В первой части статьи мы рассмотрели советских актёров легко способных сыграть на "голливудском уровне",в этой же части мы вновь попытаемся проанализировать теоретически схожие связки типажей, либо появившиеся в советском кинематографе "на интуитивном уроне",либо просто попавшиеся на "намётанный"глаз досужему кинолюбителю, совершенно не подозревая о своей двоичности.В случае скрытого и целенаправленного копирования успешного заграничного типажа это получалось далеко не всегда,но мощь оригинального успеха однозначно, хотя бы в какой-то степени,но проецировалась на любую копию.В общем и целом такие параллели интересно находить и наблюдать как специалистам, так и скучающим любителям.Не факт,что они бывали удачны,не факт,что схожесть доходила даже до 80%,но данные парадоксы всегда интересны, вызывая живой отклик у большинства синеманов.
11) АЛЕКСАНДР СОЛОВЬЁВ (1952-2000)-ДЖЕК НИКОЛСОН (1937).Советский молодой Джек Николсон без каких либо вопросов и даже ещё лучше.Все роли Николсона до 80-го года могли были не менее успешно сыграны этим замечательным актёром,высшим пиком творчества которого ,безусловно, стал "Лжедмитрий"в фильме Бондарчука.Обладая ярчайшей харизмой, высоким профессионализмом,выдающейся запоминаемостью ролей и образов в кино,актёр А.Соловьев несомненно смог бы успешно работать в высшей лиге западного кинематографа.;
12) АНДРЕЙ МИРОНОВ(1941-87)182см - ДЖЕЙМС ВУДС(1947)180см. В Голливуде Вудс почти всегда был актёром высшей лиги,в СССР Миронова всегда заставляли быть комедийным.С разницей в возрасте в 6 лет, Миронов был известен как "король комедии"уже с конца 60-ых,Вудс же стартовал серьёзными ролями только с "Лукового поля"79-го.Разница была в том,что один из этих,почти идентичных по внешности и энергетике, актёров вошёл в элиту мирового кинематографа с "Однажды в Америке " 84-го,а Миронова постоянно загоняли в комедийную нишу,и когда он вырывался из этого амплуа,то демонстрировал шедевральные вещи("Иван Лапшин;Фантазии Фарятьева"и т.п.),и своё истинное призвание не комедийного,а драматического маэстро,что ему крайне редко удавалось сделать.;
13) МИХАИЛ ВОЛОНТИР(1934-2015)171см- ЧАРЛЬЗ БРОНСОН(1921-2003)175см. Волонтир может служить одним из разительных примеров продюсерского подхода СССР и США. Прославившись уже в 1977-м году,этот колоритный актёр однозначно должен был быть замечен как весьма кассовый и очень популярный маэстро в "военно-охотничьем" стиле,и раскручен по нарастающей в массе фильмов подобной тематики. Явно похожий на таких типажей как Бронсон,Маккуин или Гари Купер, Волонтир был после "Цыгана"в том же возрасте,в котором Бронсон только приобрёл известность и мог сниматься сразу хоть в 4-х кассовых фильмах за год(как и работали раскрученные звёзды США).Что с учётом "закрытой защищённости"советского кинематографа превратилось бы в "курицу несущую золотые яйца".То ,что этого не случилось и он снялся после "Цыгана"всего лишь в 12-и фильмах,говорит о совершенно разных подходах к актёрам и их коммерческой выгоде в Голливуде и в "1-м по 4-е творческих объединениях"(Бронсон снялся с 77-го по 91-й год в 20-и фильмах).;
14) ЭРАСТ ГАРИН(1902-80)-КЛИФТОН УЭББ(1889-1966). Очень сильное запараллеливание,доказывающее наличие,по крайней мере в советском кинематографе,специального отслеживания востребованных зарубежных типажей.Оба лицедея были малоизвестными театральными исполнителями до 1940-ых годов,и оба они также дружно стали известны и постоянно загружены с середины того же десятилетия до самого конца карьеры.;
15) ЕФИМ ШИФРИН(1956)178см- ПАТРИК МАЛДУН(1968)188см. Ещё одна не особо замеченная пара двойников похожих почти как братья-близнецы. Имея разницу в возрасте в 12 лет,они тем не менее,стартовали в кинематографе почти одновременно с начала 90-ых ,отличаясь только тем,что Малдун реализовался в нём в достаточной степени,а Шифрин теоретически мог бы сделать раза в два больше.;
16) ЮРИЙ НИКУЛИН(1921-97)179см- ФЕРНАНДЕЛЬ(1903-71)169см. Параллель не требующая особого объяснения.Никулин стал постоянно сниматься в кино с 40-а лет,заняв в СССР абсолютно ту же нишу,которую уже с 1933-го года занимал во французском кинематографе старший его на 20 лет Фернандель.;
17) ЛАРИСА ГУЗЕЕВА(1959)166см-ЛЕСЛИ ЭНН ДАУН(1954)165см. Исключительное сходство буквально во всём,с той только технической разницей,что Гузеева стала широко известна и знаменита с 1984-го,а Энн Даун на полные 10 лет ранее,начав свою карьеру модели ещё ранее чем актрисы.;
18) ВЕРА ГЛАГОЛЕВА(1956-2017)163см-НАСТАСЬЯ КИНСКИ(1961)169см. Только не надо,пожалуйста, говорить ,что эта гипотетическая связка совершенно не похожа,что они сильно различаются манерой игры и т.д.,ибо это ,прямо скажем, не так. Они очень похожи сценическими образами, профессиональным уровнем,внешним имиджем и даже моторикой.И если вторая маловероятно что знала о существовании первой,то первая ,минимум с начала 80-ых,точно знала о творческих успехах второй.Повторяем ещё раз ,речь,в данном случае, не идёт ни о каком"сознательном копировании",а только об однозначно прослеживающихся аналогиях и о чисто умозрительном запараллеливании.;
И в заключении необходимо остановиться на паре "цариц советского кино",вполне официально "дублировавших"знаменитые западные аналоги, о чём не скрываясь писала советская пресса тех лет,нисколько не вызывая возражений у адресатов.
19) ЛЮБОВЬ ОРЛОВА(1902-1975)158см-МАРЛЕН ДИТРИХ(1901-1992)165см. Общеизвестная пара чисто теоретических двойников,совпадающая только лишь с большой натяжкой и неангажированностью. Явные различия в росте,"конституции"и моторике не могут быть не приняты во внимание, плюс ко всему актриса Л.Орлова может служить ярко выраженным образцом дисбаланса между огромной славой и небольшим количеством ролей(всего 28 против 64 у Дитрих).;
20) ТАМАРА МАКАРОВА(1907-97)-ГРЕТА ГАРБО(1905-90). Вполне реальное и обоснованное запараллеливание образов на экране,пришедшееся очень кстати для советского кинематографа и конкретно актёрской семьи Герасимовых. И отличный пример варианта,когда одна известная актриса ненавязчиво усиливает свой стиль типажом другой ,не касаясь плагиата,не теряя достоверности и добиваясь ещё больших зрительских симпатий.
В запараллеливании и дублировании удачных ,и известных типажей нет ничего плохового и предосудительного.Главное чтобы это было сделано стильно и красиво.В кино,так же как и в музыке,важно не "плагиатировать" успешные произведения,а классно и со вкусом перерабатывать их так , чтобы зритель иногда даже не вспомнил об оригинале.Мы не стали тут подробно вспоминать про общеизвестные параллели уже современного кино(Харламов-Даймон;Д.Певцов-Ш.Коннери;М.Кокшёнов-Г.Бьюзи;Клуни-Кикабидзе и т.п.), по причине их небесспорности и неактуальности.Ясно одно.Двойники и дубликаты известных деятелей эстрады и кино были и будут всегда,поскольку всё это обусловлено живым зрительским интересом и нежеланием расставаться с полюбившимися кумирами.
Вся статья носит оценочное суждение.