Найти тему

101 мнимое противоречие Библии

Оглавление

«Первый в тяжбе своей прав, но приходит соперник его и исследует его». (Притч. 18:17)

Обвинения в противоречиях

Мусульмане и другие оппоненты Библии часто говорят о множестве противоречий существующих в ней. Количество этих противоречий зависит от того, с кем вы говорите. В Ицхар-уль-Хак Рахматуллы Кайранави представлено 119 противоречий, в то время как другие авторы, например, Шабир Алли, говорят о 101 библейском противоречии. Проблема, на их взгляд, состоит в том, что ни одна религиозная книга, претендующая на абсолютную божественность, не должна допускать противоречий, и будучи посланием самого Всеведущего, она должна быть абсолютно согласованной.

Они приводят и цитату из Корана (4:82): «Неужели они не задумываются над Кораном? Ведь если бы он был не от Аллаха, то они нашли бы в нем много противоречий».

Определение откровения

Для того, чтобы ответить на эту претензию очень важно чётко понимать и осознавать исходную предпосылку, лежащую в её основании. Принцип непротиворечия был возведён в статус главного критерия, который люди могли применять, оценивая подлинность Божьего Слова. Это не предположение, с которым христиане могут или должны соглашаться. Христианин будет рад согласиться с тем, что Писание ни в коей мере не противоречит себе. Но христианин не может согласиться с тем, что принцип непротиворечия был дан людям в качестве критерия для оценки Слова Божьего. И именно этот критерий мусульмане навязывают при обсуждении откровения.

Ошибка, которую делают многие из нас, состоит в стремлении соизмерять непонятное со стандартами, понятными и знакомыми нам. В данном случае – сопоставлять Библию со стандартами, позаимствованными из Корана. Мусульмане верят тому, что их книга, Коран, была ниспослана с небес без помощи рук человеческих. В Писании есть понятие «откровения», которое тоже было «ниспослано» и которое мусульмане пытаются связать с самой Библией. Но они делают ошибку, предполагая, что Библию можно оценивать тем же критерием, который они применяют к Корану.

Библия – не Коран, который, как полагают мусульмане, был составлен одним человеком и представляет собой единую книгу; Библия – это 66 книг, написанных более 40 авторами на протяжении 1500 лет! Именно поэтому христиане всегда утверждали, что Библия несёт на себе отпечаток руки человека. В доказательство этого принципа можно положить огромное разнообразие языков и стилей написания книг, составляющих Библию, а также разницу в интеллектуальном развитии и темпераменте авторов, не говоря уже об очевидных намёках на знание научных концепций той эпохи, без которых Писание было бы совершенно непонятным для современников. Но всё вышесказанное совершенно не умаляет и не подрывает авторитета и надёжности Библии, поскольку автор каждой книги получал откровения от Бога.

Определение богодухновенности

Во 2Тим. 3:16 мы читаем о том, что „всё Писание богодухновенно“. Греческое слово θεόπνευστος (theopneustos), используемое для определения этого явления, переводится как „Божье дыхание”, откуда следует, что всё написанное в Библии берёт своё начало от самого Бога. Во 2Пет. 1:21 говорится о том, что авторы были „движимы Духом Святым“. Следовательно, Бог воспользовался каждым автором книги, включая и их личности, для выполнения работы, ведь Он не мог ошибаться в собственных откровениях.

Библия неоднократно напоминает нам о божественном соавторстве великой Книги: в Лк. 24:27, 44Ин. 5:39 и Евр. 10:7 Иисус говорил о том, что все написанное о Нем в Ветхом Завете обязательно исполнится. Рим. 3:2 и Евр. 5:12 говорят о Ветхом Завете как о Слове Божием. В 1Кор. 2:13 мы читаем: «...что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святого…» Как мы уже видели, истинность этого подтверждается во 2Тим. 3:16. В 1Фес. 2:13 Павел, обращаясь к тому, что он писал, говорит: «…вы приняли не как слово человеческое, но как слово Божие…». Пётр говорит о богодухновенности написанного Павлом во 2Пет. 3:1516, где утверждает, что: «…возлюбленный брат наш Павел, по данной ему премудрости, написал вам, как он говорит об этом и во всех посланиях…». Ранее во 2Пет. 1:21, Пётр говорил: «Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым». И, наконец, в Откр. 22:1819 Иоанн утверждает, говоря о книге Откровение: «И я также свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей; и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни, и в святом граде, и в том, что написано в книге сей».

Чарльз Уэсли, подводя итог высокой теме богодухновенности, прекрасно сказал: «Библия является измышлением либо хороших людей и ангелов, плохих людей и дьявола, либо Бога. Но она не может быть написана добрыми людьми, поскольку хорошие люди не стали бы лгать и говорить: „Так говорит Господь…“. Она не может быть написана и плохими людьми, поскольку они не стали бы писать о необходимости совершать добрые дела, не стали бы обличать грех и рассказывать о собственной участи в аду. Следовательно, она написана по откровению, данному Богом». (McDowell 1990:178)

Каким же образом Бог посылал Свои откровения авторам книг? Делал ли Он это, побуждая их сердца к достижению новых высот, так же, как в работах Шекспира, Мильтона, Гомера и Диккенса, каждое из произведений которых по праву причисляют к литературным шедеврам человечества? Или в том, что Он открывал авторам, содержатся, наряду со Словом Божьим и мифы, ошибки и легенды? И теперь слова Бога соседствуют с представлениями и вымыслами ограниченного человеческого разума? Или, всё-таки, Писание – это истинное, безошибочное Слово Божие во всей его полноте и целостности? Иными словами: «Каким образом, – будут спрашивать вас мусульмане, – авторы Библии получали откровение от Бога?» Диктовал ли Бог текст Писания чисто механически, так же, как был написан, по заявлению мусульман, Коран, или Он воспользовался разумом и опытом авторов книг Писания?

Самый простой ответ можно выразить так: Бог осуществлял постоянный контроль на всём протяжении написания книг различными авторами, поэтому Библия – это не что иное, как «Слово Божие, выраженное человеческим языком». (McDowell 1990:176) Это значит, что Бог пользовался культурной средой и обычаями эпохи, в которой жили Его писатели, эпохи, которую Бог контролировал Своим высшим предвидением. Поэтому исторические события мы должны принимать как исторические события, поэзию – как поэзию, преувеличения и метафоры – как преувеличения и метафоры, обобщения и допущения именно в том смысле, который они несут и т.д. Кроме того, необходимо понимать и знать различия в обычаях и традициях библейских времён и современности: поскольку, например, нарушение хронологии в повествовании или неточное цитирование были обычным явлением тех дней и воспринимались людьми нормально; они не нарушали и не оскорбляли ничьих ожиданий. Поэтому, находя подобные проявления в Библии, мы не должны вменять их в вину авторам книг Писания. Когда абсолютная точность тех или иных событий не требовалась, да и не ставилась целью, то её отсутствие нельзя считать ошибкой. Писание – непогрешимо и точно, не в смысле абсолютной точности с точки зрения современных стандартов, а в смысле добра, к которому оно призывает, и достижения тех критериев истины, на которых авторы фокусируют наше внимание.

35. Должен ли Иисус или не должен унаследовать престол Давида?

101. Что сделали ученики, увидев Иисуса, идущего по воде: поклонились и прославили Его или были чрезвычайно удивлены, поскольку сердца их были в то время ещё каменными?

Оригинал на английском языке читайте здесь