Найти тему
INFOGIT

Создание шутера на Unity с помощью ChatGPT #3

Цель данной статьи - показать вам, как легко и просто можно начать создавать свои игры. А с появлением нейронных сетей это стало делать еще проще!

Сегодня мы будем делать стрельбу более естественной, добавим анимацию стрельбы, ожидания и вылет гильзы

Создаем папку для анимаций
Создаем папку для анимаций
Создаем 2 анимации и перетягиваем их на игрока. У нас автоматически создастся третий файл - animator (на скриншоте он находится рядом с анимациями)
Создаем 2 анимации и перетягиваем их на игрока. У нас автоматически создастся третий файл - animator (на скриншоте он находится рядом с анимациями)

Теперь нужно эти анимации настроить т.к они пустые, я буду показывать на анимации стрельбы, а дальше вы сами разберетесь

Выбираем объект player, в кладке animation выбираем нужную для редактирования анимацию
Выбираем объект player, в кладке animation выбираем нужную для редактирования анимацию
Теперь нажимаем на красную кнопку, затем выбираем пистолет или отдельную часть пистолета которую хотим двигать в анимации, в нижней части экрана мы видим панель, выбираем на ней примерное время где вы хотите начать анимацию(например приподнимать пистолет)
Теперь нажимаем на красную кнопку, затем выбираем пистолет или отдельную часть пистолета которую хотим двигать в анимации, в нижней части экрана мы видим панель, выбираем на ней примерное время где вы хотите начать анимацию(например приподнимать пистолет)
Затем двигаете нужный объект либо мышкой, либо через transform
Затем двигаете нужный объект либо мышкой, либо через transform

Что бы анимация плавно начиналась после того как закончилась в первый раз (плавная цикличность), нужно в конце анимации все объекты которые вы двигали, перенести на их изначальное место как в самом начале анимации

Если сравните координаты из transform с скрином который я кидал ранее, можете заметить что цифры отличаются
Если сравните координаты из transform с скрином который я кидал ранее, можете заметить что цифры отличаются

Чтож, анимации готовы, время кодить!

Копируем весь код который у нас есть на персонаже, вставляем в ChatGPT и дописывай просьбу как на скрине
Копируем весь код который у нас есть на персонаже, вставляем в ChatGPT и дописывай просьбу как на скрине
Ну и вставляем результаты к себе в код
Ну и вставляем результаты к себе в код
-10
-11

Теперь нам нужно поработать с animator

Открывай данный файл
Открывай данный файл
И видим примерно такую картину, первым делом заходим в Parametrs
И видим примерно такую картину, первым делом заходим в Parametrs
Нажимаем на плюсик, выбираем триггер, триггер называем "Fire"
Нажимаем на плюсик, выбираем триггер, триггер называем "Fire"
Теперь нам нужно сделать такие стрелки как на скрине
Теперь нам нужно сделать такие стрелки как на скрине
Зажимаем Shift, затем тыкаем на PistolIdleAnim, затем на PistolFireAnim, потом правую кнопку мыши и выбираем Make Transition
Зажимаем Shift, затем тыкаем на PistolIdleAnim, затем на PistolFireAnim, потом правую кнопку мыши и выбираем Make Transition
У нас появилась первая стрелочка, обратите внимание на выделенный мной параметр, он должен быть включен
У нас появилась первая стрелочка, обратите внимание на выделенный мной параметр, он должен быть включен

Теперь нужно сделать вторую стрелочку

Делаем тоже самое что и в первый раз, но на оборот
Делаем тоже самое что и в первый раз, но на оборот
Теперь, выделяем стрелочку, убираем галочку, нажимаем плюсик
Теперь, выделяем стрелочку, убираем галочку, нажимаем плюсик

А вот и результат который мы получаем:

-20

Теперь я хочу добавить вылет гильзы

Для начала загрузим модель гильзы
Для начала загрузим модель гильзы
Переносим гильзу на сцену и редактируем размеры под пистолет
Переносим гильзу на сцену и редактируем размеры под пистолет
Добавляем этот компонент
Добавляем этот компонент
Настроенную гильзу перекидываем в папку с префабами, а со сцены гильзу можете уже удалять
Настроенную гильзу перекидываем в папку с префабами, а со сцены гильзу можете уже удалять

Далее нам нужен код, нейронка его писала как-то не корректно, поэтому я сделал все сам

-25
-26

Теперь к пистолету нужно привязать 2 точки. 1 точка - откуда вылетает гильза, 2 точка - куда летит гильза

-27

и последнее что нужно для корректной работы - настроить скрипт

Делайте так же как у меня
Делайте так же как у меня

Конечный результат:

-29

На этом третий урок окончен, но это только начало нашего пути к созданию крутой игры в Unity. В дальнейших статьях я буду рассказывать, как добавить новые функции в нашу игру, так же будем придавать игре особый вид и изюминку которая будет отличать ее от других шутеров.
Если вам интересно, подпишитесь на наш канал, чтобы не пропустить следующие уроки и узнать больше о создании игр в Unity.