- Роза, твои дети не едят куриный бульон? Ты всегда готовишь на нем суп? – удивилась тетя Муза.
- Да, пустой бульон не едят, а суп с лапшой или клецками наворачивают так, что за ушами трещит, - согласилась мама Люси и Дуси. – Да и Леша суп предпочитает. Поэтому варю. И сытнее выходит, супа на дольше хватает.
- Детям очень полезен куриный бульон, а ты идешь у них на поводу, балуешь и варишь суп, - высказала недовольство тетя Муза.
- Но ведь от того, что в бульон насыпали вермишели, он не потерял своих полезных качеств, - высказала умную мысль Люся.
- Бульон с вермишелью или клецками все равно остается бульоном, - выдала глубокую философскую мысль Дуся.
- Ты смотри, они еще рассуждают! Есть надо что дают и не возражать взрослым! – строго сказала тетя Муза.
Но фарш невозможно провернуть назад, отделять бульон от картошки и вермишели никто не собирался, поэтому семья и гостья ели суп.
Вкусовые пристрастия у Люси и Дуси действительно были своеобразные. Люся обожала томатный сок и кисель. У Дуси от этих напитков возникали рвотные позывы. Дуся могла пить кефир и ряженку литрами, холодное молоко и сливки тоже уважала. Люся от всей молочной продукции воротила нос. Но обе сестры дружно ненавидели молочный суп, и после пары попыток накормить их этим полезным блюдом мама махнула рукой и суп готовила только себе.
Однажды Люся и Дуся с родителями пришли к тете Музе в гости на годовщину ее свадьбы. После первого и второго тетя поставила перед Люсей стакан кефира, а перед Дусей – стакан томатного сока.
- Пусть привыкают есть и пить все, - объяснила она свое решение.
Сестры переглянулись и скептически хмыкнули. Тактика была отработана давно. Когда взрослые, занятые важными разговорами о политической ситуации в мире, перестали обращать на них внимание, девочки поменялись стаканами, быстро выхлебали их содержимое и поменялись обратно.
- Вот видите, это они капризничали. Могут пить все, когда захотят, - торжествующе сказала тетя Муза, обозрев пустые стаканы.
- Как вы умудрились поменяться так, что даже я не заметил? – удивлялся люсидусин отец по дороге домой.
В следующий визит к семейству родственников тетя Муза опять обнаружила Люсю, радостно пьющую кисель, и Дусю, весело пьющую ряженку.
- Опять они за свое, надо приучать Люсю к молочным напиткам, а Дусю – к томатному соку и киселю, - назидательно заметила тетя Муза.
- Мои дочери имеют право пить то, что им нравится. И будут пить то, что им нравится, а не то, что в них вливают силой, - резко ответил отец девочек и подлил Люсе киселя из кастрюли.
- Как же они будут жить, когда вырастут? В жизни иногда приходится делать не то, что тебе хочется, а то, что надо. И нужно к этому приучать с детства, - строго помахала указательным пальцем тетя Муза.
- Так и будут жить. Дуся будет глушить кефир и ряженку, а Люся будет пить томатный сок литрами, - объяснил отец. – Не вижу в этом проблемы. Вот ты, Муза, взрослый человек, тебя кто-нибудь заставляет есть и пить то, чего ты не любишь? А "приходится делать то, что надо" – это не совсем про еду.
- Все равно, с таким воспитанием они вырастут капризными, избалованными особами, - стояла на своем тетя Муза.
- Ну и пусть, - легко согласился отец.
Через пару месяцев он привез из командировки несколько банок консервированных осьминогов – дефицит. А тут и тетя Муза наведалась. И отец стал радушно потчевать семью и гостью редким деликатесом.
- Они маленькие, целиком законсервированы, - объяснял он тете Музе. – Вот, смотри, это головка, а это щупальца, вот присоски на них… - и вежливо положил на ее тарелку самого жирного моллюска.
Тетя Муза посмотрела на головоногого, побледнела, посинела, позеленела, зажала рот рукой и бросилась в кухню к помойному ведру.
- Убери это с моей тарелки, мне даже смотреть на него противно, - сказала она, вернувшись.
- Зря ты так, осьминоги очень пользительны для здоровьичка, - покачал головой отец, забирая моллюска. – В них белок, много кальция, фосфора, йода и других микроэлементов и витаминов. Очень питательный продукт.
И отец начал сам с аппетитом пожирать многострадального осьминога. Тетя Муза старалась на него не смотреть. Люся и Дуся моллюска тоже попробовали и нашли весьма годным, но много не съели.
В следующие визиты тети Музы люсидусин отец неизменно предлагал ей отведать осьминогов, открывал очередную банку и с удовольствием их поедал. Вместе с Люсей и Дусей. Расписывая отличные вкусовые качества и полезность продукта. Пока банки не кончились. А тетя Муза каждый раз находила предлог, чтобы удалиться из-за стола и не смотреть на это безобразие.
***
Много лет спустя Люся и Дуся, достоуважаемые матроны, и их отец, почтенный старец, вспоминали этот случай, сидя за чашкой чая и тазиком салата с кальмарами.
- Вот почему тетя Муза всегда настаивала, чтобы нас кормили и поили тем, что нам не нравится? – недоумевала Люся.
- Да просто она скверная тетька была и любила всем жизнь попортить, не только вам, - объяснил отец. – А один раз мы ее осьминогами таки накормили. Ваша мать тогда с ними салат сделала, все ели. А я потом Музе сказал, что именно она ела. Ой, как она бл**ала потом!
- Вот ведь скверный старикашка, жаль, что мы это пропустили, - рассмеялась Дуся.
- Зато после того, как я угощал ее осьминогами, она перестала к вам цепляться по поводу кефира и томатного сока, - сказал скверный старикашка почтенный старец, довольно уминая салат с кальмарами.
Еще рассказ о том, как тетя Муза вмешивалась не в свое дело:
Вызывали чертей и пиковую даму. Считаю, успешно
Все истории о детстве Люси и Дуси читайте в подборке