Приветствую! Ещё один двс из производственного подразделения K&B, Даунви, Калифорния, США . Этот двигатель 80-й ( выпущенный в 1980 г ) серии представляет собой эволюцию моделей ранних выпусков и модели Lee Custom ( традиция - обычай ) . Этот микродвигатель был самым большим-по рабочему объёму в своей серии ( поперечная продувка ) и одновременно последним из К/В с поршнем , имеющим кольцо. Предназначался для радиоуправляемых авиамоделей . И как большинство микродвигателей США-- выпускался для внутреннего ранка.
Калильный микродвигатель с воздушным охлаждением К/В 61 имеет рабочий объём 9,98 кб.см.. Ход поршня 22,35 мм. Диаметр цилиндра 23,85 мм.. Продувка поперечная .
Двигатель комплектовался глушителем- имеющим штуцер отбора давления . Максимальные обороты - с воздушным винтом 11 х 6 - 14200 об/мин.
На двигатель устанавливался фирменный карбюратор или карбюратор " Перри " .
В задней части картера есть пробка-заглушка для отверстия , через которое устанавливают и вынимают поршневой палец.
Задняя стенка крепится к картеру четырьмя винтами . Изготовлена литьём. Голова с рёбрами охлаждения выполнена мех.обработкой. Все резьбы на двс - дюймовые.
Стальная гильза с поперечной продувкой имеет перемычки на окнах. Алюминиевый поршень с плоским дефлектором имеет одно поршневое кольцо. В шатун запрессованы бронзовые втулки. Поршневой палец не имеет стопорных колец .
В поршневом пальце установлены фторопластовые пробки. Коленчатый вал вращается в подшипниках качения. Вал с внутренней резьбой для установки резьбовой шпильки, но которую надевают воздушный винт. Перед сборкой поршень с кольцом вставляют в гильзу до отверстия пальца. Устанавливают вал в картер, надевают на кривошип шатун и вставляют гильзу с поршнем в картер так-чтоб отверстие в поршне совпадало с технологическим отверстием в картере и совмещаем отверстие шатуна с отверстием картера и поршня.
После того , как три отверстия находятся в одной оси-- вставляем поршневой палец через отверстие в картере в поршень и шатун . Проталкиваем гильзу в картер . Заканчиваем сборку.
На некоторых двс К/В 61 на лапках выбивали - знак LEE CUSTOM . Так же на лапках выбивали серийный номер. Было выпущено 100000 таких двс. Цена в модельных магазинах на такой двс была 135 $ , для моделистов с клубными картами - цена составляла 100 $ .
Двигатели серии К/В часто попадаются в инет аукционах США ( можно найти совершенно новый микродвигатель ) , в Европе- встречаются реже.
Спасибо ! Не болейте !
Жду : Авиамодельные двигатели.