Полина несколько секунд постояла в раздумьях возле двери. Наконец, она отважилась и приоткрыла дверь. В учительской находилось три человека. Одна из них Наталья Валерьевна - преподаватель русского языка и литературы, ухоженная, миловидная женщина примерно тридцати пяти лет от роду. Она сидела за своим столом, окружённая стопками разноцветных тетрадок.
- Наталья Валерьевна, могу я с вами поговорить?
- Конечно, Полина, проходи...
Наталья Валерьевна, будучи женой военного, всегда говорила членораздельно, ясно и четко произнося звуки.
- Можно наедине?
- Можно и наедине... - согласилась учительница, наблюдая волнение своей ученицы.
Она вышла в коридор и заинтересованно посмотрела на Полину.
- Слушаю тебя...
- Вот, вы, поручили Насте проверять наши работы и устные задания, а она оценивает их необъективно. Ставит четыре Илье и при этом рассказывает стихотворение вместе с ним. Другие же рассказывают его самостоятельно, но запинаются пару раз, так им она тоже ставит четыре. Это же не справедливо...
Учительница слегка улыбнулась и положила руку на плечо Полины.
- Понимаешь, Полина, Илюша у нас особенный ученик. Ты недавно учишься в нашей школе и скорее всего не знаешь его историю. У мальчика есть проблемы со здоровьем. Его можно было отправить учиться в спецшколу, но это было бы несправедливо по отношению к нему. Илья - умный мальчик. Он много знает, хорошо усваивает материал, но в силу своей особенности не всегда может ответить урок, когда его спрашивают, если он вдруг по какой-то причине занервничал. Обучение в специализированной школе происходит совсем по другой программе, более простой. Илюша может значительно больше, поэтому его семья борется за право учиться в обычной школе. Педагогический коллектив не в праве отказать им в этом. Все ребята относятся к Илье с пониманием.
Полина молча слушала учительницу. Но от её слов страсти, кипящие в душе девочки, не стихали...
- Тому человеку, которому Анастасия, как Илье, поставила четвёрку, нужно было лучше подготовиться, чтобы получить наивысшую оценку. А ещё, я бы дала этому ученику хороший совет, - сказала Наталья Валерьевна, внимательно посмотрела на Полину и сделала паузу. - Равняться нужно не на Илюшу, а на лучших учеников класса.
Школьный день, несмотря на испорченное настроение, прошел сегодня быстро. Сразу на выходе из школы Полину встретило мягкое осеннее солнце и красивый листопад.
- Какая чепуха эта четвёрка по литературе, - успокоила себя Полина, но тотчас заметила очередной повод для грусти. По другой стороне улицы шли, держась за руки, Настя с Артёмом. Они что-то оживлённо обсуждали, время от времени смеялись. Им было хорошо, а Полине от этого нестерпимо плохо.
Слово "любовь" поселилось в её душе. Любовь! Что она могла знать об этом чувстве в свои неполные семнадцать лет? Что нужно делать с тем, что творилось внутри её? У Полины не хватало сил сдерживать эмоции и не давать им выплескиваться наружу...
- Что я нашла в нём? Разве он похож на тех красавцев, которых я разглядываю на обложках журналов? Разве он самый умный среди моих одноклассников? А может быть он самый сильный? - думала Полина, сопровождая Артёма колючим взглядом. Во время последней мысли у неё непроизвольно вырвался вздох, и она отвела взгляд от предмета своего обожания...
Остаток дня прошел по обычному сценарию. Поздно вечером, когда Полина уже легла в постель, в комнату заглянула бабушка.
- Можно я посижу рядом с тобой? - спросила она и, не дождавшись ответа, присела на краешек кровати.
- Как в детстве... Осталось только мне книжку почитать, - с ироничными нотками в голосе ответила внучка.
- Да, тебе нравилось про Карлсона слушать. Ты сегодня сама не своя, может, поделишься со мной. Расскажи, что случилось!
- Бабушка, а как тебе дедушка объяснился в любви? Просто сказал, что любит, стихи читал или песню спел? И, вообще, как ты поняла, что любишь его?
- Я сейчас уже и не вспомню. Сначала мы долго присматривались друг к другу. А потом, меня твой дедушка пригласил в кино. Вот это и стало нашим первым свиданием. Кстати, после него я немного разочаровалась.
- Почему?
- Он сильно нервничал. Уж очень хотел понравиться и произвести приятное впечатление. А в результате выглядел неестественно и даже смешно. В общем, после первого свидания он мне совсем не понравился.
- И ты ему об этом сказала?
- Нет, наоборот, даже не подала вида, а решила дать ему ещё один шанс. И когда он меня на следующий день пригласил пойти на прогулку, то согласилась. Он шутил, блистал эрудицией, и вообще, был самим собой. Тогда я поняла, что вот такой он и есть на самом деле.
- И сразу влюбилась?
- Нет, не сразу.
- А как ты это поняла?
- Очень просто. Мы встречались почти месяц. За это время узнали друг друга, оказалось, что у нас много общих интересов, тем для разговоров. Потом я проводила его в армию, писала письма, скучала и поняла, что люблю.
- А что ты при этом чувствовала?
- Так, Полина, по какому случаю такой допрос? Признавайся, в чём дело?
- Обещай, что никому не расскажешь. Обещаешь? Даже папе... Мне очень нравится один парень...
- А ты ему?
- В том то и дело, что ему нравится другая...
- И ты чувствуешь себя несчастной... Полюшка, я не успела заметить, как ты повзрослела, а мне всё кажется, что ты ещё совсем маленькая...
- Я уже взрослая, но не знаю, что с этим делать...
- Понимаешь, первая любовь - она как детская болезнь, - сказала Инина Николаевна и заметив удивление на лице внучки, тут же пояснила: - Чем раньше заболеешь, тем легче её перенесёшь и приобретёшь иммунитет.
- Я не хочу, чтобы у меня вырабатывался иммунитет, я хочу, чтобы меня любили...
- Первая влюбленность редко перерастает в настоящую любовь. Влюбленностей может быть много, а вот настоящее чувство - оно одно и на всю жизнь. Вот это я и имела в виду, когда говорила про детскую болезнь. Я тебе раскрою один секретик. В твоем возрасте я была ужасно влюбчивой. Каждый раз я влюблялась и думала, что это на всю жизнь... А потом встретила твоего дедушку и поняла, что это и есть настоящая любовь...
- И что ты делала, когда влюблялась?
- Ничего, мои объекты любви даже не знали об этом. Я просто молча страдала и переживала, пока не находила новый. Очень хочется уберечь тебя от таких переживаний! Ты, самое главное, не торопи события. Время покажет настоящее у тебя чувство или нет... А теперь, давай спать, завтра утром рано вставать...
Бабушка ушла, Полина ещё долго не могла уснуть. Сейчас она окончательно запуталась, любит ли она Артёма или это просто влюблённость. В том, что Артём ей нравится, она была уверена совершенно точно, но больше всего её раздражало, что ему нравилась Настя, а не она. И потом однажды, она слышала в телефонном разговоре мамы, что за любовь нужно бороться. Уступать Артёма, тем более этой непонятной девице, ей однозначно не хотелось...
***
Выпускной класс. Словно эпидемия гриппа, в воздухе витала любовь. В коллективе сложилось несколько пар, за которыми кто с любопытством, а кто с завистью, пристально наблюдали. В скором времени случилось то, чего никто не мог предвидеть. Тот, кого Полина называла недоумком, скромный и трогательный Илюша влюбился в неё, да как говорят в народе, без памяти. Он угощал свою любовь конфетами, мечтательно заглядывался на неё, загадочно улыбался вслед, бормотал под нос что-то понятное лишь ему одному. Потом, чтобы наблюдать за своей пассией, хитроумный Илюша соорудил небольшую конструкцию. Устройство состояло из ручки, на кончике которой крепился маленький осколок зеркала. Таким образом, он мог любоваться Полиной, не оборачиваясь. Ближе к Новому году Илья отважился написать своей Музе признание в любви и подложил его в дневник. А ещё, купил баллончик с краской и написал на школьном заборе "Полина + Илья = любовь". И, будучи наивным парнем, так надеялся, что написанное окажется правдой. Увы, чуда не случилось, и любовь взаимной не оказалась. Разъярённая дама сердца сфотографировала записку и выложила её фото в общий чат класса.
С Илюшей случился нервный срыв. Сначала он упал в обморок, а потом в руках школьной медсестры, рыдал, как ребёнок, и без конца спрашивал:
- Почему? Почему она так сделала?
Первое и нежное чувство Илюши было безжалостно растоптано... Его плачущего увёз домой отец. Одноклассники обрушились с обвинениями на Полину.
- Ты зачем это сделала?
- Как тебе не стыдно?
- Мы Илюху в обиду не дадим...
- Что не могла как-нибудь деликатно поговорить с парнем?
Нисколько не чувствуя себя виноватой, Полина отвечала:
- Раз ты такая добренькая, так забирай его себе... И вообще, вы чего на меня ополчились? Я не виновата, что он так себя повёл...
- Таким бессердечным девицам, не место в нашем классе... - прозвучал приговор от кого-то из соучеников. Эти слова выразили мнение большинства...