В данной статье расскажем историю мальчика Роберта, который познал, что он может писать в широкую строчку благодаря урокам графокоррекции в Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе.
В эти выходные прошла трёхдневная программа графокоррекции в Центре Татьяны Валерьевны Гогуадзе. Всего в программе участвовали шесть детей. И это рассказ о мальчике Роберте и его колоссальных изменениях в письме.
В общей сумме Роберт посетил 6 тренировок по графокоррекции. И что в итоге?
Семья Роберта, ученика 3 класса, обратилась в Центр Дислексии Татьяны Гогуадзе за помощью в решении проблем с письмом у Роберта, так как ребёнок никак не мог начать писать в широкую линейку, писал очень медленно и испытывал серьёзные трудности в концентрации своего внимания и делал много ошибок.
В первый день Роберт на уроках графокоррекции не мог ориентироваться на листе бумаги, строчки у него получались размашистые, рука не слушалась его, он много отвлекался, делал себе переменки.
При этом Роберт смотрел на других и старался понять, как ему справиться с этим заданием. Он старался по своим возможностям. Изначально, у Роберта был неправильный захват ручки и неразборчивый почерк, что вызывало сложности и при выполнении графокоррекции.
На втором занятии он себя чувствовал более раскрепощённо. Рука работала более уверенно и устойчиво, графокоррекция начала стремительно меняться.
У Роберта появился более плотный нажим карандаша. Роберт сам начал контролировать свой захват карандаша при выполнении графокоррекции. Большой палец его пока ещё не слушался, он у него располагался неправильно, слишком высоко.
На зарядке Роберт старался выполнять все упражнения, но руки его плохо слушались, из-за слабой иннервации пальцев и низкой саморегуляции.
Третье занятие итоговое первого 3-дневного интенсива. Роберт осознал, зачем он ходит на тренировки графокоррекции в Центр Дислексии Татьяны Гогуадзе, а также понял, что нужно стараться и прикладывать усилия для достижения результата в письме. Роберт научился контролировать себя и не отвлекать других ребят, которым так же трудно, но они стараются и прикладывают усилия.
И графокоррекция стала получаться всё лучше и лучше, строчки шли равно, с хорошим нажимом, осталось только нарастить скорость и объём работы.
Самое главное - Роберт начал контролировать себя, своё тело, ребёнок стал управлять своей рукой и от этого ему удавалось контролировать свой большой палец, появился правильный захват карандаша. И это очень важный навык, который тренируют дети, потому что они знают, что правильный захват карандаша автоматически сформирует правильный захват ручки и писать станет легче.
Третье занятие в интенсиве - это итоговое занятие, на котором проводится контрольное самостоятельное списывание и анализ изменений у детей.
Поэтому и сами дети ясно понимают, что сегодня они проверяют свои успехи в письменной работе, поэтому на протяжении всего занятия Роберт был более сконцентрированным и особенно старался.
В конце занятия дети списывали текст, чтобы проверить как изменился почерк в результате выполнения физических упражнений и графокоррекции.
Отметим, что все дни тренировок дети не писали в прописях и не тренировали своё письмо.
При этом на всех программах коуча, эксперта-аналитика Татьяны Гогуадзе итогом тренировок тела является письмо в широкую линейку, даже у детей, которые до этого писали только в узкую линейку.
Поэтому и Роберту было предложено писать на листе в широкую линию, что повергло его в шок.
Потому что в школе он писал ещё в узкую линию и никак не мог перейти на письмо в широкую линейку. Но по итогам графокоррекции Роберт стал писать в широкую линейку, он обрел опыт письма в широкую линию и у него это получилось!
Он не верил своим глазам. От этого Роберт прилагал ещё больше усилий.
Татьяна Валерьевна показала работы своих учеников, собранные из многолетней практики. Дети воочию увидели письменные работы других детей, и ещё раз осознали, что приложенные усилия в тренировке своего тела приносят удивительные результаты в улучшении почерка. Это ещё сильнее вдохновило детей.
Если получилось у ребят, то и у меня получится!
Потому что наглядно видно, как меняется почерк у детей, и это Роберта вдохновило.
Он старался писать итоговый текст, ему было очень интересно посмотреть на свой результат, и он увидел сам, как изменился его почерк: буквы стали более округлыми, почерк более разборчивым и устойчивым, а главное - сразу в широкую линейку.
Этой радостью Роберт спешил поделился со своими родителями. Он понял, что его труды дали серьёзный результат, что нужно стараться и дальше.
Это стало началом великих перемен в сознании мальчика, который только что познал ресурс своих возможностей в письме!
Через неделю Роберт вернулся на уроки графокоррекции с хорошей новостью. Он поделился тем, что всю школьную неделю он писал по-новому, в тетради в широкую линию. А учитель заметил это и похвалил его.
Теперь у Роберта большая мотивация, потому что он знает, что он может сам грамотно, разборчиво и быстро писать!
Результаты Роберта по итогам 6 тренировок по графокоррекции в Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе. Март 2023 г.
Для осуществления объективного анализа изменений в состоянии учеников коуча, эксперта-аналитика Татьяны Гогуадзе с 2009 года используется метод анализа фото А.Н. Ануашвили
Из этой таблицы психологических типов легко выводится краткая психологическая характеристика. Видно, что по итогам курса графокоррекции у Роберта степень гармонии личности, т.е. способность вырабатывать реалистические планы и адекватный прогноз будущего, составляет Н = 65%. при этом КОГЕРЕНТНОСТЬ (согласованность в работе полушарий мозга) или стабильность, т.е. устойчивость психоэмоционального состояния очень высокая S = 70%.
Учебное поведение ближе к понятию «Стратег»
А это значит, что в учебной деятельности теперь Роберт может проявлять способность стратегического планирования и управления, генерировать новые и реальные идеи, проявлять упорство и настойчивость в их реализации, анализировать прошлые события и на их основе делать реалистический прогноз будущего, воспринимать информацию и распознавать ситуацию в целом на основе чувства.
В практических делах может проявлять медлительность. Не будет утомляться, если будет исследовать и разрабатывать определенную задачу в течение долгого времени.
А это значит, что в практической жизни Роберт проявляется несколько слабее своих возможностей, поэтому необходимо увеличить жизненные притязания и масштаб практических дел, т.к. есть возможность получить от жизни больше и занять сравнительно более высокое социальное положение.
Целесообразно уделить больше внимания тактическому планированию и управлению. Для этого необходимо создать вокруг Роберта нейтральное эмоциональное пространство, чтобы больше заниматься стратегическим планированием и прогнозом будущего.
В связи с этим рекомендовано подобрать вокруг Роберта подобных по устремлению детей и взрослых, максимально изолироваться от безответственных людей, вплоть до полного прекращения взаимоотношений.
Именно такое сообщество создается на программе Татьяны Гогуадзе "Mind-ретрит" в Сочи уже этой весной!
Запись на программу на сайте Dyslexia.ru
Узнать больше о том, что может помочь детям, имеющим трудности в обучении, справиться со школьной нагрузкой, вы можете на сайте Центра Дислексии Татьяны Гогуадзе dyslexia.ru. Там же вы можете оставить заявку на тренинг "Mind-ретрит". с Татьяной Гогуадзе в Сочи
Если вам нравятся материалы канала, приглашаем подписаться на Дзен и Telegram-канал коуча, эксперта-аналитика Татьяны Гогуадзе