Сейчас столько возможностей цифровизации бизнес-процессов, каких-то новых программ (почему бы не поменять какую-то уже старую?). Но как не промахнуться с выбором? Предлагаем Вам проверенную схему.
Определение целей
Да, вот так банально. Очень часто у кого-то в компании просто "чешутся руки", попытка показать ориентацию на повышение эффективности.
Перед началом какого-либо поиска, реально разберитесь с тем, что Вы хотите. Например:
- Хотим получить больше аналитики по такому-то направлению
- Хотим более продвинутый по функционалу инструмент
- Хотим увеличить средний чек за счет автоматизации касаний Клиентов
Обратите внимание: вполне осязаемые цели. За ними стоит мотивация и стратегия. А также - потенциальная окупаемость новых инвестиций.
Сколько будет ответственных
Ну или для скольких сотрудников это все, какой состав, буду ли разные подразделения, надо ли продвинутые настройки для сегментирования информации между сотрудниками.
Это Вам нужно и для следующего пункта, и для понимания масштабов обучения, внедрения, настроек.
Примерный бюджет
Вопреки желаниям рядовых сотрудников, операционный бюджет компании вполне ограничен (даже у самых успешных компаний). У Вас будет несколько гарантированных платежей: оплата подписки/лицензий, а также - стоимость внедрения (возможно и обучения).
Понятно, что можно договориться о различных финансовых условиях, но должны быть четкие рамки. Кстати - это очень поможет сузить зону поиска.
Перечень обязательных требований/пожеланий
Программное обеспечение (чаще всего) универсально, не опирается строго на какое-то конкретное направление. Отсюда - у всех разные фишки, возможности.
Данная процедура позволит быстро отметать решения, которые не справятся с ключевыми Вашими процессами или требованиями. Опять же - разработчики могут предложить какую-то альтернативу, вдохновить на доработку процессов.
Демонстрация программы
Если такая возможность имеется, то обязательно воспользуйтесь ей! Вам наглядно покажут, что будет, если нажать вот сюда и сюда. Расскажут про всякие фишки, увидите пошаговые действия.
НО: презентация обязательно должна содержать отсылки к Вашим требованиям и пожеланиям. Именно поэтому мы этот пункт поместили перед данным. Нужно, чтобы сразу доказали полезность программы для Вас.
Демо-режим
Еще одна возможность, которой надо эффективно воспользоваться. Взять потенциальных ответственных, "запихнуть туда", посмотреть на скорость освоения.
Руководству посмотреть, как считывается информация, насколько легко делегировать какие-то моменты.. Главное - не просто "потыкать" и "облегчить душу", а действительно пожить с инструментом.
Итоговое решение
У Вас есть факты на руках, небольшой опыт использования, коммерческие условия.
Соберите максимум информации внутри, особенно от тех, кому работать в потенциальной программе. Главное - никаких эмоциональных покупок! А то скидки, супер-предложения... Они когда-то закончатся (либо вообще разовая выгода), а с инструментом жить уже Вам!