Более двух десятков лет назад ушла из жизни последняя королева Италии Мария-Жозе. Бельгийская принцесса, которой суждено было стать последней королевой Италии. Она владела обширной коллекцией украшений дома Савойских и бельгийской королевской семьи. Была в ее коллекции и уникальная жемчужная тиара, о которой и хотела сегодня поговорить.
Жемчужная «тиара Богарне» состояла из серии арок из мелкого жемчуга и бриллиантами старой огранки, веерообразных вставок и двухрядного кольца. Последняя деталь была изготовлена из мелкого жемчуга и гравированного золота. Создано украшение было в 1829 году в Париже для Стефани де Богарне, великой герцогини Баденской, приемной дочери Наполеона. Именно это украшение можно увидеть на гравюре 1830-х годов.
После смерти Стефании в 1860 году жемчужная тиара перешла по наследству ее внучке, королеве Кароле Саксонской, которая в 1880-х годах надела тиару для портрета.
В 1907 году драгоценность унаследовала ее двоюродная сестра, принцесса Мария Гогенцоллерн-Зигмарингенская, графиня Фландрии, которая в 1912 году оставила украшение своему сыну, королю Бельгии Альберту I.
И вот наконец она оказалась у Марии-Жозе. Она была подарена в 1924 году королем Альбертом и королевой Бельгии Елизаветой, ее родителями. Это был подарок единственной дочери в честь ее восемнадцатилетия. Поскольку в двадцатые годы модно было носить бандо, тиару удлинили.
Не редко женщина позировала для портретов в этом бандо и надевала на множество мероприятий. Именно в этой тиаре она появилась на балу в 1927 году во время визита семьи в Ватикан.
Будучи последней королевой Италии Мария-Жозе, сумела сохранить жемчужную тиару "Богарне" в семье даже после изгнания из страны и устранения монархии. После матери украшение унаследовала ее дочь принцесса Мария Габриэлла Савойская.
Вот только в 2007 году дочь решила продать фамильную драгоценность. За уникальное произведение искусства заплатили чуть более 43 тысяч фунтов стерлингов.
Тиара считается одной из самых старых из дошедших до наших дней диадем, поэтому ей заинтересовался и купил музей Мангейма, где она в настоящее время и выставлена. С одной стороны, жалко, когда фамильные реликвии уходят с молотка. Но зато теперь насладиться такой красотой могут многие посетители музея.