Найти в Дзене
Рисуем с Байрамом

Две самые страшные ошибки в живописи и рисунке, - рассказываю, как их не допустить.

- Мы с подружкой посмотрели пару роликов о том, как правильно рисовать пейзажи. Пока не пробовали, но там и так все понятно, ничего сложного, не ошибешься! Не люблю перерисовывать, мне нужно, чтоб сразу все получалось, иначе я интерес теряю.

С вами Анна из "Арт-галереи Байрама". Сегодня говорим о том, почему избегание сложностей может полностью убить у вас желание становиться живописцем.

Шаг в неизведанное - первая работа с применением мастихина и веерной кисти. Волшебные инструменты художника, которых многие боятся, но потом уже не могут без них работать. Опыт удался, инструменты освоены!
Шаг в неизведанное - первая работа с применением мастихина и веерной кисти. Волшебные инструменты художника, которых многие боятся, но потом уже не могут без них работать. Опыт удался, инструменты освоены!

Первая ошибка, как ни странно, тесно связана с развитием интернета. Мы постоянно сталкиваемся в сети с обучающими сюжетами: рецепты, танцы, тренировки... Наш канал тоже регулярно выкладывает процесс создания картин.

Многие упускают главную деталь обучающих видео - мы обязательно должны повторить увиденное на собственном опыте. Обучающий формат работает только через закрепляющую практику.

Иначе, через день-другой полученная информация благополучно сотрется из нашей памяти. А навык в руках еще не был закреплен, не отработан.

В голове остается иллюзия, что мы что-то уже умеем, а в реальности даже не знаем, как приступить к процессу рисования того же пейзажа.

Человек садится писать картину в твердой уверенности: у него все получится. Но внезапно карандаш отказывается подчиняться, а что делать с уже выдавленными красками - непонятно. Многие в такой ситуации расстраиваются и решают навсегда завязать с любимым хобби.

Только наработанный опыт убережет вас от сладкого погружения в самообман. И вы действительно будете уметь рисовать то, что видели в обучающем ролике.

Большой формат часто пугает наших учеников объемом работы. На каждом этапе можно отступить и опустить руки. Но немножко времени и упорства - и картина покоряется напору живописца.
Большой формат часто пугает наших учеников объемом работы. На каждом этапе можно отступить и опустить руки. Но немножко времени и упорства - и картина покоряется напору живописца.

Вторая ошибка, о которой я вещаю на канале постоянно: не нужно бояться своих неудач. Если рисунок не получился с первой попытки, это не значит, что вы не умеете рисовать.

Единственное, что это означает - вам требуется чуть больше времени для достижения желаемого результата. И еще один лист или холст, - в зависимости от выбранного материала.

Любой сделанный неправильный рисунок лучше идеального, но несделанного. Это ваше достижение и важный шаг на пути к выбранной цели, т.е. написанию картины.

Точность рисунка, идеальное попадание в цвет приходят с практикой, и никак иначе. И всегда являются следствием ошибок, которые мы позволили себе допустить, проанализировать и исправить.

Почему я обозначила эти ошибки в заголовке самыми страшными, когда с ними достаточно просто справиться? В галерее мы постоянно сталкиваемся с людьми, которые под влиянием этих ошибочных убеждений реально думают, что у них нет таланта, и живопись - не для них. И бросают свое хобби, жутко от этого страдая.

Поэтому желаю вам научиться с удовольствием преодолевать любые трудности на своем творческом пути!

Какие еще ошибки, по вашему мнению, могут помешать начинающим художникам?