Найти тему
Полинка Ежинка🦈

Я и швейная машина.

В первом классе я ходила на кружок "Мягкая игрушка". Он был чудесен, там мы не просто шили простенькие двухсторонние фигурки. Нас учили работать с ворсовой тканью. И очень сложные фигурки. И всех ручную. Даже одежду для барби шили: пиджаки, шапки, юбки, а не просто платья.

Но когда я ушла из той школы, то разучилась шить. И вот. Технология. Пятый класс. И надо шить...

Сначала я думала, что это очень даже круто, что я научусь. Но всё пошло против меня...

В первой четверти мы только и делали, что мучали руки и исписывали толстую тетрадь в 48 листов. И приступили к проекту "Игольница", как раз тогда, когда случился мой неудачный тур в больницу в сентябре. Когда я вернулась у всех были красивейшие, аккуратные игольницы. А у меня страшно смотреть. Я даже назвала свой проект "Жуткой мышью".

И очередная неудача. Проект Пэч Ворк. Из лоскутков! Но не всё так просто, как звучит.

Да ещё и на машинке! Именно, тогда когда я ушла из класса на три месяца.

Если честно, то по возвращении из больницы, о технологии вообще не хотелось думать. Сразу пугала мысль, как я встретил наверстаю.

И вот этот день настал. И я сижу напротив швейной машинки, а она будто злобно подмигивает мне, словно говорит:

—Сколько не старайся, у тебя ничего не получится. Я слишком сложна для тебя

Меня оставили один на один с этой убийственной машиной! Сказав заправить нитку. Но как это делается? Мне объясняли это всего раз и ещё и три месяца назад. Сначала было легко. На машинке циферками и стрелочками была указана пошаговая инструкция. Но... Что-то явно было не так. И тут я заметила, что со 2 шага перескочила на пятый. Я стала искать тройку и четвёрку. Казалось это безнадёжно. И наконец вот он родненькие! Слились с салатовым фоном.

Потом я долго тупила, как вставить нить в иголку. Ведь все знают, что у иголок дырочка ( или как правильно говорить "ушко" с ударением на О) снизу, а не сверху, как у обычных иголок. Я не могла сообразить как запихнуть эту нитку. Безуспешно пыталась отобрать иглу у "ухмыляющейся" машинки. Наконец я заметила подсказку на блестящем корпусе швейного устройства. Всё мучения закончились.

Потом вернулась Елена Эдуардовна. И мы приступили к работе. Она конечно много помогала мне. За что хочу выразить ей огромную благодарность.

Настал момент сесть за швейную машинку. Как только я осторожна нажала на педаль машинка за жужжала, но не начала строчить. Я нажала сильнее, а она начала передвигаться по ткани, так быстро, что мне показалось, что сейчас она доберётся до меня. И с непривычки я не стала отпускать педаль, но при этом злилась, что эта упрямая машинка не останавливается. Когда мы сшили полоски тканей разного цвета вместе, пора было их разрезать, но уже горизонтально. Дальше получившееся чудо нужно было сместить и снова сшить.

Но это было уже сложнее. Теперь надо было ориентироваться не на проведённую линию, а на длину, называемую шириной лапки. И при этом надо было использовать булавки, чтобы всё не поехало. Я волновалась, Елена Эдуардовна не добавила оптимизма, сказав:

—Пока будешь строчить не допусти, чтобы булавка не попала под иголку, а то отлетит в глаз.

А так, как я не очень владела машинкой я стала ещё больше волноваться. И каждый раз останавливаясь в миллиметре от булавки, сердце чуть не выскакивало наружу. Под конец я выработала идеальный темп, и стала хорошо контролировать швейную машинку. И очень собой гордилась.

-2

Елена Эдуардовна меня похвалила:

—Другие пятиклассники эту работу две четверти делают, а мы с тобой за два часа управились.

А вы умеете шить на швейной машинке? И любите ли?