Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! После статей о том, может ли электричка ехать по трамвайным путям, навевается мысль - а может ли та же самая электричка являться поездом метро. И нет, речь не о трамвае в метро, как в Волгограде, а именно об электричке.
Глядя на эту фотографию, многие подумают, что это фотошоп. Мол габариты в метро и на железной дороге сильно отличаются, что обусловлено диаметром тоннеля - стандартная электричка в него просто не влезет, поскольку разница по ширине между, скажем, метропоездом «Номерным» и электричкой ЭД4М составляет 81 сантиметр, что весьма существенно.
Однако, такое место в России действительно существует, вот только суть в том, что это - не метро. Это место расположено в городе Железногорске, что в Красноярском крае. В этом городе в советские годы был построен горно-химический комбинат - секретное предприятие с ядерным реактором, с помощью которого, ранее, получали оружейный плутоний, а нынче здесь занимаются переработкой и хранением ядерных отходов, а также производством топлива для атомных электростанций.
Этот объект был построен прямо внутри скалы - все таки секретное предприятие, да и скала какую-никакую защиту обеспечивает в случае удара противника. Однако, поскольку такое производство требует рабочих, их каким-то образом надо туда доставлять.
Для этого была построена специальная железнодорожная линия с тремя станциями, одна из которых, как раз, находится внутри горы. До сих пор эта линия предназначена чисто для работников комбината, которых сопровождают сотрудники органов - всё таки секретность имеется, поэтому случайным гражданам туда никак не попасть.
Несмотря на то, что Красноярская железная дорога, в целом, электрифицирована переменным током, ветка до комбината имеет электрификацию постоянным током, поэтому эксплуатируются на ней именно электрички постоянного тока - старенькие ЭР2Т. Это единственное место в России, где их можно увидеть в таком окрасе.
Тоннели, в отличие от метро, куда шире - оно и понятно, ведь, как я и написал выше, электричка, в среднем, шире вагона на метро на 80 сантиметров. Кстати, та самая подземная станция находится на глубине 200 метров от поверхности. Ещё есть интересная деталь, первый вагон электрички предназначен только для женщин - так и повелось ещё с открытия комбината и отправления первой электрички.
Дорогие читатели, проект нуждается в вашей поддержке! Поставьте лайк этой статье и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить свежие материалы!