Найти тему

Metallica: Собственный свечной заводик

В преддверии выхода нового альбома трэш-металлисты, которые, как известно, всех умней, обеспечили собственные поставки дорогостоящего формата, продажи которого растут 16-й год подряд.

Metallica купила собственную фабрику по производству виниловых пластинок, поскольку годовые продажи виниловых дисков впервые с 1987 года в США превысили продажи компакт-дисков.

Как сообщает Billboard, трэш-метал группа стала новым владельцем Furnace Record Pressing, завода в Вирджинии, который выпускал пластинки для Metallica в течение 15 лет. Основатель и исполнительный директор компании Эрик Астор сказал: "Знать, что наше долгосрочное будущее обеспечено, и в то же время иметь возможность воспользоваться возможностями роста — это очень здорово".

Работа на Furnace Record Pressing
Работа на Furnace Record Pressing

Metallica продает больше винила, чем большинство коллективов: не выпуская ничего нового, они продали 387 000 копий альбомов из своего каталога в этом формате в 2022 году, что сделало их шестыми по продажам на виниле в США. Их первый альбом после опуса 2016 года "Hardwired ... to Self-Destruct" выходит в апреле под названием "72 Seasons", и завод Furnace прессует виниловые копии этого альбома с января.

-3

Решение группы пришло на волне производственных проблем, возникших в индустрии в последние годы, поскольку некогда почти исчезнувший виниловый формат продолжает свое возрождение.

Новый отчет Ассоциации звукозаписывающей индустрии Америки (RIAA) за 2022 год показал, что доходы от продажи винила в США выросли до $1,2 млрд, что на 17% больше в годовом исчислении. Впервые с 1987 года было продано больше виниловых пластинок, чем компакт-дисков: 41 млн. против 33 млн. Доходы от продажи компакт-дисков упали на 18%, до $483 млн.

Это 16-й год последовательного роста доходов от продажи виниловых пластинок в США, но темпы этого роста замедляются и составляют 17%. RIAA сообщила, что в 2020 году рынок вырос почти на 29%, несмотря на пандемию Covid-19, повлиявшую на розничную торговлю — в том году доходы от винила обогнали CD впервые с 1986 года. В 2021 году рынок винила подскочил еще на 61%.

Доходы от продажи винила частично обеспечиваются за счет ориентации на фанатов, которые готовы платить немалую цену за столь желанный формат, даже если они фактически не проигрывают эти альбомы физически: другая американская отраслевая организация, Luminate, обнаружила, что в 2022 году только 50% покупателей винила имеют проигрыватель. Luminate также пришла к выводу, что продажи винила в 2022 году были относительно стабильными, но их рост произошел за счет всплесков во время двух мероприятий Record Store Day, выхода альбома "Midnights" Тейлор Свифт и периода рождественских подарков.

Общий доход от продажи музыки на физических носителях в США в 2022 году составил $1,7 млрд. Эту цифру затмевает доход от потокового вещания, цифрового радио, социальных сетей и других цифровых источников: $13,3 млрд, что составляет 84% всех доходов, причем $10,2 млрд из этой суммы приходится на платные подписки на потоковые сервисы, такие как Spotify и Apple Music.

Рынок платных загрузок продолжает таять. Когда-то (в 2012 году) на него приходилось 43% доходов от продажи записанной музыки, но в 2022 году на него пришлось всего 3%.

#ukmag #Metallica #винилрулит #хитрожопыебуржуи