Найти тему
Новое управление

Почему важна обратная связь в компании?

Начнем с того, что вообще такое обратная связь? «Это коммуникация между руководителем и сотрудником, с целью успешного и понятного взаимодействия, обмен мнениями, процесс решения рабочих задач и, конечно же, корректировка действий». – скажете вы. А что, если мы перевернем ваше мнение об обратной связи? Что если эта коммуникация подразумевает под собой более масштабный процесс взаимодействия начальство-подчиненный. Что если мы скажем, что правильно выраженная обратная связь может увеличить продуктивность ваших сотрудников и компании в целом? Что если мы докажем, как важно обращать на это внимание? Ведь обратная связь – это работа над ошибками, налаженная командная работа и профессиональный рост подчиненных.

Давайте разбираться подробнее.

Как говорилось ранее, обратная связь – это коммуникация. Она может быть качественная и некачественная. Здесь особую роль играет осознанность руководителя. Если источник обратной связи подвержен эмоциональным срывам, то принимающая сторона претерпевает некомфортные состояния. Зачастую, человек становится зажатым или безынициативным, но иногда, это может привести к более негативным последствиям, а именно, к конфликту. Выражать свою точку зрения необходимо правильно, иначе какой смысл, если все пострадали, рабочий процесс остановился или просел по качеству, сотрудники хотят уволиться, а руководитель выкуривает 10 сигарету за день? Цель компании, организации, предприятия, команды – это создать что-то ценное, важное и нужное обществу, а не увеличить объем продаж табачному магазину. Согласны?

Обратная связь – это инструмент, который приносит пользу, а не вред, но только тогда, когда собеседники используют ее грамотно и деликатно. В руках эмоционального человека обратная связь может быть настоящим оружием. Поэтому важно не только подбирать правильные слова, но и научиться выявлять проблемы и боли сотрудника, учитывать их внутреннее состояние, характер и возраст.

Мы живем в безумно интересное время, в котором столкнулись, как минимум, четыре разных возрастных поколения. К каждому их них необходим свой подход управления. Любой руководитель должен влиять на сотрудника таким образом, чтобы способствовать продуктивному рабочему процессу и достижению общей цели. Но почему с каждым годом коммуницировать и давать обратную связь все сложнее? Почему необходимо учитывать возрастные особенности для коррекции поведения и повышения общей мотивации сотрудников? И как это делать? Если у вас возникали эти вопросы или вы столкнулись с недопониманием в коллективе, то стоит рассмотреть термин «обратная связь» с теоретической точки зрения, а потом перейти к практике.

-2

Какой бывает обратная связь?

Обратная связь – это реакция на действие или бездействие. Правильно выраженная реакция дает стимул двигаться вперед, она вдохновляет, направляет и мотивирует сотрудника преодолевать любые преграды и следовать плану. Негативная реакция хоть и дает понимание, что что-то идет не так и, безусловно, корректирует поведение и действия людей, но разрушает межличностные отношения и портит атмосферу.

Какие вопросы решает обратная связь?

Существует несколько задач, которые могут быть разрешены правильной обратной связью, например:

- чувство важности человека, осознание его преимуществ и направлений, куда он может расти. Человек осознает, как его воспринимает начальство и коллектив, что дает сильную мотивацию работать во благо компании и быть примером;

- обратная связь помогает предотвратить выгорание и поддержать энтузиазм сотрудника;

- кроме того, обратная связь помогает провести настоящую работу над ошибками. Если что-то идет не так, руководитель может скорректировать действия подчиненного и помочь найти причину сбоя. Это полезно для профилактики повторения подобных ситуаций в будущем;

- применяя обратную связь, можно выстроить доверительные отношения с сотрудниками. Плюс для руководства – вам верят, вас слушают, на вас хотят быть похожими, вами восхищаются и уважают. Плюс для подчиненного – отсутствие страха и неопределенности, осознание своих сильных и слабых сторон, поддержка и адекватное восприятие даже самых неприятных трудностей. Человек понимает, что всегда может обратиться к своему боссу и поделиться своими опасениями или идеями, получить совет и обсудить возможности для дальнейшего роста в компании.

Все еще думаете, что обратная связь не столь важна для грамотного управления людьми? Вы считаете, что достаточно иметь высшее образование, сильный характер и злое выражение лица, чтобы повлиять на действия людей? Мы опровергнем это мнение простой статистикой. Исследования показывают, что правильная обратная связь закрывает потребность сотрудника быть услышанным и замеченным, это повышает его производительность примерно на 17%. Кроме того, со внедрением обратной связи, как обязательного инструмента для коммуникации, меняются и показатели текучки кадров, они уменьшаются в среднем на 59%. Команда профессионалов «Новое управление» провела анализ и выявила основы эффективного взаимодействия с подчиненными для достижения цели, увеличения дохода и, соответственно, оптимизации трудовой деятельности.

Существует несколько видов обратной связи, характеристика каждой зависит от цели фидбека. Кто-то хочет повлиять на производительность сотрудника, тем самым, увеличить объем и качество работы. Кто-то хочет скорректировать поведение человека и улучшить взаимодействие внутри коллектива. Кто-то хочет быть полезным с точки зрения рекомендации ведь, порой, каждому из нас нужен толчок, напутствие или совет. Мы склонны не замечать своих плюсов и делать акцент на минусах. В таких случаях руководитель поддерживает инициативу и профессионализм сотрудника, он комментирует его успехи и дает возможность раскрыться в рамках работы.