Утром за завтраком Даша не увидела Зою Павловну и даже немного выдохнула. Она не шла у неё из головы всю ночь, а утром, едва девушка проснулась, то сразу подумала о ней. Что стало с этой женщиной? Почему она себя так странно начала вести? Даша готова была признать правоту Артура Тимуровича: Зоя Павловна просто повредилась рассудком. Это бы всё объяснило. Тем более, если верить Марине Леонидовне, недавняя непогода застала её прямо на улице. Даже страшно представить, какой ужас пережила Зоя Павловна!
После завтрака дети вышли на прогулку. По плану она должна была проходить в лесу, но там тоже неплохо поработал ветер. Василий Сергеевич навесил на калитку замок, а Ирина Анатольевна объявила, что до конца смены все лесные прогулки отменяются.
Ближе к десяти стали приезжать родители. Даша встречала их, звала детей и сдавала им на руки. В их отряде оставалось всего четыре ребёнка, к которым родители выбраться по тем или иным причинам не смогли. К обеду лагерь был наполнен людьми. Все гуляли, смеялись. Погода, словно решив, что хватит для их смены испытаний, радовала тёплым солнцем, полным отсутствием ветра, голубым небом, на котором не было видно ни одного облачка, ни одной тучки!
- Люблю родительский день, – сказал Игорь довольно. – Считай, почти выходной!
- Да, наконец-то можно немного расслабиться, – ответила Даша. – В последние дни было как-то уж слишком напряжённо.
Возле поваленного забора копошились рабочие. Они оградили лентой внушительную территорию и активно сколачивали доски. Это означало то, что сегодня ночью вожатые смогут спокойно поспать.
Перед самым обедом Ирина Анатольевна позвала вожатых на совещание. Так как под опекой Игоря и Даши оставались дети, Игорь пошёл один. А вернулся он с радостными новостями.
- Сегодня костёр для лагеря, – сообщил Игорь.
- Ты же говорил в конце смены!
- Да, – кивнул он. – Но в связи с последними событиями, Марина Леонидовна приняла решение немного повеселиться. Разрядить атмосферу. Тем более, дети, после общения с родителями, долго на ушах стоять будут.
- Хорошая идея, – обрадовалась Даша. Она успела устать от строгих порядков и хотелось вместе с детьми просто беззаботно провести время. Побегать, посмеяться, попеть песни.
Вместо тихого часа, в этот день был концерт. Родители выступали в качестве зрителей, а дети зажигали на сцене. Даша с восхищением смотрела на выступление их отряда. И то, как они от души спели, и то, как они танцевали – всё было пропитано таким драйвом, энергией, какие свойственны только детям.
«Куда это уходит с годами? – с лёгкой грустью подумала Даша. – Мне так хочется к ним! Танцевать, петь, и даже немого дурачиться со сцены!»
- Дарья Андреевна, – подошёл к засмотревшейся вожатой кто-то сзади. Она оглянулась и увидела маму Ани. – Я Лариса Петровна, мама Ани из вашего отряда.
- Да, да, я вас помню, – улыбнулась девушка.
- Спасибо вам, – с чувством сказала она.
- За что же?
- Смотрю на дочку и радуюсь: она так весела! И совсем домой ехать не хочет. Я, признаться, даже приезжать не хотела. Боялась, что она плакать будет. Аня не самый общительный ребёнок. К ней нужен подход. А здесь она словно расцвела, раскрылась! И как танцует! На сцене! Удивительно.
- Здесь не школа, – сказала Даша, не переставая улыбаться. – Она отдыхает. Нашла новых друзей. Лето! Всё чудесно!
- А как она пережила ураган? – спросила Лариса Петровна. – Сильно переживала?
- Нет, – ответила Даша. – Некоторые девочки слёзы лили, а она их утешала. Подбадривала. У нас чуть напряжённые отношения в отряде были. А после пережитого все сплотились. И девочки к Ане по-особенному прониклись.
- Чудеса! – протянула женщина.
Даша чуть пожала плечами. Она ничего особенного в этом не видела. Аня была хорошей девочкой, просто немного замкнутой.
В завершении концерта на сцену вышла Марина Леонидовна и радостно объявила:
- Сегодня мы видим, как всего лишь за половину смены дети сдружились, многому научились. А впереди нас ждёт ещё много интересного! И я вас уверя…
На сцену вылетела Зоя Павловна. Даша удивилась: она была уверена, что женщина покинула лагерь ещё утром!
- Увозите детей домой! – выхватив микрофон закричала она. – Увозите! – Артур Тимурович, быстро сориентировавшись, отключил звук, но женщина продолжала кричать со сцены: – Здесь небезопасно!
Марина Леонидовна среагировала чуть с опозданием: она просто спихнула женщину со сцены. Её подхватил Василий Сергеевич и быстро увёл.
- Простите, – громко сказала Марина Леонидовна, перекрывая шум. Это родители переговаривались друг с другом. – Дети при урагане не пострадали, а Зоя Павловна хотела лично убедиться, что никого на улице нет. Попала в самый эпицентр. Сегодня она вернётся в город и ляжет на лечение.
Родители перешёптывались, директор стояла перед ними красная как рак, а потом, пригласив обратно детей на сцену, предложила закончить концерт исполнением общей песни на бис.
- Я думал, её уже увезли, – нахмурился Игорь.
Но Даша ничего не успела ответить, потому что к ней уже спешила перепуганная Лариса Петровна, а с ней ещё несколько родителей.
- Дарья Андреевна, Игорь Вячеславович, кто эта женщина и о чём она говорила?
- Это Зоя Павловна, старшая вожатая, – пояснил Игорь. – И она действительно немного тронулась рассудком.
- Это неправда? То, что она говорила? – взволнованно спрашивали родители.
- В лагере безопасно, – отрезал Игорь. А Даша молчала, не зная, что и сказать. Она каждый раз испытывал шок от выходок женщины. Зоя Павловна её пугала, и после её слов со сцены Даша не могла заверить родителей, что всё будет в порядке.
А те терзали их вопросами довольно долго. Петю, друга лидера отряда Миши, родители забрали домой. Его отец был непреклонен:
- Может, в лагере и безопасно, но меня настораживает тот факт, что неадекватная женщина спокойно разгуливает среди детей. Нет, мы лучше на море съездим.
- На море? – спросил с надеждой в глазах Петя. Он только что руками и ногами отпирался от возвращения домой. Новость отца его взбодрила, вдохновила, и, больше не сопротивляясь, он пожал руку Игорю, обнял Дашу и крикнул ребятам на прощание:
- Всем пока! – вприпрыжку помчался за родителями к машине.
- Вот повезло, – завистливо вздохнул Миша. – Мои меня на море точно не повезут.
Кроме Пети, лагерь покинуло ещё пятеро детей: трое из шестого отряда, один из четвёртого и один из второго. Остальные родители угрозам Зои Павловны не поверили. За несколько часов они обошли лагерь и убедились, что всё в порядке.
Хоть вместо тихого часа был концерт для родителей, детям устроили часовой отдых перед вечерним костром. А вожатые отправились к Марине Леонидовне. Сказать, что та была рассержена, ничего не сказать. Она буквально в пух и прах разнесла Василия Сергеевича, которому было поручено следить за Зоей Павловной, а по окончанию концерта, лично отвезти её в город.
- А вы все! – обернулась она к учителям и вожатым. – Не смогли остановить родителей? С начала смены нас покинуло 10 детей! Троих забрали по семейным обстоятельствам и семерых из-за криков Зои Павловны. Неужели сложно объяснить, что женщина сошла с ума? Что за провальная смена! Вы мне все рейтинги снизите! Я столько лет делала этот лагерь образцовым! Лучшим в нашей области!
Даша слушала её крики вполуха. Она про себя радовалась, что больше никогда сюда не приедет. Ей вожатой работать в целом понравилось. Но кроме «Ласточки» рядом с городом расположились ещё два лагеря, куда она с удовольствием поедет на следующий год. Если получится.
Марина Леонидова злопыхала не меньше десяти минут, а потом передала слово Артуру Тимуровичу.
- Дежурить сегодня у забора не будем, но его ещё немного недоделали. Рабочие закроют сеткой оставшийся пробел, – отчитался он. Директриса поджала губы и кивнула. А потом объявила:
- Идите все в свои отряды. И чтобы больше никаких происшествий до конца этой смены! Все меня поняли?
Вожатые молча закивали головами.
- Она, по-моему, сама сбрендила, – тихо сказала Даша Игорю, когда они спешно возвращались к детям. – Что она думает? Что это мы ураган устроили? Никаких серьёзных происшествий больше не было!
- Ага, и как будто это мы Зою Павловну до сумасшествия довели! – поддержал её Игорь. – И что интересно: она просто все эти дни ходила по лагерю, никто её не отчитывал. Детей пугала! А виноваты мы!
Им пришлось прекратить свои рассуждения, так как они уже дошли до отряда. Внутри почти все дети спали. Парочка мальчиков делала вид, что спят, а вожатые, так же, как и они, делали вид, что этого не замечают. Даша с Игорем вышли на улицу и продолжили переговариваться шёпотом. Они перемыли косточки всем: и директору, и старшей вожатой, и Ирине Анатольевне. Прошлись даже по Василию Сергеевичу.
- Вот кто сообщил, что это я ночью кричала? Он донёс, больше некому, – ворчала Даша.
После сна дети играли в волейбол, а вечером, когда разожгли костёр, дружно побежали к нему. Следить за детьми в общем хаосе было сложно, поэтому вожатые рассредоточились чуть в стороне, чтобы перехватить тех, кто решит скрыться от их глаз.
Игры с детьми проводили Василий Сергеевич, Артур Тимурович, Фаина Евгеньевна и Инга Семёновна. Дети перебегали от одного к другому, звучал беззаботный и довольный смех, крики, визги, играла музыка. А позже, перед отбоем, все вместе, взрослые и дети, устроились у костра: кто на скамейках, кто на земле, кто просто стоя, и начали петь. И пропели бы полночи, забыв о времени, если бы «на огонёк» не заявилась Ирина Анатольевна.
- Все по отрядам, бегом марш! – гаркнула она. – Отбой давно, а они поют!
- Они с Мариной Леонидовной нашли друг друга, – шепнул Игорь Даше. – Обе одним своим появлением способны испортить даже самое хорошее настроение.
- И не говори, – хмыкнула девушка. – Классный отдых. Ничего не скажешь.
- А что поделать? Видишь же, все словно с цепи сорвались! Я в прошлом году две смены отработал, и обе на ура прошли. Просто в этом году какой-то непорядок. Ничего, следующая смена будет лучше. И кстати, ты снова могла бы поехать со мной.
- Нет уж, увольте! Лучше к бабушке и дедушке съезжу. Тем более, деда Коля плоховато себя чувствует, бабушке помощь нужна. У них хозяйство, огород.
- Что же вы их в город не привезёте? – удивился Игорь.
- Отказываются, – вздохнула Даша. – Причём наотрез. Говорят, что умереть хотят на родной земле.
Дети умылись, легли, и уже минут через пять большинство погрузилось в глубокий сон. Даша бы тоже с удовольствием легла и уснула, но отмена дежурств у забора не предполагала отмену обязательного патрулирования. Зевая, она вышла на улицу, а Игорь остался в отряде.
- Даша! – подлетела к ней встревоженная Вика. Она схватила её за руки, а Даша отметила, что вид у девушки абсолютно безумный. – Ты Ваню из моего отряда не видела? Шустрый такой, всё время в жёлтой кепке ходит.
- Нет, не видела, – растерялась девушка.
- Куда же он делся? – с каким-то отчаянием в голосе спросила Вика. – Всё время же перед глазами мелькал! Пришли в отряд, а его нет! В туалете нет, возле умывальников нет! И никто из детей его не видел!
- Стой, не тараторь, – остановила её Даша. – Когда ты видела его последний раз?
- У костра! Я пересчитала детей, все были на месте. Но до отряда он с нами не дошёл!
- А дети?
- И они там его только видели. Да как же так? Как так? Может, права Зоя Павловна? Ой-ой-ой!
- Не голоси, – сердито оборвала её Даша. – Не мог он никуда пропасть. Забор стоит, большинство взрослых на улице. Сейчас обход делать будем и найдём. А Дима где?
- Пошёл с повинной к Ирине Анатольевне, – вздохнула Вика. – Сообщить, что мы одного ребёнка недосчитались. Как бы она его ни убила! Только что, буквально несколько часов назад, Марина Леонидовна нам всем внушение делала: только без происшествий. И вот!
- Да, прилетит нам всем, – вздохнула Даша. – Ну и пусть! Главное, Ваню найти. Пойду Игоря звать. Раз такое дело, то все силы нужно на поиски кинуть. Быстрее найдём мальчика.
Игорь, едва услышав, что пропал ребёнок, побледнел, взял фонарь и кинулся вместе с Дашей на поиски. На улице ещё догорал костёр. Всюду виднелись пронизывающие темноту лучи фонарей.
- Идём к забору, – сказал Игорь. – Проверим, цела ли сетка.
Они почти бегом помчались к месту своих ночных дежурств. Но уже на подходе, Даша почувствовала, что сейчас потеряет сознание: дыра была ничем не прикрыта и зияла чернотой.
- Только не это, – сказала она, резко остановившись.
Мимо неё пробежала Вика, за ней Ирина Анатольевна и Артур Тимурович. Все трое остановились возле забора, и заместитель директора, севшим голосом прошептала:
- Это катастрофа. ЧП!
Не забывайте ставить лайк и писать комментарии!