Почему распространено это мнение? Потому что основная причина нарушения у детей из спектра лежит в сенсорной сфере. Как правило это 70-80% нарушения, и как следствие, оно тянет за собой
⛔ сбой в коммуникации (сенсорика это первый компонент коммуникации)
⛔ дефицит внимания (быстро происходит истощение)
⛔ слабые результаты в обучении (сенсорный компонент напрямую ответственнен за обработку новой информации).
И прорабатывается сенсорная дисфункция через интенсивную сенсорную интеграцию. Но не ту, которую предлагают в рамках кабинета реабилитационного центра или интернет-курсах - это в лучшем случае 5-7% от того что нам нужно. Такие занятия больше носят развлекательный характер, а нам нужна серьёзная комплексная проработка нарушения.
Она в полной мере доступна только родителям и не требует каких-либо значительных финансовых затрат с их стороны. Как её проводить читайте в моей книге
"Мир по-другому. Руководство для самостоятельной коррекционной работы с особенными детьми".
А теперь посмотрим, как работает с такими детками традиционная коррекционная педагогика:
➡️ Дефектология - работает в области мышления и моторики. Сенсорный функционал не затрагивает.
➡️ Логопедия - большая часть в области мелкой моторики (звукоизвлечения), мышление.
➡️ Нейрокоррекция - комплексная, но исключительно моторная работа.
➡️ ЛФК - моторное развитие и немного сенсорики (двигательный анализатор, проприоцепция).
Моторная сфера невероятно важна, но это лишь половина того, что необходимо прорабатывать у ребёнка. Именно отсюда такие низкие показатели у детей с РАС. Именно отсюда мнение, что они необучаемы, что это не лечится и прочие "на всю жизнь". Потому что самое главное то и не затрагивается!
Но стоит ввести в домашнее задание для родителей комплексную проработку сенсорного компонента (работа со всеми сенсорными каналами) , как дети начинают меняться на глазах.
✅ У них улучшается внимание
✅ Появляется интерес к окружающим
✅ Усложняется игра
✅ Снижаются стимы, вокализации
✅ Результаты на занятиях вырастают просто в РАЗЫ!
✅ Уходят аутичные черты!
Дорогие педагоги, если вы хотите освоить этот инструмент, научиться составлять подобные программы для детей, родители которых к вам обращаются - добро пожаловать на мой авторский курс-интенсив.
Подробности
https://vk.com/anna.guddzenko
#методикагудзенко #аутизм #аутизмпобедим #аутизмнеприговор #лфк #нейрокоррекция #сенсорнаяинтеграция #зпр #зпрр #запускречи #особенныйребенок #подготовкакшколе #психологияобучение #речьребенка #наставничество #супервизия #курсыпсихологов #курсыдефектологов #дистанционноеобучение #пустьговорят #рас #расдети #сенсорнаяинтеграция #тьютор #инклюзия