Школа. У каждого свои ассоциации с этим словом. Кто-то помнит, как прогуливал уроки, списывал и рвал страницы с двойками из дневника, кто-то помнит друзей, а кто-то - учителей. Артём из всех десяти лет учёбы в школе запомнил две вещи - страх перед родительскими собраниями и одноклассницу Настю. Он был в неё влюблен с шестого класса, боялся в этом признаться, а вместо этого досаждал ей дурацкими колкостями и прочей ерундой, за что неоднократно получал от неё. Уж что-что, а драться она умела...
Разлука в летние каникулы послужила поводом проверить серьёзность чувств. Хотя, что там проверять, они оба считали дни до встречи.
Когда в первый учебный день Настя его увидела, показалось, будто солнце вышло из-за туч. Он стоял и улыбался такой широкой улыбкой, что заметили это все окружающие. Находясь под одним зонтиком с Артёмом, она чуть не задохнулась от счастья. Короче говоря, Настя влюбилась в него тоже.
Тёма оказался эрудитом. Его можно было слушать часами, но на это у него не было много времени. Артём много времени уделял занятиям футболом и хотел заниматься им профессионально.
После уроков первого сентября Артём предложил Насте:
- Пойдём погуляем…
Он взял подругу за руку, и её в этот момент словно током пронзило:
- Вот так химия, а вернее физика, действует - ток, электричество, - пришло Насте в голову. После длительной разлуки они шли, боясь спугнуть это чувство восторга.
- Настя, ты самая лучшая на свете, самая добрая, умная и самая красивая!
У Насти от счастья готовы были брызнуть слёзы, потому как впервые довелось услышать комплименты от мальчика. Как же они были приятны!
- Ты скучала? - спросил Артём и посмотрел на подругу. В его глазах было столько тепла и доброты, что Настя не могла ответить по-другому:
- Скучала...
Увидев её такую счастливую, смущённую, всю красную, с развевающимися на ветру волосами, Артём не сдержался и от радости схватил в охапку и закружил. Вместе с ними от счастья кружился весь мир. Так для них началась новая жизнь. Они пытались скрывать свои чувства, но не всегда получалось. Видя это, их стали звать Ромео и Джульетта. Одиннадцатый класс требовал серьёзной подготовки и отдачи. Впереди ожидали выпускные экзамены, поэтому времени для свиданий катастрофически не хватало...
Настя училась на отлично. Учитывая её начитанность, особенно ей хорошо давался русский язык и литература. Учительница за особые успехи назначила её своей помощницей, поручала проверять диктанты, тесты и выученные стихи. Это добавило ей уважения от одноклассников. Каждый теперь считал своим долгом поддерживать с ней дружеские отношения.
Письменные работы Анастасия уносила проверять домой, а устные принимала два раза в неделю после уроков. Сегодня остались сдавать контрольные точки несколько человек. Среди них была и Полина. Артём, в ожидании подруги, делал уроки на последней парте возле окна. Звонок по телефону оторвал его от занятия. Для разговора он вышел в коридор. Полина, стараясь оставаться незамеченной, тихонько подошла к его парте и оставила на тетради заранее подготовленную записку.
- Молодец! Дело сделано, - похвалила она себя и с гордым и независимым видом вернулась на своё место. - Пусть узнает что представляет собой семейка его Джульетты. В последнее время с Полиной творилось что-то невообразимое. Она всё время думала об Артёме. Стоило закрыть глаза, как сразу представляла его улыбку, его глаза, а они у него были бездонные. Она отчётливо понимала, что этот парень создан для неё, и только глупое увлечение этой нелепой девицей не даёт ему это понять...
Когда Артём сел на место, Полина, как бы невзначай, села вполоборота, чтобы лучше видеть происходящее. От волнения у неё даже слегка перехватило горло. Парень её мечты развернул записку, пробежался по ней глазами, посмотрел на присутствующих в классе, спокойно разорвал листок на мелкие кусочки и принялся дальше делать уроки.
- Не сработало! - мысли её спутало безразличие Артёма. Она так надеялась... От отчаяния Полина забыла слова стихотворения, а лоб покрылся испариной.
- Придётся прийти в следующий раз... - с сочувствием в голосе сказала Анастасия.
От этих слов лицо Полины побагровело. У девушки случился эмоциональный шок, она оказалась в плену у негодования, которое словно окатывало кипятком несправедливости. Жизнь словно отобрала что-то очень ценное, почва ушла из-под ног, а в её душе, решившей, что весь мир ополчился против, закипела злость.
- Я повторю ещё... - прошипела она в ответ, стараясь казаться как можно любезнее.
Ответить урок осталось лишь одному однокласснику - Илье. Для всех он был сложным ребёнком. В глубоком детстве у него диагностировали обсессивно-компульсивное расстройство. На первых порах ребята над мальчиком смеялись, обзывали, но благодаря правильной работе педагогов со временем отношение к Илюше поменялось. Его стали опекать, защищать от других школьников и даже заботиться. Он был неглупым мальчиком, но у него часто повышался уровень тревожности. В такие моменты он замыкался в себе и начинал рисовать повторяющиеся картинки. Пару лет назад Илюша с трудом избежал исключения из школы, так как украл классный журнал, будучи несогласным с политикой учителей в отношении себя самого. Тогда его папа, в прямом смысле этого слова, бился за судьбу особенного сына. Благодаря его усилиям и безграничной любви к ребёнку, Илью оставили учиться в школе. Настя отметила для себя его отца, как самого образцово-показательного и по-доброму позавидовала парню.
Сегодня Илья тоже пришёл отвечать стихотворение. Пока ожидал своей очереди, он исчеркал несколько тетрадных листов то ли восьмёрками, то ли знаками бесконечности, называемым в математике лемнискатой Бернулли.
Зная такую особенность одноклассника, Настя приветливо спросила:
- Готов рассказывать?
- Да, - неуверенно согласился Илья.
- Тогда начинай...
Илюша нервно смотрел то на свои руки, то на исписанные листы и молчал.
- Ночь, улица, фонарь, аптека... - решила ему помочь Настя. - Бессмысленный и тусклый свет... Дальше рассказывай сам...
- Живи ещё хоть четверть века... - продолжил Илья и снова замолчал.
- Молодец! - Всё будет так. Исхода нет... - помогла ещё одной строчкой Настя. - Теперь ты...
- Умрёшь - начнёшь опять сначала... - послушно произнёс парень, и снова возникла пауза.
- И повторится всё, как встарь: - поддержала одноклассника Анастасия. - Давай дальше...
- Ночь, ледяная рябь канала... Аптека, улица, фонарь... - выпалил на одном дыхании Илюша и громко выдохнул...
- Молодчинка! Вот знаешь же...
Полина недовольно наблюдала за происходящим. Душа её кипела.
- Какому-то придурку помогает, а подруге подсказать не захотела... - думала про себя она.
- Сколько ты мне поставишь? - бесцеремонно спросил Илюша.
- Давай посмотрим, какие у тебя оценки уже есть... - сказала Настя и заглянула в журнал. - Два, четыре, два... Думаю, что на четыре ты ответил...
Илья, довольный собой, снова сел за парту и продолжил свою писанину.
- Полина, будешь отвечать? - спросила Анастасия.
- Да, - сухо ответила она и села на первую парту перед подругой.
С двумя запинками она рассказала стихотворение и вопросительно посмотрела на Настю.
- Сколько поставишь?
- Только четыре...
- Ты считаешь, что мы одинаково ответили тебе? - вскипела Полина и распахнула от негодования свои огромные глаза с длинными и пушистыми ресницами.
- Согласись, что ты могла лучше подготовиться. Во-первых, ответила не с первого раза, а во-вторых, рассказала с запинками...
- Ты меня уравняла с ним? - громко возмутилась Поля. - Кто тебе дал такое право?
- Полина, ну ты чего так разнервничалась? - подключился к разговору Артём. - Илья для себя очень хорошо подготовился. Будь добрее!
Но Полина его уже не слушала. Она сочла такую оценку унизительной для себя и не могла это так оставить. Ноги сами понесли её в учительскую...