Приветствую Вас, уважаемые читатели!
Импортозамещение идёт полным ходом и всё чаще появляются новые отечественные продукты, которые не уступают импортным аналогам по качеству и функциональности. Сегодня я расскажу про производство ноутбуков в нашей стране и о том, какие шикарные перспективы перед ним открыты.
Для начала предлагаю вашему вниманию отечественного красавца
Для объяснения дальнейших перспектив развития производства ноутбуков в нашей стране приведу основные характеристики данной модели ноутбука IRU Калибр 15LTI:
- Процессор - Intel Core i5-1135G7 на 4 ядра
- SSD на 256 Гб
- Full HD матрица
Уверен, сейчас поднимется очень много критики о том, что все главные комплектующие импортные, что процессор, видеокарта, та же сама матрица и SSD импортные и что мало тут чего отечественного. Но так может говорить только человек, который ничего не понимает в производстве и продвижении продукции.
Читайте внимательно, сейчас всё расскажу и вы сразу измените своё мнение.
Производство нового продукта невозможно начать без двух вещей: Ремонт и перепродажа! Да, именно так! Эти два процесса могут идти параллельно, но без них никуда.
Ремонт позволяет любому производителю расширить знания о продукции конкурента, обрести поставщиков запчастей, заработать первые деньги и начать зарабатывать себе имя.
Перепродажа под своим брендом с небольшими изменениями. Сначала она необходима для того, чтобы понять, как устроен рынок, кто является клиентом, как продавать, что продавать и по какой цене. Известно, что каждый продукт имеет своего клиента и свою специфику продаж. Перепродажа чужого товара может помочь выстроить собственную дилерскую сеть. Ну и, конечно же, перепродажа нужна для того, чтобы заработать деньги на дальнейшее развитие и занять какую-то долю рынка.
При этом надо понимать, что невозможно так просто купить какое-то изделие (даже комплект на сборку изделия), что-то в нём изменить и перепродать под брендом, о котором никто не знает, или собрано на никому не известных комплектующих.
В данной ситуации сборка с использованием импортных брендовых комплектующих выступает своеобразным локомотивом, который будет тащить бренд. Согласитесь, никто не захочет купить ноутбук нового бренда с процессором "Байкал", о котором пока ничего не известно, а вот с известным "intel" почему бы и не купить?!
Постепенно, когда бренд, пусть и с такими "локомотивами" станет известным, займёт какую-то долю рынка, будет иметь объёмы продажи, можно приступать к локализации. Тут всё ещё интереснее.
Так или иначе производством ноутбуков в нашей стране занимается около 20 компаний. Из которых можно выделить 3-5 наиболее крупных и перспективных. Лет 10 назад их было 0! А следовательно сейчас, когда эти компании займут какую-то долю рынка и будут иметь объёмы продаж, найдётся инвестор и отечественный производитель, который захочет поставлять им комплектующие. Это как освоения чистого поля. Пока в поле нет ничего, никому оно не нужно, как построят дома и поселятся люди, начнут появляться магазины и т.д.
Также будет и с видеокартами и процессорами отечественного производства, лет 10 назад не было потребителей для отечественных процессоров, сейчас 3-5 минимум есть. Эти 3-5 (а то и больше) пока имеют мизерные объёмы, но со временем начнут серьёзные продажи и желающие разработать для них процессор сразу найдутся. Так будет и с остальными комплектующими. Конкурентных по цене отечественных разработок не будет до тех пор, пока не будет потребности в их массовом производстве, а создать потребность в массовом производстве как раз и можно раскручивая бренд за счёт "локомотивов".
Сейчас наши производители близки к созданию необходимого спроса на комплектующие отечественного производства! И я считаю это очень позитивными изменениями!
Благодарю за внимание!