать пройти обучение или курс, ознакомиться с профессиональной литературой и так далее.

Как еще можно использовать обратную связь и какие модели и принципы взаимодействия между руководителем и сотрудником существуют, мы рассказали в следующей статье. Обратная связь – это больше, чем просто отзыв. Это продуманная и грамотная коммуникация, направленная на эффективность. Станьте лучшим руководителем для своих сотрудников и сделайте шаг к более глубокому изучению этого феномена. Оно того стоит, поверьте!