Проходили ребята на литературе рассказ Куприна "Куст сирени". И новая учительница задала ребятам написать дома эссе на тему "Истинная ли любовь в данном рассказе". Задание вызвало трудности. И справедливо. Даже взрослым и опытным людям, порой трудно сказать, что такое любовь, а определить насколько она настоящая - совсем сложная задача. В доказательство тому масса драм и ошибок разных людей на любовном фронте. Что говорить о 14-летних подростках.
Что же сделали мои орлы.... Они содрали ответ с интернета, разбавив его парой фраз от себя. Вердикт учителя - "2" с ремаркой "списано с интернета".
Не знаю. Может быть, я чёрствый сухарь? Да, в своё время я для написания сочинения открывала первый том собрания сочинений писателя, где было написано про писателя, и списывала, изменяя слова и вставляя иногда немного своего. Потом переходила к произведению. И тоже собирала по абзацу. Мой брат называл мои сочинения конспектом. А что делать. Не могла я по-другому. Выручали меня стихи наизусть. Выучишь, ответишь и законная пятёрка в кармане. Я мало читала программных произведений. Исключение - Достоевский. На уроках литературы откровенно спала. Скучно обсасывать факты. Вот образ дуба в "Войне и мире" мы обсуждали месяца два. Я до сих пор не могу понять, как это произведение можно прочитать до конца. Постоянный французский, сноски перевода. Я осилила с трудом половину первого тома из четырёх.
Неприятно читать книги, которые тебе не интересны. Пытка какая-то. Зато, если книга нравится, ты погружаешься в сюжет, живёшь с ним. А уроки литературы заставляют читать произведение. Хочешь или не хочешь, нравится , или нет. А потом ещё будет тест на знание мельчайших подробностей произведения. Вывод - уроки литературы в таком виде - профанация.
На мой взгляд, надо изменить подход. Давать детям тему. По возрасту, конечно. И они должны уметь дискутировать по этой теме, используя материал тех книг, которые они прочитали. Люди разные. И читать они должны разные книги. А учитель на уроках должен направлять учеников в нужное русло, прививать вкус.Только так можно вырастить не зубрилок, а думающих людей.
С вами была Татьяна, фармацевт по образованию, авантюрист, путешественник и экстремал по характеру. Я мама двойняшек Паши и Вани, музыкантов и спортсменов и замечательной дочери Евгении: парикмахера-стилиста, танцора, музыканта и фотомодели. На своём канале я рассказываю о жизни нашей семьи, успехах детей. Вспоминаю. Размышляю на разные темы. Чаще всего на темы семьи и образования.