Найти тему

Монетизация Дзен - канала. Разбор очевидных и не очевидных способов.

Оглавление

Многие думают, что монетизация Дзен – это когда платформа платит автору за активность его подписчиков и на этом доходно-пряничная сторона творчества заканчивается. Как же глубоко заблуждаются все эти люди…

У меня нет секретов от подписчиков, а по сему я перечислю все способы и возможности, которые дает Дзен своим авторам. Дочитай до конца, чтобы не пропустить ничего важного.

Скучаю по этим местам
Скучаю по этим местам

Какие возможности дает нам официальный Дзен

По версии платформы есть два способа монетизации – автоматический и нативная реклама.

Не сочти меня занудой, но считаю своим долгом сначала пройтись по терминологии и так называемым азам, а потом перейдем к неочевидным или правильнее говорить к негласным способам монетизации Дзен.

Автоматический способ получения дохода – это вознаграждение от платформы, которое начисляется за активность подписчиков канала. Автоматический способ монетизации подключается после того, как блог преодолеет порог в 100 подписчиков. Чем больше подписчиков взаимодействует с контентом автора, тем выше доход канала.

Нативная реклама – это привлечение рекламодателей в момент, когда блог наберет достаточно большую аудиторию.

Именно так выглядит монетизация Дзен по версии самой платформы и по версии многих авторов.

А что на самом деле? Монетизация Дзен – нескучные способы подзаработать

Первый и самый простой способ – участие в партнерских программах.

Ты же знаешь, что при правильном подходе к контенту, для тебя открывается доступ к безграничному потоку трафика. Ежедневно тебя могут читать сотни, тысячи и десятки тысяч людей. Им совсем не обязательно подписываться на твой блог, чтобы прочесть или просмотреть понравившийся материал. Если какой-то вопрос, рассматриваемый в твоей публикации, заинтересовал человека, ничто не помешает ему кликнуть по ссылке, которую ты предусмотрительно размещаешь внутри статьи, поста или в описании к видео.

Вывод: смело присоединяйся к партнерским программам, относящимся к тематике твоего канала, пиши под них материал и будет тебе счастье денежка.

Как это выглядит на практике: предположим, у тебя канал о вязании, рукоделии и прочих женских радостях. Ты покупаешь расходный материал для творчества на Яндекс.Маркет. Идешь на сервисе Epn.bz/ru, выбираешь раздел для Вебмастеров, знакомишься с условиями партнерской программы, присоединяешься к магазину Яндекс.Маркет, получаешь свою партнерскую ссылку (делается это в пару кликов). Далее в своих публикациях уточняешь, что материалы, использованные для работы, продаются там-то и там-то. Для удобства читателя прикрепляешь свою партнерскую ссылку. И все. Человек перешел по твоей ссылке, что-то купил, тебе упало вознаграждение. Чем больше продаж, тем выше доход.

сервис Epn дает возможности работать в разных направлениях
сервис Epn дает возможности работать в разных направлениях

Второй способ, по сути, дублирующий первый – участие в реферальных программах. Работает он так же, как и предыдущий. Регистрируешься на сервисах, связанных с тематикой твоего канала, получаешь реферальную ссылку, вставляешь ее в свои публикации, получаешь доход. Иногда вместо реферальной ссылки сервис-партнер может выдать уникальный промокод, дающий право на скидку. Пользователь копирует промокод, оформляет покупку в магазине продавца, получает скидку, ты получаешь вознаграждение.

Третий способ – собственная автоворонка. Я о нем уже писала в одной из публикаций. Работает он следующим образом: в описании канала автор публикует «вкусное» предложение (оффер) для своей аудитории и вставляет ссылку на свою воронку продаж. Работает такой способ безотказно и считается одним из лучших инструментов по привлечению бесплатного трафика.

Кстати, если у тебя нет своей действующей автоворонки, можно направлять людей на чужую воронку по партнерской ссылке. Конечно, таким образом уводится подписная база, но об этом поговорим в следующих публикациях.

настроение весна ))
настроение весна ))

Четвертый способ – создание каналов на продажу. Здесь тоже нет ничего сложного. В основном этот способ используют копирайтеры со стажем, но воспользоваться им может любой желающий. Из поисковых систем выбираешь самые популярные темы, создаешь канал, ведешь его по всем правилам Дзен. Когда канал выходит на монетизацию, выставляешь на продажу. В среднем один такой канал стоит 2-3 тысячи рублей. Если тема хорошая, подписчик живой, активный, то стоимость может достигать и пару десятков тысяч.

Как видишь, монетизация Дзен – канала не ограничивается автоматической оплатой за активность подписчиков. Есть еще минимум пять способов превратить свое хобби из просто увлечения в источник дохода.

Понимаю, что здесь я дала только варианты по монетизации своего блога, но нет полноценных, пошаговых инструкций на этот счет (иначе статья расползется на целую простынь). Если тебе, моему подписчику какой-то из вариантов показался интересным, но ты не знаешь, как его использовать на практике, пиши в комментариях к посту, какой именно вариант разобрать подробнее и я сделаю это в одной из следующих публикаций.

P.S. обычно свои статьи я пишу на эмоциях, желая дать читателю как можно больше, именно поэтому в них часто проскакивают ошибки. Если заметишь такую, дай знать, чтобы я могла их быстро исправить