Найти тему

Как убедиться, что ваш SEO-подрядчик делает всё правильно

Оглавление

Современный SEO-специалист владеет всеми профессиональными навыками и инструментами SEO. Но развитие технологий требует от него новых навыков и компетенций. SEO-специалист сегодня знает основы копирайтинга и интернет-маркетинга, умеет работать с контентом. Ведь процесс продвижения сайтов – сложный, требующий знаний и опыта процесс.

SEO-специалист необходим, если вы хотите, чтобы ваш сайт вошёл в топ. Но подняться в топ органической выдачи – это не единственная цель его работы. Надо увеличить поисковый трафик и трафик на коммерческие страницы. Обогнать определённых конкурентов, заняв позиции в топ-10 рейтинга лидеров тематики.

При этом цель и задачи продвижения сайта должен чётко осознавать заказчик. Он грамотно ставит задачи SEO-подрядчикам, а затем остаётся в курсе того, какие действия производят SEO-специалисты для продвижения вашего сайта.

Что делает SEO-специалист для продвижения?

  • Проводит технический аудит сайта (например, ищет ошибки с помощью сервиса Screaming Frog), выясняет, что нужно улучшить на сайте, обосновать доработки заказчику.
  • Оптимизирует сайт, продвигает его в региональной выдаче, оптимизирует каталоги в интернет-магазине, увеличивает скорость загрузки сайта.
  • Делает хорошую мобильную версию.
  • Работает с контентом на сайте, а именно: анализирует контент, дорабатывает его так, чтобы сайт попал на первые позиции поиска. Расставляет ключевые слова.
  • Формирует семантическое ядро, на основе которого дает рекомендации по созданию новых страниц, которые попадут в топ, и написанию текстов на них.
  • SEO-специалист может редактировать макет страницы и добавлять метатеги и даёт задание вебмастеру по улучшению мегатегов, которые продвигают сайт в выдаче.
  • Он ставит качественные внешние ссылки и удаляет те, которые понижают позиции сайта в выдаче, приводит целевую аудиторию на сайт и помогает найти сайт в поиске.
  • SEO-специалист анализирует позиции и трафик с помощью сервисов веб-аналитики: Яндекс.Вебмастер, Google Search Console, Яндекс.Метрика, Google Analytics.
  • Проводит анализ сайта на EAT и соответствие требованиям Google к YMYL сайтам.

Но как же заказчику понять, что SEO-специалист – хороший специалист? Давайте попробуем разобраться и определить главные навыки.

1. Способность анализировать, умение выявлять и понимать причины ошибок или проблем.

Опытный SEO-специалист сначала проводит маркетинговый анализ, потом делает прогнозы и предлагает решения. Он осторожен в обещаниях, потому что понимает, что в SEO много факторов, влияющих на конечный результат. Поисковые системы не рассказывают о том, что именно нужно делать для получения первой позиции. Есть только рекомендации, которые помогут сделать продвижение успешным.

SEO-аудит поможет выстроить стратегию продвижения, расставить приоритеты внедрения задач и спланировать порядок таких внедрений.

2. Умение выявлять проблемы с usability сайта. Посетитель сайта должен легко ориентироваться, быстро находить нужную информацию и делать то, чего ждёт владелец страницы: купить товар, оставить заявку на расчёт, подписаться на рассылку или прочитать статью. SEO-специалист понимает, что главное для бизнеса – рост заявок или продаж.

3. Знает, как выявить ошибки кода, влияющие на работу сайта. Не обязательно быть программистом, но надо уметь читать код страниц.

4. Отслеживание обновлений алгоритмов. Знание факторов, влияющие на индексирование сайта (например, как работает sitemap.xml или robots.txt).

Хороший специалист знает тренды SEO. Ведь в этой сфере быстро происходят изменения. Он также учитывает цели и задачи поискового продвижения для конкретного бизнеса и конкретного сайта, строит стратегию продвижения.

SEO-специалист использует внутреннюю оптимизацию сайта, а не серые и черные методы, типа массовой закупки ссылок или накрутки поведенческих факторов.

5. Проводит А/Б тесты. Тестирование контрольной группы «А» и изменённого варианта «Б» позволяет оценить результат от вносимых изменений.

6. Для создания качественного контента он сам создаёт текст или даёт ТЗ не роботам, а человеку на написание качественного оптимизированного текста. Некомпетентный специалист искренне уверен, что переспамленные тексты помогут сайту выйти в топ.

По каким параметрам можно оценить работу SEO-специалиста? По результативности, в первую очередь результативности самой стратегии, выбранной для сайта.

Качественное создание семантического ядра, которое эффективно используется в структуре сайта, внутренней и внешней оптимизации, оптимизированных текстах, влияет на результативность SEO. В свою очередь качественное семантическое ядро трансформируется в целевые действия. Частая конверсия трафика в целевые действия повышают позицию сайта в поисковых системах.

Ну и об отчётах. SEO-специалист предоставляет заказчику отчёты по выполненным техническим работам, по контенту, по трафику и заявкам

Средний срок, в течение которого можно объективно оценить эффективность продвижения – три месяца. За полгода успешной работы сайт может приблизиться к топу лидеров или занять уверенные позиции в топе.

Новые точки роста можно найти всегда – расширять семантику, писать новые статьи, увеличивать ассортимент сайта, работать над узнаваемостью бренда, увеличивать число конверсий.

Помните, что к нам всегда можно обратиться за услугой по продвижению сайта и настройке контекстной рекламы https://lead-bro.ru/

Наши специалисты сделают предварительный анализ сайта, оценят сложность работ по его продвижению и по-новому оптимизируют его страницы.