Найти в Дзене

Весенний вечер в Херсонесе

Наверное, по нашим дневникам заметно, что мы редко во время отпуска долго живём в одном городе. Чтобы разнообразить впечатления и повидать побольше друзей мы стараемся селиться хотя бы в паре непохожих друг на друга мест. Вот и той весной, когда мы решили поехать в Крым в марте, первую часть отпуска посвятили горным походам, для которых удобнее всего локализоваться в Алуште, а вторую часть провели в Севастополе. И по городу соскучилась, и с друзьями больше года не виделись… Без проблем пережив неблизкий путь из Алушты, мы наконец-то заселились в наш любимый севастопольский домик, где — о чудо! — напротив входа в просторную «кают-компанию» стоял мольберт, а на нём — подарок Лене от наших добрых хозяев Оли и Валеры! Чистый холст, как поощрение Лениных художественных устремлений, вайт-спирит — и простор для экспозиции свеженаписанных этюдов! Домик был в полном нашем распоряжении, так что Лена живо расставила вокруг мольберта свои пленэрные наброски, не рискуя никому помешать. Каждый раз,

Наверное, по нашим дневникам заметно, что мы редко во время отпуска долго живём в одном городе. Чтобы разнообразить впечатления и повидать побольше друзей мы стараемся селиться хотя бы в паре непохожих друг на друга мест. Вот и той весной, когда мы решили поехать в Крым в марте, первую часть отпуска посвятили горным походам, для которых удобнее всего локализоваться в Алуште, а вторую часть провели в Севастополе. И по городу соскучилась, и с друзьями больше года не виделись…

Без проблем пережив неблизкий путь из Алушты, мы наконец-то заселились в наш любимый севастопольский домик, где — о чудо! — напротив входа в просторную «кают-компанию» стоял мольберт, а на нём — подарок Лене от наших добрых хозяев Оли и Валеры! Чистый холст, как поощрение Лениных художественных устремлений, вайт-спирит — и простор для экспозиции свеженаписанных этюдов! Домик был в полном нашем распоряжении, так что Лена живо расставила вокруг мольберта свои пленэрные наброски, не рискуя никому помешать.

-2

Каждый раз, приезжая в Севастополь, мы неизменно первым делом бежим в Херсонес. Место это обладает для нас непреодолимой притягательной силой, и нет ничего лучше, чем украсить день переезда прогулкой по берегу меж древних камней. Та весна, конечно же, не стала исключением. Особенно с учётом того, что в самом цвету был прекрасный крымский миндаль!

-3

Но прежде чем бродить по руинам надо было успеть сделать важное и приятное дело. Есть рядом со входом в Херсонес прекрасная галерея — «Зелёная пирамида». В прошлый раз, заглянув сюда погреться перед зимней прогулкой, мы листали чудесный альбом репродукций акварелей Аруша Воцмуша. И не купили! Показалось дорого. Целый год мы искали в Интернете это издание — тщетно! И вот, накануне поездки Лена находит в каком-то кармане затерявшуюся визитку галереи, Андрей вступает в переписку с Натальей Шуваловой и как результат — в «Пирамиде» нас ждут два последних экземпляра альбома, для нас и для нашей подруги Юли! Позже, в аэропорту, они сыграют с нами злую шутку, вызвав перевес (тяжеленные!) и заставив перепаковывать сумки, а пока мы были несказанно рады очередной встрече с прекрасным художником. Тем более, что гостеприимная хозяйка достала для нас папки с двумя последними выставками Александра Шумцова, более известного как Аруш Воцмуш. И мы, устроившись на диване, окунулись в удивительный и ироничный мир Воцмуша.

Мы могли бы весь вечер провести в галерее — Наталья предлагала нам к просмотру всё новые и новые сокровища! Но ворота в древний Херсонес могли тогда и закрыться перед нашими носами. Так что мы ограничились покупкой ещё парочки работ Леонида Матвеева в свою коллекцию и поспешили с набитыми рюкзаками гулять в Херсонес.

-5

Стоял чудный солнечный денёк, и мы только ахнули, войдя в ворота музея. До чего яркими были краски!

-6

Море сияло сумасшедшей глубины синевой, а камни Херсонеса под ярко-голубыми небесами были бело-золотыми. И розовым цвёл миндаль! Ветер дул нешуточный, но Лена всё же угнездилась на лавочке с видом на древний городище, чтобы попытаться запечатлеть хоть частичку этого великолепия. Андрей с той же целью отправился бродить по городищу с фотоаппаратом.

Для начала заглянул на главную аллею музея-заповедника, где в то время проходила весьма любопытная стендовая выставка «Советский туристический плакат», собранная из частных коллекций группы туристических компаний «Кандагар» и севастопольской галереи «Арт-Бульвар».

Прогулялся до бруствера 12-й береговой батареи и полюбовался открывающимися с его высоты панорамами Херсонеса и Севастополя.

Заглянул к «Базилике в базилике». Сейчас здесь совсем не так, как летом, когда это место, окружённое зарослями кустов, кажется каким-то таинственным.

-10

А сейчас отсюда даже знаменитая «Базилика 1935 года» прекрасно видна.

В 1935 году она была раскопанна здесь археологом Б.Г.Беловым. Базилика была построена, вероятно, в VI веке на месте более раннего храма Это настоящая визитная карточка Херсонеса — и просто невозможно перестать её фотографировать!

На месте сооружения Базилики находился небольшой храм с пятигранной апсидой. Оштукатуренные стены храма были украшены фресками, а пол — мозаикой. Иудейские имена, сохранившиеся на штукатурке и известняковая плита с вырезанным на ней семисвечником — менорой, по мнению ученых, свидетельствуют о том, что сначала это была синагога, которая была перестроена в христианский храм в IV веке, но он вскоре был разрушен — вероятно в результате землетрясения в 480 году. И только спустя столетие на этом месте на старых фундаментах построили новый храм в виде базилики, которая и была найдена археологами в 1935 году.

Для Лены же время летело незаметно, и только многочисленные коты и кошки, бродившие вокруг лавки, временами отвлекали её внимание от живописи.

Андрей, успевший нарезать несколько кругов по Херсонесу, в конце концов пришёл к Лене, чтобы вернуть её к реальности.

Которую, между прочим, украшал шикарный котяра, позже попавший под подозрение, что именно он пометил ленин рюкзак с красками!

-16

Андрей тут же устроил ему небольшую фотосессию.

-17

Кстати, были в Херсонесе спустя несколько месяцев — снова повстречали этого персонажа. Настоящий Хозяин!

-18

Солнышко опустилось уже довольно низко, близился закат. Оставив попытки поймать неуловимую красоту, Лена оставила живопись.

Мы прошлась ещё немного по городу, изумляясь контрасту тона и цвета. До чего яркой была базилика на фоне синего-пресинего моря! Как сияли причудливые камни береговой линии! Херсонес был обезоруживающе прекрасен.

И показанная Андреем чудесная композиция с домиком и остатками городских стен под цветущим деревом не отпустили Лену, и она — посреди гуляющих кошек и котов — встала-таки, и писала рыжеющий свет закатного солнца, в полном восторге от того, как послушны вдруг оказалась кисть и краски…

-21

А солнце садилось в море, краски окончательно обезумели, и пахло знакомо и тревожаще — Херсонесом и воспоминаниями.

Время работы музея давно вышло — у калитки нас снова пожурили за позднюю прогулку, но засов открыли и выпустили наружу. Аккурат в только что отреконструированный парк имени Анны Ахматовой!

-23

Мы порадовались скамеечкам в амфитеатре над морем, заглянули в ротонду, где нарисованные на стеклянных стенах греческие персонажи парили привидениями на фоне синего вечера.

Парк удался, как удался и день нашей очередной встречи с Севастополем! Впрочем, иного мы от любимого города и не ожидали…

-25

16 марта 2018 г.

ЧИТАТЬ ПРОДОЛЖЕНИЕ...