Найти тему
Игрочайник

Requiem for a Balance — интересная сборка модов для Скайрима?

Оглавление

Некоторым подавай чего-нибудь посложней, чтобы нужно было выживать, чтобы враги были суровые и резкие, как смесь селёдки и кефирчика. Тогда игровые возможности воспринимаются иначе. Каждое яблоко это не мусор в инвентаре, а ценная "хилочка" спасающая жизнь.

Когда-то давно, я ставил моды на выживание. Ну те самые, где надо есть, спать, под кольчугу свитер с оленями надевать. В общем — всё то, чего мне так не хватает в реальной жизни (сарказм).

Но, игра, где приключение это не дракона извести, стреляя ему в кончик хвоста из режима скрытности, а просто не замёрзнуть где-нибудь в Виндхельме — не особо увлекала меня. Если бы я хотел такой жизни, то поехал бы в Норильск или в Якутск.

Поэтому, я просто ограничился легендарным уровнем сложности или ставил моды на более сложную боёвку.
Один мой товарищ прожужжал мне все уши рассказами о своём любимом моде, именуемым в народе RFAB, что расшифровывается как — Requiem for a Balance. Якобы там и прокачка интересней, и враги суровые, и вообще всё лучше.

Несмотря на название, считается хорошо сбалансированным модом для любителей ролевого отыгрыша своих персонажей.

Короче говоря: меня уговорили поиграть в сие чудо и мне было даже интересно.

Орк дуболом

Ролевые игры я люблю. Но не в одной не смогли проработать нормального отморозка, который не за добро и справедливость радеет. А о своём желудке, карманах и добротном махаче беспокоится.

Поэтому, я выбрал играть за орка. А раз уж мне разрешили ткнуть пальцем в место старта, то орочья крепость будет в самый раз.

Большой, красивый, клыкастый.
Большой, красивый, клыкастый.

Тут уже ничего хитрого. Я просто появился в Душник-Йал. Отец семейства восседал на своём стуле, все вокруг работали. Кроме меня.
Естественно я пошёл к бате за каким-нибудь заданием. Но, папаня решил развеять скуку и показать сынульке пару приёмов, которым обучали в армейке.

Поединки с вождями на кулаках. Это я помню. В обычной версии, они легко проходились даже на легенде. Но тут, старик дал мне прикурить. Левой по печени, правой в челюсть и пока я искал зубы на земле, поправил мне рёбра. После чего, ещё сотню золотых отобрал у меня.

Мне почему-то вспомнилась Готика.
-3

Начав понимать, что я никто и звать меня никак, решил поискать чего-нибудь плохо лежащего в пределах крепости. Книги и прочая макулатура не интересует моего орка. А вот найденный комплект орочьих доспехов порадовал. Тем более, что его можно было просто так взять.

И тут появилась ещё одна особенность. В тяжёлых доспехах трудно двигаться. Вполне реалистично. Герой выдыхается и совсем плохо себя чувствует. Поэтому, первые перки на изучение были связаны с ношением тяжёлой брони.

А потом, мне пришла в голову мысль о камне коня, который рядом с Солитьюдом. Ведь он уменьшает воздействие тяжёлых доспехов и можно будет бегать аки в трениках.

Теперь Довакин видит свои ноги, торс, руки и даже плечи мелькают. Надо было играть за девушку :)
Теперь Довакин видит свои ноги, торс, руки и даже плечи мелькают. Надо было играть за девушку :)

Путь не близкий, а быстрое перемещение отключено по умолчанию. Заодно и хвалёную боёвку проверю.
Первых врагов я встретил в лице рыб убийц, которых легко зарубил топором. С волков спустил шкуру, забрал сердца и... мясо. Ну я же орк, поэтому всё в топку пойдёт.

А вот банда крабов оказалась коварной. Сначала они напали толпой мелких, потом вылезли средние, а следом показался и местный бугор. От него уже бежал я. Причём сбежал с трудом, ибо, тяжёлые доспехи не позволяли быстро улепётывать. Благо, крабы не умеют спрыгивать с утёсов.

-5

А вот с изгоями у меня не было никаких шансов. Проклятые кемперы садят из луков и самое главное, что их не догнать. Чтобы не стать похожим на подушечку для игл, я воспользовался крабьим опытом и благополучно слинял по реке. Правда пришлось ещё и от стрел уворачиваться.

-6

А чуть подальше, я заметил знакомый силуэт в капюшончике. Аргонианин обещал сделать со мной разные вещи, если я не поделюсь остатками денег. И в честном бою он меня действительно выпотрошил.

Поэтому, второго шанса я не дал ему. Едва он подбежал ко мне, как получил топором промеж глаз и стал удобрением. Я сам был удивлён, но оказывается, тут есть хедшоты. И далеко не всем хватает здоровья, чтобы пережить хотя бы один такой удар.

Какие-то странные закорючки. Орк не умеет читать. Книга пригодится для растопки костра.
Какие-то странные закорючки. Орк не умеет читать. Книга пригодится для растопки костра.

Добравшись до заветного камня, я пошастал в Солитьюде. Ловил рыбу, носил письма, собирал грибочки. Пытался драться со стражниками, но быстро отгребал и сидел в тюрьме. Потом вспомнил, что можно сбежать из острога и рванул в строну Вайтрана.

Приходилось спасться бегством от бандитов, медведей и саблезубов. В конце концов, я даже прикончил парочку и немного прокачался. Вырезал население факельной шахты и отправился в Ветреный пик, где сумел добраться до адской паучихи и понял, что она мне не по зубам.

Позже я узнал, что древние норды были все как на подбор — лютые и могучие — моего орчика валили с одного-двух ударов.

Наткнувшись на особо мощного бандита двадцать девятого уровня, я не нашёл ничего лучше, чем просто заманить его в Ривервуд, где местные запинали его толпой. Особенно хорошо отличился Фендал, со своим луком. А опыт за его истребление получил я.

-8

Недостаток мода

Самая заметная проблема это прокачка персонажа. Дело в том, что она тут отличается от стандартной для серии игр Древних свитков. Тут ты получаешь опыт за выполнение квестов, чтение обучающих книг и уничтожение врагов.

За сюжетные квесты дают больше всего опыта. Опыт за врагов не фиксированный и зависит от уровня противника.
Полученные очки опыта можно потратить на развитие навыка. Когда навык повышается, то заполняется шкала уровня. Дойдёт до максимума и уровень поднимется тоже. С каждым уровнем дают очко перка, которое можно потратить для получения способности (ну это уже как в оригинале).

Ветка развития одноручного оружия. Кинжалы и мечи развели по разным перкам.
Ветка развития одноручного оружия. Кинжалы и мечи развели по разным перкам.

Суть в том, что мне нравилась оригинальная система, где ты обучаешь персонажа в процессе использования навыков.
Воин со всеми дерётся и прокачивает навыки владения оружием. Хочешь уметь взламывать замки? Ну тогда взломай сотню замков. Алхимик готовит зелья, кузнец молотит по железкам и т.д.

В Реквиеме ты идёшь и убиваешь сотню врагов, после чего, вкидываешь очки опыта в алхимию и вот ты уже мастер-отравитель.
Такая система мне не нравится.

Итог

-10

В целом, мод (точнее сборка) очень неплох. Тут обновили дизайн стражников и хускарлов. Та же Айрилет щеголяет в эбонитовом доспехе, а не в дешманском. Как и подобает хускарлу одного из богатейших людей страны.

Юстициары Талмора похожи на настоящих гончих псов, которые сеют ужас вокруг себя. Волшебники не дают так просто подобраться к своим тушкам. Воры используют быстрые атаки ядовитыми клинками. Дракон может самостоятельно разбросать отряд стражников.

Очень хорошо проработана логика игрового мира. Если ты видишь, что враг опасен, то он действительно опасен. Чтобы победить, почти всегда надо наносить первый удар. Спригганы это вообще сущий кошмар, я так и не смог одолеть никого из них. Медведи сильные, олени быстрые, волки нападают стаями, пауки жуткие.

Играть можно, но надо перебороть скуку первые 10-15 уровней, пока ты не можешь толком драться. Потом дело идёт веселей. Можно взять напарника и он будет убивать большую часть врагов. А ты на подхвате.