Найти тему
Отдел угнетения Lesta

FV304 - Учитель

Оглавление

Всем добрейшего пятничного вечерочка, товарищи танкисты, Отдел угнетения Лесты продолжает исследование закромов Мира танков, и сегодня у нас не опять, а снова публикация по теме артиллерии. Да-да, как-то подсел я после выхода обновления 1.20 на этот класс, причем дело не столько в изменении игровой механики оглушения, сколько просто в желании разбавить приевшийся геймплей.

Среди игроков бытует мнение, что для результативной игры на САУ достаточно сразу после начала боя перейти в "вид сверху", водить мышкой и кликать по технике противника, уповая на ВБР со всеми его причудами. Сразу скажу, что играть так вы, конечно, можете, но результаты вас не особо порадуют, да и откровенно скучно это. Чуть более подробно эту тему я рассматривал Здесь и Здесь. Углубляться в моё отношение к этому всему в третий раз не будем, а поговорим о другом. Допустим, вы для себя решили, что стоялово на базе при игре на артиллерии не для вас, а значит нужно приучить себя ездить. Большинство игроков очень консервативно и в принципе не особо жалует что-то новое. В итоге, если можно это новое убрать, то они и убирают (угадайте, какие карты в первую очередь улетают в бан? Правильно, новые). А если нельзя, то приходится напрягаться и адаптироваться. С таким подходом приучить себя играть на каком-либо типе технике нестандартно практически нереально, а значит нам нужно что-то, что просто физически не даст вам играть эффективно по-старому. Захотелось освоить причуды маскировки? Берём ёлку и учимся светить пассивно. Захотелось отучить себя от врывов на ПТ? Шведская техника к вашим услугам. Таким образом можно открыть для себя привычную технику с новой стороны и разбавить игровую рутину.

FV304 в естественной среде обитания. Картинка с просторов интернета
FV304 в естественной среде обитания. Картинка с просторов интернета

И вот если говорить об артиллерийском геймплее в этом ключе, то наш с вами сегодняшний подопытный подходит для ломки стереотипов идеально. Как заставить себя ездить и постоянно следить за ходом боя по миникарте на САУ? Убрать возможность стрельбы на всю карту! Да, то, что было головной болью песочного артиллериста 2-3 уровня. Что, уже поморщились, вспомнив дальность стрельбы СУ-18 или FT BS? А вот нечего, вас с первых шагов в игре приучали на САУ перемещаться по полю боя (причём если в песке это делалось искусственно, то на высоких уровнях любителей стоять на респе наказывали контрбатарейной стрельбой по трассерам), а потом вы просто расслабились и забили на это: стимул исчез. И вот теперь (ну на самом деле уже очень давно) у нас есть машина, чтобы держать себя в тонусе - британская САУ 6 уровня FV304.

Огневая мощь

Давайте сразу разберём самую главную часть нашего героя - орудие. У нас в наличии 2 орудия: стоковое 87,6мм (25-фунтовая гаубица), которое умеет вести огонь на всю карту, но не умеет наносить урон; и 114,3мм топовая гаубица, ведущая огонь на предельную дистанцию в 500 метров (499,32м, если быть точным).

Итак, стоковое орудие порадует ваших противников пробитием 22мм единственным и неповторимым фугасом, которые наносит при пробитии умопомрачительные 280 единиц урона. Плеваться снарядами вы будете часто (каждые 7,5 секунд с досылателем), далеко (на километр) и со сравнительно неплохой скоростью полёта до цели - 410 м/с (для сравнения у французской АМХ 13 F3 - 503 м/с). Точность в целом неплохая - разброс 0,63м на 100 метров дистанции - но отсутствие разлёта осколков и оглушения заставят вас попадать, где своё коварное дело сделают пресловутые 22мм пробития и 280 единиц урона. Одним словом, наносить урон нормально вы не сможете, а значит нужно отказываться от дальности в пользу других параметров.

И вот вы поставили 114мм гаубицу, снарядили машину и вышли в бой. Первое, что вы заметите, ограничение дальности стрельбы в 500 метров. Не беда, подумаете вы, буду стрелять за пределами максимального обзора с дистанции 445-500 метров и всё. А вот не тут-то было, теперь ваш чемоданчик летит со скоростью 270 м/с по мортирной траектории, так что при стрельбе на предельной дистанции вам придётся предсказывать движения мишени секунды на 3 вперёд. Сплеша у вас не прибавилось, так что попадать придётся. И вот тут вам на помощь приходят увеличение разового урона до 450 единиц, пробития до 28мм и траектория. Падающий практически отвесно 114мм снаряд будет попадать на максимально уязвимые части машины врага - крышку МТО и башни. Брони там, обычно, очень мало, так что урон наносить вы будете даже такими немощными снарядами. Осталось только попасть. Ну одно радует, точность хуже не стала - разброс 0,66м на 100 метров дистанции и сведение 4,6 секунды. Перезарядка комфортная - 11,5 секунд с досылателем, так что скучать в бою вам не придётся, ровно как и горевать о промахе. Осталось дело за малым - добраться до позиции, а в этом вопросе наша малышка одна из лучших.

Мобильность

Здесь нам нет равных, ведь мы практически лёгкий танк. Поскольку от нашей скорости напрямую зависит наша выживаемость и эффективность в бою нам жизненно необходимо максимально её улучшить путём установки турбины. И вот теперь у вас в руках САУ с удельной мощностью 27 лошадиных сил на тонну веса и 76 км/ч максимальной скорости. Тут даже говорить особо нечего, параметры просто кричат - Мне нужно ездить!

Маскировка и обзор

Ну что ж, приехать мы приедем, а что там с маскировкой, раз уж лезем на передовую? В целом всё неплохо - базовые 15% маскировки стоя камуфляжем и перком экипажа, который брать необходимо в первую очередь, разгоняется до 30%. Этот показатель у нас не выдающийся, чуть выше среднего по уровню (лучше только у француза), а значит стоять в чистом поле вам не вариант. К тому же после выстрела коэффициент снижается до совсем уж неприличных значений, так что тут остаётся пользоваться особенностью нашего класса - стрельбой с закрытых позиций в артиллерийском прицеле, укрываясь от обнаружения в рельефе.

С обзором у нас традиционная для САУ беда, его просто нет (255м это даже не смешно).

Живучесть

А если что-то пошло не так, как быть? А никак, собственно, тут либо сбежать, либо умереть, ибо 14мм брони по кругу и 315 очков прочности вам точно не помогут. Если повезёт, сможете пережить 1-2 попадания в свою тушку, но в остальных случаях вас ждёт ангар, как и любую другую САУ.

Делаем пыщ-пыщ по красненьким с пистолетной дистанции без риска для здоровья. Картинка с просторов интернета.
Делаем пыщ-пыщ по красненьким с пистолетной дистанции без риска для здоровья. Картинка с просторов интернета.

Итоги

Так зачем же ты, уважаемый Отдел угнетения, нам впариваешь этот кактус? Неужели угнетать нас вздумал? А вот и не угнетать, а учить (и не я, а FV304). Эта машина - идеальные тренажёр артиллериста. Вы должны следовать за союзниками, укрываться в рельефе, следить за ходом боя и вовремя менять позиции. Вы должны научиться выбирать цели и момент для атаки. Вы должны ездить на САУ, в конце концов!

Ваш бой на FV304 будет не менее насыщенным, чем на любом другом танке игры. Это однозначно не однокнопочный геймплей.

И вот бой начинается, как же вам действовать? Сразу лететь куда-то опасно, нужно подождать секунд 30 и оценить, куда направляется основная масса ваших союзников (желательно - тяжелых танков). Почему это важно? Большая группа либо быстро вырежет малочисленного врага (а значит вашей жизни ничего угрожать не будет), либо упрётся в такую же группу и начнётся позиционный бой. Стоялово от рельефа и укрытий - ваша главная кормушка, а вот игра на отступлении будет не особо эффективной. Осталось в этой заварушке выжить (тяжи они такие - зашибут и не заметят). Поскольку с маскировкой у нас беда, а стоять за границей максимального обзора не позволяет орудие, то использовать к качестве укрытия придётся рельеф. Идеальная позиция будет метрах в 400 от ближайшего противника в какой-нибудь яме или за камнем. При стрельбе на дистанцию 400-500 метров ваш снаряд будет вылетать почти вертикально, так что своё укрытие вы спокойно перебросите. Подъезжать ближе 400м к врагу - опасно (в случае чего можно и не убежать), стоять дальше - глупо. И вот вы заняли позицию, пора выбирать мишень. Ищете засевшего за укрытием тяжа врага и начинаете закидывать ему фугасы на крышу. Ваша баллистика позволяет вам перекидывать даже крупные камни и выкуривать оттуда засевшего любителя позиционки, другим САУ такое не снилось. Параллельно контролируем передвижение врагов и союзников по миникарте, меняем позиции, запоминаем новые прострелы, привыкаем к такой игре на САУ. Привыкли? А теперь пересядьте на любую другую подвижную САУ, зарядите бронебойные и повторите. В отличие от FV304, вам теперь нет нужды подъезжать ближе 450 метров, так что играть можно чуть более расслаблено, а вот неожиданно точные попадания с нетипичных направлений однозначно не дадут расслабиться в бою вашим противникам, да и союзники не рискнут вас пренебрежительно называть однокнопочным.

А чтобы ваша игра на британце стала ещё эффективнее, ставите на него досылатель (для повышения скорострельности), турбину (чтобы быстрее ездить) и улучшенные механизмы поворота (для улучшения стабилизации). Экипажу качаете маскировку (без неё вам никуда), а дальше - на ваше усмотрение. Имеет смысл как брать перки на улучшение проходимости и скорости поворота, так и банальный ремонт.

А на этом у меня всё, ставьте оценки, делитесь мнением в комментариях. До встречи на полях сражений!