Найти в Дзене
VK Play

Sons of the Forest — остров с каннибалами в океане есть

Очень сырое продолжение The Forest — симулятора выживания про сумасшедших каннибалов и жутких мутантов

После выхода в раннем доступе Sons of the Forest стала одним из главных событий февраля в Steam. Непрямой сиквел популярного симулятора выживания The Forest сходу влетел в топ платформы и продемонстрировал безумные показатели онлайна, на время даже обойдя таких мастодонтов, как Apex Legends, PUBG и Dota 2. И всё это — несмотря на баги, ужасную оптимизацию и незаконченный сюжет. Чем же зацепил игроков новый «выживач» от Endnight Games?

Никакой связи с The Forest у новинки нет. По сюжету Sons of the Forest, главный герой прилетает в составе отряда специального назначения на некий таинственный остров, чтобы отыскать семью пропавшего миллиардера. Но что-то идет не так — вертолет терпит крушение, и в катастрофе выживают лишь игрок и его товарищ по имени Кельвин. Последнему не очень повезло — он теряет слух, однако с готовностью помогает главному герою, общаясь с ним через записи в блокноте.

Кельвин — одна из главных «фишек» Sons of the Forest. Он задуман как правая рука игрока, с помощью которого выживание становится гораздо проще. Молчаливого спутника можно попросить принести ресурсы, поймать рыбу, расчистить территорию для строительства базы или развести костер. Но вскоре ценность Кельвина резко снижается — он по какой-то неведомой причине не может зайти с игроком в опасные пещеры с хорошим лутом и имеет свойство просто пропадать из поля зрения на некоторое время.

Кельвина, кстати, можно случайно убить, например, во время рубки леса или не самого точного выстрела в каннибалов
Кельвина, кстати, можно случайно убить, например, во время рубки леса или не самого точного выстрела в каннибалов

Кельвин уже успел стать героев мемов среди поклонников игры. Больше всего он напоминает одного из «двоих из ларца» из советского мультфильма «Вовка в тридевятом царстве». Напарник готов до посинения выполнять любые задания, не задумываясь о последствиях, из-за чего периодически возникают глупые ситуации. Например, один раз в поисках бревен он успешно срубил дерево, на котором я построил убежище. В другой раз он настолько увлекся ловлей рыбы, что пропал на двое игровых суток, после чего принес мне трех мальков. Наконец, однажды Кельвин на мою просьбу принести бревен не придумал ничего лучше, чем разобрать часть забора, который я только что построил вокруг лагеря.

Позже в игре можно также подружиться с Вирджинией, девушкой-мутантом с дополнительными ногой и рукой, которую я, если честно, изначально принял за багованную модель персонажа. Когда получится заслужить ее доверие, она начнет приносить лекарственные травы и еду, а также продемонстрирует отличные способности владения оружием, если доверите ей какой-нибудь огнестрел.

Авторам из Endnight Games удалось выжать из движка Unity максимум — дикие пейзажи здесь завораживают, особенно на закате
Авторам из Endnight Games удалось выжать из движка Unity максимум — дикие пейзажи здесь завораживают, особенно на закате

А сражаться придется чуть ли не после первой ночи. Как и в The Forest, к месту крушения со временем начинают наведываться местные каннибалы. Они могут сначала не проявлять особого интереса к игроку и даже казаться просто любопытными аборигенами, но рано или поздно сорвутся и побегут в атаку. Поэтому крафт оружия, снабжение им напарников и постройка многочисленных ловушек вокруг лагеря могут здорово облегчить жизнь.

Как и в предыдущей игре, разработчикам удалось создать тревожное ощущение постоянного присутствия каннибалов где-то рядом. После первых стычек (которые едва ли обойдутся для игрока без увечий) начинаешь с тревогой вглядываться в глубину леса и в кроны деревьев — не притаились ли там местные? Не пора ли как можно скорее скрафтить или поискать новое оружие? А может, вовсе уйти с насиженного места в другую часть острова?

Иногда незваные гости начинают громко оплакивать товарищей, которых игрок только что убил — и это, надо признаться, выглядит даже трогательно
Иногда незваные гости начинают громко оплакивать товарищей, которых игрок только что убил — и это, надо признаться, выглядит даже трогательно

Оружия здесь, кстати, много — его можно найти на телах погибших товарищей и в специальных бункерах. Выбор не самый скудный: на острове найдется и катана, и дробовик (возможно, даже слишком мощный), и композитный лук, и револьвер, и даже бензопила.

Когда лагерь станет более-менее обустроенным, можно выдвигаться на изучение острова, площадь которого в четыре раза больше локации The Forest. Правда, точек интереса пока маловато — в основном это загадочные пещеры с мутантами и спрятанные бункеры, в которых можно узнать крупицы сюжета.

И здесь мы подбираемся к главной проблеме Sons of the Forest. У игры огромный, но довольно пустой мир. Несколько видов врагов среди мутантов и каннибалов, несколько пещер и бункеров, скудное количество построек в лагере (здесь пока даже нет обычной мебели!), небольшое количество чертежей и ресурсов… и, собственно, все. Если добраться до одной из концовок, возвращаться на остров особо не хочется — разве что если попробовать повыживать с товарищем в сетевом режиме.

Багов в игре хватает — и иногда они выглядят смешно
Багов в игре хватает — и иногда они выглядят смешно

Другая проблема Sons of the Forest — неинтуитивный интерфейс и отсутствие хотя бы базового обучения. В первые десять минут я, имевший опыт в The Forest и десятках других сурвайвлов, все не мог понять, как же взять в руку топор, а потом поменять его на только что созданное копье. Еще минут двадцать ушло на то, чтобы разобраться с системой построек. И не поверите, лишь через пару часов (и то — по гайду из интернета) я понял, как здесь разжигать костер, — до этого для этих целей я нещадно эксплуатировал беднягу Кельвина.

Отдельно отмечу ужасный инвентарь в виде огромной походной сумки, которую игрок разворачивает на земле при каждом использовании. Когда получится насобирать кучу лута и накрафтить полезных предметов, инвентарь разрастается до неприличных размеров, и нередко приходится тратить несколько десятков секунд, чтобы отыскать в груде барахла нужный предмет. В инвентаре нет интуитивно понятного распределения по категориям, поэтому приходится буквально заучивать, где что лежит.

Копаться в переполненном инвентаре в поиске какой-нибудь важной мелочи (особенно, когда рядом бродят мутанты или каннибалы) — то еще веселье.
Копаться в переполненном инвентаре в поиске какой-нибудь важной мелочи (особенно, когда рядом бродят мутанты или каннибалы) — то еще веселье.

Кстати, после релиза разработчики не позаботились о такой мелочи, как горячие клавиши, — их добавили позже с одним из апдейтов. Чтобы поменять вручную предмет в руке, приходилось постоянно открывать мешок с барахлом или использовать очень неудобную систему быстрого доступа — вот такой удивительный микроменеджмент. В сложной ситуации, когда нужно все делать быстро, это, как вы понимаете, особенно радовало.

Еще одна проблема — отсутствие баланса. Число убитых аборигенов никак не влияет на их общее количество, и врагов все равно будет много, порой чересчур. Зато не обязательно обыскивать каждый клочок земли в поисках лута, ведь после каждой загрузки сохранения в специальных кейсах вокруг сбитого вертолета появляются новые ценные предметы. А огромное количество боеприпасов, разбросанных по острову, делает стычки с врагами абсолютно рутинным занятием— особенно если удается получить дробовик.

Наконец, игра плохо оптимизирована — типичное проклятие почти всех симуляторов выживания в раннем доступе. Даже на приличном железе Sons of the Forest может неожиданно подвисать, что особенно критично во время ближнего боя. Иногда могут быть и неожиданные вылеты, что, с учетом системы сохранения исключительно в зонах отдыха (нужно построить спальное место с брезентом или добраться до палаток), может, мягко говоря, сильно расстроить.

Как Sons of the Forest работает на Steam Deck

Sons of the Forest играбельна на портативном устройстве от Valve, хотя официально пока не тестировалась на совместимость. Относительно комфортных 30 FPS удалось добиться лишь на низких настройках графики и после небольшого шаманства с параметрами самой Steam Deck. Однако игра стабильно вылетала раз в час, что, опять-таки, с учетом системы сохранений делало прохождение некомфортным. Да и с тридцатью кадрами в секунду играть сложновато, особенно когда дело доходит до ближнего боя с аборигенами или охоты на диких животных. Плюс на устройстве игра вылетает гораздо чаще, чем на PC.

В сухом остатке, Sons of the Forest — типичный представитель симуляторов выживания в раннем доступе со всеми вытекающими последствиями. Несмотря на скудное наполнение, остров любопытно исследовать (по крайней мере, в первый раз), боты-напарники могут чуть разгружать быт и помогать в бою, первые встречи с аборигенами и пещерными мутантами оставляют неизгладимое впечатление. Однако плохая оптимизация, баги, вылеты, проблемы с балансом и куцый сюжет могут оттолкнуть многих поклонников жанра. Тем не менее разработчики пообещали прислушаться к коммьюнити и будут в ближайшие месяцы дорабатывать Sons of the Forest. А прямо сейчас мы рекомендуем игру лишь хардкорным фанатам сурвайвлов — или если вы в свое время безумно фанатели от The Forest.