На день рождения тети Музы Люся припозднилась. И, когда подошла к дому в частном секторе, обнаружила Дусю, которая с ошалевшим видом сидела у калитки на бревне и задумчиво курила, стараясь выдыхать дым в противоположную сторону от кошки, греющейся рядом.
- Вот, букет по дороге купила, щас дополнительно подарю, ты наш общий подарок ей отдала? – спросила Люся и осеклась, глядя в полные тоски Дусины глаза, затуманенные не только дымом. – Ты чо? У них там произошло чо? Где тетя Муза?
- В саду, варит… Ну сама увидишь, что варит. Иди, поздоровайся и цветы отдай, - вздохнула Дуся.
- А где в саду-то? – озадачилась Люся.
- Иди на запах, не ошибешься, - мрачно процедила сестра.
Люся пересекла двор, вошла в сад и пошла по тропинке, действительно чувствуя запах выгребного сортира, который находился вообще-то в другой стороне. «Еще один сортир они вырыли, что ли? И зачем она готовит именно в таком скомпрометировавшем себя месте?» - терялась в догадках Люся.
Вскоре она увидела тетю Музу. Та что-то мешала в кастрюле, стоящей на открытом огне, деревянной лопаткой. Запах по мере приближения усиливался.
- Здравствуйте, тетя Муза, поздравляю вас с днем рождения, желаю всего и бла-бла-бла, - произнесла Люся заученную речь и протянула тете букет. – А что это вы тут варите?
- Ур*ну, - пояснила тетя Муза. – Мы с Борей открыли для себя народную медицину и теперь лечимся только природными средствами.
После чего выдала десятиминутную лекцию о пользе ур*нотерапии.
- Самая полезная – выпаренная, - вещала она с фанатичным блеском в глазах, - но тут надо обязательно следовать правилам. Смотри, кипятить надо в течение часа, обязательно на открытом огне, стоя лицом на восток, и постоянно помешивать осиновой или березовой лопаткой, у меня березовая. Два раза по часовой стрелке, две минуты подождать, три раза против часовой, сразу же два раза по часовой и через минуту два раза против часовой. Очень красивый букет, большое спасибо. Давай, я его в вазу поставлю, а ты пока помешивай, как я сказала. И встань вот так, как я, лицом к востоку.
И тетя Муза сделала попытку всучить Люсе лопатку.
- Ой, нет, я не запомнила, у меня память плохая, это слишком сложно, - в ужасе шарахнулась Люся. – Я же вам все испорчу. Давайте я лучше сама цветы в дом отнесу и в вазу поставлю.
Через пять минут Люся подсела к Дусе и кошке на бревно. Помолчали.
- Да-а-а, - наконец выдавила Люся, - дай сигарету.
- Ты же бросила, - хмыкнула Дуся и протянула пачку. – Да-а-а, вовремя дядя Вася с ней развелся. А то бы и его заставила этим заниматься. Хотя, тогда бы он все равно с ней развелся, только чуть позже. А с дядей Борей у них, похоже, полное взаимопонимание, единство интересов и вообще благорастворение воздусей.
- Да-а-а, - многозначительно высказалась Люся, найдя в своем богатом лексиконе самое емкое и четко выражающее ее отношение ко всему этому слово.
- Как жрать-то будем? Вдруг она в еду тоже чо добавила, - практично мыслящую Дусю, как всегда, волновали приземленные бытовые вопросы.
- Ну спиртное при всех будут открывать, не думаю, что они туда чо добавят. А насчет еды… А родители наши где? – вспомнила Люся.
- Папа с дядей Борей беседует о пользе ур*нотерапии, а мама с тетками готовят, тетя Муза же занята пока, - сказала Дуся.
- Ну если мама с тетками готовят… Это будет съедобно, - решила Люся.
- Девочки, идите в дом, - выглянула за калитку люсидусина мать.
- Главное, тетя Муза нас пока не заставляет к ней присоединяться - уже хорошо, - Дуся затушила окурок о бревно, погладила кошку и решительно встала.
- Мясо Тая принесла, картошку я на рынке купила, овощи у Бори с огорода, но я проверила, там все нормально. Мы сами с Таей и Талией все приготовили, можно есть, - говорила она девушкам, пока они шли через двор. – Ох, что-то Муза совсем… Или это Боря на нее так влияет?
В комнате беседовали люсидусин отец и дядя Боря.
- И вот, после того, как мы начали так лечиться, я стал гораздо лучше себя чувствовать, - гордо вещал дядя Боря. – И с мужской силой, знаешь, ой, девчонки, это не для ваших ушей. Но тут тоже все в порядке.
Девчонки радостно заухмылялись и понимающе закивали. Отец многозначительно на них посмотрел, сигналя, чтобы не вмешивались.
- Боря, я знаю гораздо более действенную и полезную методику оздоровления, - задушевно сказал он. – Ф*к@лотерапия. У меня и брошюрка дома есть, я тебе принесу. И могу обеспечить самым свежим и качественным продуктом собственного изготовления. У меня продукт – всем продуктам продукт, высочайшей пробы.
- Да? – оживился дядя Боря. – Ты мне книжку эту принеси в следующий раз, мы с Музой изучим. Может, оба метода применять будем, так в два раза полезнее выйдет. И за предложение помощи спасибо, мы подумаем. Ур*ну ведь тоже, знаешь, не любую можно брать.
"А только от надежного, проверенного и достойного доверия производителя" - хором подумали сестры, но мысль эту благоразумно оставили при себе.
Люсидусин отец замолчал. Похоже, он в первый раз в жизни был посрамлен – на тролля восьмидесятого уровня нашелся тролль уровня «бог». Но потом быстро пришел в себя и продолжил расписывать преимущества методики и своего продукта.
- Я так и не понял, кто над кем изедвался. Я над Борей - или он надо мной, - признался отец, когда все семейство возвращалось домой с праздника.
***
Много лет спустя Люся и Дуся, многоуважаемые матроны, и их отец, почтенный старец, вспоминали этот случай за чашкой чая без всяких примесей.
- Кажется, у тети Музы бзики начались, когда мы в универы поступили, как раз перестройка началась, все эти эзотерики и народные целители повылазили, - рассуждала Люся. – И как раз тогда на ее сына дело завели, может, это тоже повлияло. Все-таки вовремя дядя Вася с ней развелся, хороший был мужик.
- А сколько это ее увлечение ур*нотерапией длилось? Полгода? И почему она потом бросила? – задумалась Дуся.
- А я каждый раз, как мы к ним приходили, в эту их... в это, что они пили, то слабительного, то рвотного добавлял, пока никто не видел, - открыл тайну отец. – Вот они с Борей пару раз в уборной по часу посидели и пару раз с тазиками побегали, а потом решили, что методика не очень действенная, если после приема только хуже становится.
- Это ты по доброте душевной? – подозрительно прищурилась Люся.
- Нет конечно! Просто нравилось издеваться над этими ид*отами, - возмутился отец.
- Вот ведь ты скверный старикашка, - сделала привычный вывод Дуся.
- А надо было меня слушать, я же им говорил, что ур*нотерапия – фигня, а вот ф*к@лотерапия – сила, и даже всеми фибрами души рвался оказать им посильную помощь, - радовался скверный старикашка почтенный старец и ухмылялся в усы.
Рассказы о тете Музе и питании:
Здоровое питание – залог счастливого брака
Все истории о Люсе и Дусе читайте в подборке