- Мама, нам нужно серьёзно поговорить, - сказала недовольным тоном Тоня, дождавшись, когда Лидия Петровна появится на кухне.
- Хорошо, давай поговорим. - Мама поставила чайник на плиту и с ехидной улыбкой посмотрела на дочь. - Я даже знаю, на какую тему ты хочешь со мной ругаться. На тему взаимоотношений тёщи и зятя? Так ведь?
- Да, мама, именно на эту тему. – Дочка нервно застучала пальцем по столу. - Тебе не кажется, что ты к Анатолию неадекватно относишься. А между тем, он мой муж, и право на него кричать я тебе не давала.
- Ой, как кудряво ты выражаешься, - фыркнула мама. - Не проще ли тебе сказать: «Мама не приставай к моему Толику!»
- Хорошо! – воскликнула Тоня. Я так и скажу. Мама, не приставай к моему Толику. Он, между прочим, писатель, и ему необходимо моральное и душевное спокойствие. Дай ему спокойно жить.
- Этого вы от меня не дождётесь, - опять нехорошо заулыбалась мама. - Пока он на моей жилплощади, я буду ему говорить то, что думаю.
- И это правильно, - раздался вдруг в дверях кухни сонный голос Толи. - Пока мы живём вместе, вы должны показать мне свое настоящее нутро. С сегодняшнего дня я прошу вас угнетать меня ещё сильнее.
- Чего? - хором воскликнули мама с дочкой, и в недоумении уставились на Анатолия.
- Мне, Лидия Петровна, интересно, а ваша свекровь вас любила? – зять с любопытством посмотрел на тёщу.
- Чего? - Опять повторила тот же вопрос тёща, но уже одна.
- Вы не удивляйтесь, но это не праздный вопрос, - бодро сказал Толя. - Мне это необходимо знать как писателю. Мне теперь, вообще, нужно узнать про вашу биографию как можно больше тонкостей. Чтобы вы потом на меня не обижались.
- Что происходит, Толя? - Тоня смотрела на мужа огромными глазами. - С тобой все хорошо?
- О, да! - весело ответил муж. - Со мной все очень хорошо, Тонечка. А через год станет ещё лучше.
- Через год?
- Ага. Я же говорил тебе, что на днях в издательстве мне заказали новый роман. И я не знал, какую взять тему для романа, какой сюжет. Но сегодня ночью меня осенило, Тоня. Я придумал сразу два сюжета на одну тему. И через год я точно получу большой гонорар, и мы с тобой купим свою отдельную квартиру! Понимаешь?
- Понимаю, - тяжело вздохнула Тоня. - Только через год. И этот год нам нужно ещё выдержать, не сойти с ума. Потому что, мама, похоже, решила нас…
- Стоп! - перебил жену Толя. - Это прекрасно, что твоя мама не даёт нам житья! Этот великолепно!
- Да? - Лицо у тёщи мгновенно стало подозрительным. - Почему это вдруг стало великолепным?
- А потому что я решил написать роман про вас, Лидия Петровна. Точнее, про нашу с вами совместную жизнь. Первый вариант – это будет психологический триллер. Я ночью позвонил редактору, и рассказал ему примерный сюжет. Редактор просто в восторге.
- Триллер? - Тёша внимательно смотрела на Анатолия, пытаясь понять, шутит он или нет.
- Ну, конечно, - закивал писатель. - Представьте, тёща за год совместной жизни на одной тесной площади с дочкой и зятем, доводит последнего до того, что он не выдерживает, и покупает у подпольного химика бутылку с сильнодействующим ядом. От этого яда в организме не остаётся следов, и значит, доказать, что yбийcтвo совершил я, будет просто невозможно.
- Ты задумал совершить yбийcтвo? - Тоня замерла.
- Не я, а герой моего романа. Я же рассказываю вам сюжет. Кстати, я узнавал, такие яды действительно существуют. Так вот, дальше по сюжету меня начинают страшные мучить угрызения совести. Мой герой пытается убедить себя в том, что он не должен совершать страшного преступление, и несколько раз откладывает своё намерение. Но тёща, как будто специально, каждый день подливает масло в этот кипящий котёл страстей. И однажды это случается.
- Что случается? - опять хором воскликнули мама с дочкой.
- То, что должно было случится. И теперь, Лидия Петровна, мне нужно, чтобы вы не подкачали.
- Что? – вытянулось лицо у тёщи.
- Теперь вы должны устроить мне здесь не просто тяжёлую, а невыносимую, адскую жизнь.
- Зачем?- ещё больше испугалась Лидия Петровна.
- Ну, как зачем? Чтобы мне было легче писать этот роман. Помните, теперь только от вас зависит, заплатят мне деньги за этот роман, или нет. А значит, купим мы отдельную жилплощадь, или нет - тоже зависит от вашей фантазии.
- Что значит - от моей фантазии? - не поняла Лидия Петровна.
- А то и значит. Вам постоянно нужно придумывать какие-то фишки. Какие-то уникальные извращённые способы издевательства надо мной. Например, сегодня ночью вы, зачем-то, долго стояли возле двери в нашу комнату, как будто задумывали чего-то нехорошее.
- Я не стояла! - воскликнула жалобно тёща.
- Стояла, мама, стояла... - хмуро подтвердила Тоня. - Этот так действует на нервы.
- Да! Это очень хороший приём! - похвалил тёщу Толя. - И чем больше будет таких психологических приёмов, тем интереснее будет читателю.
- Ну, знаете... - пробормотала Лидия Петровна. - Я не собираюсь специально для тебя что-то придумывать...
- Погоди, Толя, - опомнилась Тоня. - Ты сказал, у тебя два варианта сюжета. А второй какой?
- Второй? - Толя поморщился. - Второй сюжет тоже ничего, но... Но это не триллер. Там всё кончается хеппи-эндом. И к тому же, там мне придётся всё придумывать самому.
- Так про что второй сюжет? - настойчиво спросила жена.
- Опять про твою маму. Я же не просто так спросил, любила ли свекровь Лидию Петровну.
- И зачем это ты спросил? - напряглась тёща.
- Затем, что по второму сюжету ваша свекровь когда-то вас, мягко сказать, недолюбливала. И вы, в какой-то момент, дали себе клятву, что когда у вас появился зять, вы к нему будете относиться совсем по-другому. Но когда дочка вышла замуж, зять оказался мрачной, забитой, недоверчивой личностью. И вы, своей, почти материнской, любовью преображаете этого человека. Он, наконец-то, начинает радоваться жизни, пишет свой первый роман, и становится знаменитостью. Я даже название моему роману придумал. "Так не бывает". Потому что, на самом деле, так в жизни не бывает. Такое может случиться только в фантазиях сумасшедшего.
- Почему это не бывает? - Тёща вдруг посмотрела на Толю какими-то странными, радостными глазами. - Очень даже бывает. Вот про это тебе и надо писать. Прекрасный сюжет. А этих триллеров - их и в жизни хватает.
- Да? - Толик недоверчиво посмотрел на тёщу. – Вы серьёзно?
- Ну, конечно, - поддержала маму дочь. – Мама совершенно права.
- Но, триллер, он ведь, интересней, - попытался возразить Толя.
- Нет! - воскликнули обе женщины. - Пиши второй вариант. Он гораздо лучше.
- Да? – Толя почесал затылок. - Правда, редактору второй вариант тоже понравился. Ну, ладно, я буду думать. - И он внимательно посмотрел на тёщу. - Как говорится, обстоятельства нам сами всё подскажут, и нужные слова лягут на бумагу. Кстати, чайник давно кипит, а мы всё болтает. Вам не кажется, что давно пора завтракать?
Первый раз за последний месяц, семейный завтрак проходил в тёплой и дружеской обстановке.