Не для того, чтобы посмеяться или зло пошутить над названием улиц и площадей в городе Москва народ дал им свои неофициальные названия. В основном это для сокращения, меньше словоблудия больше дела. Так уж повелось у нас москвичей, которых гости столицы считают вечно куда-то спешащими. Мы действительно спешим, хотя порой сами не знаем куда. Город большой и если нужно добраться в отдалённое от тебя место, лучше поспешить иначе рискуешь опоздать.
Вот кому скажите на милость, в разговоре на ходу хочется выговаривать, если по-старому площадь Белорусского вокзала или вернувшееся старое название площадь Тверской заставы. Когда проще сказать это было на белке, и ваш собеседник поймет, о чём речь.
Где ты сейчас? Стою в пробке на Му-Му. Всё. Дальнейших разъяснений москвичу не надо. На Коровинском шоссе пробка. Пусть и село уже 30 лет как снесли, по которому шоссе названо, а вот переименуй и будет путаница. Хотя если оставить народное название, будет в самый раз.
Длинные названия это не для москвичей. Мы любим свой город и с почтением относимся к названиям, просто длинные не для нас. Комса, трёшка, максимум, что москвич может из себя выдавить это три вокзала. Не в обиду, но Комсомольская площадь, при всём уважении к героям комсомольцам это не для нас, мы ведь спешим куда-то. Комса и всем всё ясно.
Лосинка, Лужа, Патрики, Пушка – эти названия без труда сможет расшифровать любой житель России. Единственное, что в наших народно-московских названиях мне не нравится, так это вариант станции метро «Менделеевская». Менда звучит как-то дико и весьма неуважительно к такой значимой для мировой науки личности. Красивая и светлая станция, которая по замыслу архитектора своими панно должна символизировать достижения в химии. Правда, символизируют они больше для тех, кто в химии не силён. Спрашивал тут одного доку в этом плане, что значат эти панно. Учёный муж, почесав голову, хотел сказать, что-то научное, но пришлось ему констатировать, что это полная абракадабра.