Найти тему
Tale-teller Sid

3 игры для кооператива с друзьями

Оглавление

Всем доброго времени суток! Сегодня в этой статье я рассмотрю всего 3 игры для замечательного сессионного коопа с друзьями, в которые можно залипнуть и чисто отдохнуть. Сразу оговорюсь - это игры прежде всего сессионные, где не нужно париться по поводу лута, соперничества или о прохождении - чисто игры для друзей, нацеленные на коллективный отдых. В этих играх я имею большой личный опыт и могу прежде всего порекомендовать их вам на основе своих впечатлений. Обзор на каждую игру сопровождается моим личным рейтингом.

-2

1. Deep Rock Galactic (DRG)

-3

Системные требования:
Процессор: 2.4 GHz Quad Core
Оперативная память: 8 GB
ОС: Windows 10 64 Bit
Видеокарта: 1 GB NVIDIA 970 / AMD Radeon 290
Место на диске: 10 GB

Офигенно простая и одновременно невероятно эргономичная и интересная игра от компании Ghost Ship Games (издатель - компания Coffee Stain). О разработчике стоит отметить, что эта компания была создана шестью друзьями из Копенгагена, которые в какое то время одновременно остались без работы. По сути игра стала их самостоятельным дебютным проектом. Сами же разработчики многим жертвовали, чтобы игра вышла в ранний доступ как можно скорее (2018). Те ограничения, которыми они себя обложили по итогу и сформировали неповторимый низкополигональный стиль игры. Игра вышла в свет в 2020 году и до сих пор активно поддерживается и дорабатывается разработчиками. После выхода ее в магазины, издания и журналы дали ей 8-9 баллов из 10.

-4

Сюжет

Он тут прост - вам предстоит играть за гнома (дворфа) шахтера, работающего на алчную и крайне сомнительную компанию под названием Deep Rock Galactic. Компания занимается добычей полезных ископаемых и редких ресурсов и артефактов на других планетах. Действие игры происходит в пещерах под поверхностью опасной планеты Хоксес-4, богатой природными ресурсами, но населённой враждебной фауной (а зачастую и флорой).

Волнующий выход из десантного модуля. Каждый выход = новое приключение
Волнующий выход из десантного модуля. Каждый выход = новое приключение

Геймплей

По геймплею игра представляет собой шутер от первого лица с элементами RPG. Вам, как и говорилось выше, предстоит играть за гнома, выбрав специализацию. Специализации меняются в лобби игры, выполненном в качестве внутренних помещений орбитальной станции компании DRG, висящей над Хоксесом-4. Каждая специализация имеет свое оружие, свое снаряжение, свои перки и особенности. Всего специализаций четыре:
- Пулеметчик (Стрелок) - использует тяжелое вооружение (миниган, автоматическую пушку и пр.); может использовать трос (zip-line) для транспортировки себя и товарищей в различные труднодоступные места (работает как фуникулер); имеет энергетический щит, на какое-то время полностью или почти полностью защищающий тех кто под ним от ударов противника.
- Разведчик (Скаут) - использует преимущественно легкое вооружение (штурмовая винтовка, арбалет, ПП и пр.); умеет добираться в труднодоступные места при помощи крюка-кошки; имеет в своем арсенале пушку, стреляющую осветительными зарядами.
- Бурильщик - использует тяжелое вооружение (огнемет, криогенную пушку и пр.); владеет бурами, позволяющими ему быстро делать проходы в породе, чуть превышающие по габаритам размеры самого гнома; может ставить и подрывать С4 для расчистки местности или же для уничтожения противников.
- Инженер - использует специальное оружие (винтовка с самонаводящимися пулями, дробовик и пр.); использует специальную пушку с быстрозатвердевающей пеной, которая позволяет делать небольшие платформы для доступа гномов к ресурсам или перемещения; может ставить турель(и).

-6

Каждый из этих классов вполне себе может проходить катку самостоятельно. Но для комфортного прохождения все же рекомендуется кооператив.

Так все 4 класса выглядят в игре
Так все 4 класса выглядят в игре

К каждому оружию или оборудованию класса можно применить от 4 до 8 индивидуальных пассивных перков, изменяющих характеристики оружия (это при том что всего на выбор этих перков достаточно большое количество), а на более высоких уровнях прокачки в каждое оружие можно еще и вставить модуль, который координальном может поменять их характеристики. Правда для этого надо постараться - найти заполненное или заполнить пустое матричное ядро (перед этим найти пустое ядро), выковать из него модуль и наконец вставить в оружие. На все это нужны ресурсы и золото.

Миссия по сопровождению бурильной машины
Миссия по сопровождению бурильной машины

Помимо этого каждый гном-специалист прокачивается индивидуально за счет очков навыков - ему можно поставить до 4х активных или пассивных навыков. Например, использование реактивных ботинок для предотвращения падений и краткосрочного парения над землей или возможность приручения врагов, чтобы они сражались на вашей стороне. Можно приобретать навыки чисто на 1 катку - путем употребления пива (осуждается автором блога), которые дают небольшие бонусы типа усиления рукопашных ударов, увеличение добычи золота и пр.

Процесс добычи ресурсов в игре
Процесс добычи ресурсов в игре

Ах да... тут есть ресурсы. В каждой катке вы совместными усилиями или в одиночку их добываете. Основным и почти всегда потребляемым улучшениями и магазинами ресурсом является золото, есть еще куча разнообразных минералов, которые вам также понадобятся (всякие кроппы, магнетиты, фазиониты и пр.). Добывать ресурсы можно по-разному, но в основном они добываются суровым гномьим трудом (при помощи кирки). После того как ваши карманы будут набиты ресами, их можно перекинуть в М.У.Л.а (это такой робот-носильщик, который выбирается с вами на вылазки) или же в десантный модуль / завод и т.д.

Экран экипировки в игре. Есть куда потратить собранные средства. И это только бурильщик...
Экран экипировки в игре. Есть куда потратить собранные средства. И это только бурильщик...

Миссий тут огроменное количество, начиная от самых тривиальных типа добычи моркита, заканчивая довольно специфичными, такими как диверсии на объектах конкурентов. Помимо этого выполнение миссий можно совместить с дополнительными заданиями, которые можно получить в терминале заданий или сезонном терминале. Каждая миссия требует своего уникального подхода. После выбора миссии нужно подойти к "карте" и выбрать режим игры - можно играть как одному, так и с друзьями или же выбрать публичную игру, доступную для подключения всему сообществу или присоединиться к созданной.

-11

В игре нет какого то постоянного и навязчивого доната. Все что вы можете приобрести за донат это косметические украшения для персонажей, не дающие каких-либо преимуществ. Задонатить можно на ресурс фазионит (это местная донат-валюта, за которую в магазине на станции можно покупать украшения) либо на отдельное DLC с набором вещей, посвященное интересующей вас тематике. Лично я в этом смысла не вижу, потому как вещей тут и так гигантское количество, а каждую вещь вдовесок можно еще и помимо фазионита приобрести за вполне себе нормальную сумму золота и ресурсов.

Оружия и различной экипировки в игре действительно много. На скрине только отсилы 5я часть всего того, что вам предстоит открыть.
Оружия и различной экипировки в игре действительно много. На скрине только отсилы 5я часть всего того, что вам предстоит открыть.

Что хотелось бы отметить - разработчики реально следят за своей игрой. В нее постоянно добавляются новые квесты и сезонные события. Их реально просто огромное количество. В одной катке можно встретить несколько интереснейших событий, которые в состоянии прилично так изменить ваш стиль игры. Вкупе с процедурной генерацией уровней это создает огромные возможности для игры. На момент написания этой статьи в игре действует событие Plaguefall (season 3). В рамках этого события в местах добычи (миссий) могут попасть метеоры, которые надо расколоть (самостоятельно если они маленькие или при помощи специальных модулей, если они большие), внутри которых могут находиться Чумные Сердца. За сбор и сдачу каждых 6ти сердец дают Талон события, который можно обменять в сезонном терминале на украшения или ресурсы. Плюс это добавляет в игру отдельные миссии "Зоны заражения", где вам предстоит справиться с зонами заражения при помощи специальных инструментов. Осторожно, в этих зонах нельзя находиться долго!

Процедурно генерируемые уровни поражают своей фантастичностью
Процедурно генерируемые уровни поражают своей фантастичностью

В общем крайне рекомендую эту игру. Очень годная и очень нетребовательная. Подарит вам много часов развлечения в компании друзей!

-14

Геймплей: 9 из 10 (иногда надоедает но в целом очень круто)
Сюжет: 7 из 10 (он тут особо то и не нужен, чисто оригинальное повествование)
Графика: 8 из 10 (не прям айс, но есть свой шарм)
Реиграбельность: 10 из 10 (вы будете возвращаться в нее снова и снова)
Требовательность к ПК: 10 из 10 (потянет даже слабый)

Итог: 8.8

-15

2. Killing Floor 2

-16

Системные требования:
Операционная система: Win7 64-bit, Win8/8.1 64-bit
Процессор: Core 2 Duo E8200 2.66GHz or Phenom II X2 545
Оперативная память: 3 GB
HDD: 10 GB на жестком диске
Видеокарта: GeForce GTS 250 or Radeon HD 4830

Игра от американской студии Tripwire Interactive. Является продолжением одноименной игры 2009 года и полюбившейся ру-игрокам прежде всего посредством пиратского игрового сервиса Гарена. Игре не особо повезло в свое время. Первая часть как-то обошла стороной фанатов survival-horrorов из-за наличия таких гигантов в этом жанре как L4D или L4D2. Но во второй части были уже учтены все огрехи прошлого. Игра стала более технологичной благодаря движку UE3 и более оптимизированной. В ранний доступ вышла в 2015 году, осенью 2016 состоялся релиз и очень активно поддерживается разработчиками и сейчас. Игровые издания и журналы дали игре 7-8 баллов из 10, что весьма и весьма неплохо. В 2018 году количество игроков только в сервисах Steam достигло безумного количества в более чем 4 000 000!

Вольтер - один из самых сложных боссов игры
Вольтер - один из самых сложных боссов игры

Сюжет

Если вы не играли в первую часть KF, то сюжет тут до глупости тривиален. Есть гига-мега-магнат-корпорация Horzine Biotech, которая получила от гос. структур заказ на выведение идеальных солдат. Некий мега-ученый по имени Кевин Клэмели научился клонировать людей и управлять из волей в рамках выполнения этого заказа. По трагическому стечению обстоятельств ученый теряет своего сына... ну как бы не проблема - он ж ученый. Поэтому Кевин тупо клонирует спиногрыза. Жена ученого весьма болезненно реагирует на этот факт. Но не проблема - он ж ученый. Поэтому жену он утилизирует, а потом клонирует. Поняв, что он типа божество во плоти и ему доступны неограниченные возможности, он начинает клепать клонов пачками и решает, что "первым делом огребет Британия" (где и проходит сюжетка 1й части). Вот в первой части вам предстоит в роли одного из выживших бороться с клонами и по итогу победить супостата. В актуальной части игры битва с полчищами клонов продолжаются. Только на этот главгад обзавелся куда более опасными (даже чем он сам друзьями).

-18

Геймплей

В первую очередь что необходимо знать про геймплей KF2? Да то, что это survival-horror в виде FPS с небольшими элементами RPG системы. Вам предстоит играть за некоего выжившего, который представляет из себя специалиста определенного класса (поддержка, стрелок, коммандос, спецназ, снайпер, поджигатель, подрывник, выживальщик, берсерк, подрывник и т.д.). Всего этих классов более 10. У каждого класса есть свое оружие и оборудование, а также своя ветка развития навыков и перков. Как развиваться в каждом классе решать естественно только вам. Каждые 5 уровней вашего персонажа вам будет доступен выбор одного из 2х перков.

Например, вот перки класса Меткий стрелок до 25 уровня.
Например, вот перки класса Меткий стрелок до 25 уровня.

После этого вы уже лезете в матчмейкер, где система вам подберет катку по желанию и выбранным фильтрам карт, сложности и количеству волн.

Берсерк даже с лопатой представляет смертельную опасность для монстров
Берсерк даже с лопатой представляет смертельную опасность для монстров

Волны... тут весь игровой процесс по сути на них завязан. Вы начинаете игру на карте и вам дается какое то время осмыслить происходящее до начала 1й волны. Монстра набигает - вы с ней справляетесь, получая деньги за каждого убиенного урода, а также собирая валяющийся лут и деньги по углам карты. Волна кончается, когда будет уничтожен последний противник на карте. После этого вам станет на короткое время магазин, который появится в практически рандомном месте карты, где вы сможете потратить кровные на приобретение нового оружия, боеприпасов, инструментов и т.д. С каждой волной противники будут все сильнее и сильнее и, в конечном итоге вам уже предстоит встретиться с боссом, коим может быть как сам Кевин уже в виде мутировавшего Патриарха, так и его "друзья" (Мерзость, Король Отбивальщиков, доктор Вольтер, Матриарх и пр.). Победив босса, игра завершается подсчетом ваших достижений за которые вам уже выдаются Талоны события (если в игре действует какой-либо сезонный ивент), материалы для крафта или "деньги" - тоже своего рода мерило сезонов. Дополнительные плюшки могут быть также выданы за выполнение дополнительных миссий в ходе катки (например, по удержанию или зачистке определенной территории на карте). За полученные средства и ресы вы можете наклепать себе каких-нибудь визуальных украшательств (которые кстати можно продавать на торговой площадке стима).

-21

Понятное дело что каждая специализация дополняет команду, поэтому намного интереснее и продуктивнее играть разнообразной пачкой. Так подрывник может устанавливать С4, использовать гранатометы, а также раздавать гранаты нуждающимся, например. А поддержка делится патронами и имеет бонусы при заваривании (блокировании) дверей.

-22

Куча разных монстров, которые, надо сказать добавляются и изменяются каждый сезон, не дадут вам заскучать в игре. При кинематографичных киллах супостатов, время имеет свойство замедляться, что выглядит довольно красиво и дает резерв миллисекунд для реагирования на угрозы рядом.

-23

В общем, не смотря на свою однобокость в плане миссий и игрового процесса, игра довольно годная и веселая, предназначенная для коллективного времяпрепровождения.

-24

Геймплей: 8 из 10 (может надоесть однообразие)
Сюжет: 7 из 10 (чисто номинально)
Графика: 9 из 10 (смотрится весьма достойно)
Реиграбельность: 8 из 10 (будут моменты, когда вам это может наскучить)
Требовательность к ПК: 8 из 10 (в целом не особо требовательна)

Итог: 8.0

-25

3. Sea of Thieves

-26

Системные требования:
ОC: Windows 10 x64
CPU: Intel Q9450 2.6 ГГц или AMD Phenom II X6 3.3 ГГц
OЗУ: 4 Gb
GPU: Nvidia GeForce GTX 660 или AMD Radeon 7750 – 2 Gb

Море Воров - один из самых крутых проектов от компании Rare (издатель - Microsoft). Правда из-за издателя игра распространяется не самым эргономичным образом - через XBox Life и Win Store (но можно приобрести и на Steam). Изначально была чисто эксклюзивом XBox One, сейчас же доступна на большинстве распространенных платформ. Так игра вышла в 2018 году, но для широкой общественности стала доступна только в 2020м после ее размещения в стиме. Из-за возможного давления со стороны разработчика игра в свет вышла сыроватой - чувствовалась пустота игрового мира. Но позже со временем разработчики добавили кучу новых механик и занятий в мире игры. К сожалнию, это не повлияло на оценки игровых изданий, которые сформировали их под первыми впечатлениями от ранних версий геймплея. В результате игра после выхода получила 6-7 баллов из 10. Однако, позже оценки самих игроков в стиме начали меняться.

-27

Сюжет

Как таковой основной линии сюжета в игре нет. Вы - начинающий пират, который просыпается на острове, и которого учит жизни призрак какого-то там капитана. Вот и все - дальше вы предоставлены самому себе. Что делать и как зарабатывать кровные дублоны решать вам - вы можете попытать счастья в поисках сокровищ на затонувших судах или же попытаться отнять уже найденное у таких же игроков как и вы. Или же вы можете завершить сюжетную компанию какого-либо сезона чисто ради интереса. А можете пойти на какого-нибудь босса, типа капитана призрачной флотилии или же наняться в Орден Жнецов (если не ошибаюсь в названии) и зарабатывать на чужой крови.

-28

Геймплей

Игровой процесс тут довольно интересен из-за множества интерактива, который любезно предоставлен разработчиками и пилится ими по сей день из сезона в сезон. Играть конечно лучше с друзьями (или, по крайней мере, командой). Но в худшем случае можно и одному - с шлюпом скорее всего в одно лицо вы справитесь на ура. Да... от количества человек в команде зависит размер корабля. 1-2 чел - шлюп, 2-3 - каравелла, 4 чел - галеон. Чем больше корабль тем больше за ним надо следить - поднимать и опускать якорь, заряжать орудия, разворачивать и направлять паруса и пр. Естественно тем больше человек надо для его обслуживания и тем координированнее должны быть их действия.

За донат и древные дублоны тут можно купить разве что визуал для своего героя
За донат и древные дублоны тут можно купить разве что визуал для своего героя

Как таковых в игре нет специализаций и классов. Каждый занимается тем чем хочет и на что хватает навыков и терпения. У каждого игрока есть несколько стандартных предметов, таких как лопата (для выкапывания кладов), компас и пр. Каждому игроку доступно оружие рукопашного боя - сабля и 1 оружие дальнего боя (пистолет, мушкетон, винтовка на выбор - отличаются, по большому счету, только принципом действия. Мушкетон аля дробовик, пистолет быстро перезаряжается и стреляет на короткие дистанции, винтовка наоборот). Оружие можно изменить чисто косметически. Но это никак не повлияет на его боевые свойства. Вообще в игре все изменения предметов от элементов одежды до орудий корабля носят чисто косметический характер. Это гарантирует равную силу игроков друг перед другом. Можно в игре приобрести и питомца чисто для услады глаз. Но некоторые питомцы все таки имеют полезные свойства - например могут поднять крик и шум, если на корабль прокрался чужак.

Чувствуете бриз?
Чувствуете бриз?

Каждый остров в мире Моря Воров это отдельное приключение со своими секретами. На островах с торговыми постами можно торговать в магазинах и брать различные квесты от NPC. Но не думайте что тут все так просто! Во-первых большинство NPC относится к той или иной фракции, которая заинтересована в определенных товарах и могут выдать задания чисто специфического для своей фрактии толка. Так Гильдия торговцев может купить у вас ящики фруктов, шелка, драгоценные металлы и руды и выдать задания на доставку грузов, например. А вот Орден душ заинтересован в черепах различной степени редкости, выпадающих со скелетов и их мини-боссов, а также во всяких проклятых и окулистских предметах. Они уже выдадут вас задания на упокоение "не до конца усопших" прохиндеев с нередким присутствием в текстах загадок.

Островов в мире Воров довольно много и все они разные
Островов в мире Воров довольно много и все они разные

Загадок тут много. Не просто много а очень много. За почти 300 часов игры я встречал похожие друг на друга загадки (но не прям такие же) всего лишь раза 2-3. Над некоторыми реально приходится буквально ломать голову.

Не удивляйтесь - тут он тоже есть...
Не удивляйтесь - тут он тоже есть...

Игроки тут - самые коварные существа. В игре с момента ее зарождения просто толпищи гриферов. Но грифинг тут - часть игрового процесса. Море Воров не было бы самим собой без, непосредственно воров. Поэтому опасность можно встретить буквально везде. Даже на мирных пристанях вашу команду могут прирезать, а корабль утопить прямо у причала. Но это не так обидно. Вам впринципе в игре нечего терять. Единственный ресурс игры это деньги - золото на которое будут покупаться ресурсы и шмотье. Есть еще и древние дублоны - это что-то типа донат-валюты. Но помимо доната их можно зарабатывать при прохождении миссий. Это же ценится и при игре в команде - вам по факту нечего делить кроме места на судне.

Корабли игроков с визуалом разных фракций игры
Корабли игроков с визуалом разных фракций игры

Графика тут весьма специфична и мультяшна, но уверен вы к этому быстро привыкнете. Она очень приятна глазу и водные просторы тут невероятно красиво и романтично выглядят. Особое внимание в игре уделено музыке. Она необычайная и необычная. Скажу так она сопровождает вас везде и порой по музыке можно определить что за событие вас ожидает следующую секунду. Даже определить правильно ли вы поставили по ветру парус можно по изменению мелодии. Только за музыку вцелом за представление игры можно поставить 10 баллов.

Эта игра сессионна, но она вам не даст заскучать. Я гарантирую что у вас не будет пустых рейдов туда-обратно как в каких-нибудь симуляторах грузоперевозчика. Вам обязательно встретится затонувший корабль / корабль скелетов / другие игроки / интересное явление / кракен и пр. (нужное подчеркнет батя-рандом). И вы будете нужны своей команде, поверьте - на корабле лишних нет (пока вы не начнете поджигать трюм своего же корабля а потом орать "Пожожда, выпустите менья!", когда соратники закроют вас в карцер).

Мегалодон после этой игры будет сниться вам в кошмарах
Мегалодон после этой игры будет сниться вам в кошмарах

Геймплей: 10 из 10 (всегда есть чем заняться)
Сюжет: 8 из 10 (присутствует довольно интересный в заданиях)
Графика: 9 из 10 (специфично и красиво)
Реиграбельность: 8 из 10 (может временами поднадоесть)
Требовательность к ПК: 7 из 10 (вроде как не особо и требовательна, но это обманчивое впечатление, а уж как вас задолбают периодические обновы под 10 Гб...)

Итог: 8.4

-36

В заключение

Вот и закончилась статья про 3 игры для друзей в коопе. Я предпочел рассмотреть может быть не самые очевидные варианты игр. Если материал был для вас интересен - не поскупитесь на лайк и коммент и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые статьи и посты! Всем спасибо!