Я 20 лет на самом разном уровне общаюсь с самыми разными детьми. И со всеми нахожу общий язык. Почему? Наверное, потому что придерживаюсь нескольких убеждений.
Человек важнее ученика. Очень часто учитель в школе оценивает ребенка исключительно как ученика. Выполнил ДЗ, выучил правило, значит, ты хороший ученик. Не сделал домашку, не ответил на уроке – плохой. И «ученик» часто равняется «человек». А ведь можно быть прекрасным человеком и не очень прилежным учеником или, наоборот, прекрасным учеником, отличником, но, мягко говоря, не очень хорошим человеком.
Я всегда в своих учениках вижу прежде всего людей, а потом уж ученика. И если по-доброму, «по-человечьи» отнестись к любому ученику (даже если это дядя выше меня ростом и с усами), то он раскроется, перестанет стесняться и начнет учить падежи, предлоги всякую другую дребедень.
Ведь дети в своей сути всегда искренние, любознательные, добрые, открытые к познанию мира, любящие учиться и стремящиеся к знаниям. Просто иногда им встречаются не очень хорошие педагоги, родители не всегда ведут себя правильно (и я как мама, кстати, тоже совершаю множество ошибок по отношению к собственным детям), не всегда верно дается учебный материал (слишком быстро или слишком медленно, слишком заумно или, наоборот, упрощенно). И вот природная любознательность ребенка скрылась под внешним нежеланием учиться.
Нет глупых детей. Просто им не так объясняли. Мы найдем тот способ, который подходит именно этому ученику. Мы упростим правило для начала, мы его нарисуем или поместим в таблицу, мы его пропоем или проиграем в мяч (11-классники, кстати, тоже отлично играют в мяч).
Важно хвалить! Сподвигнуть на подвиги можно только похвалой! Нужно найти то, за что можно похвалить! И хвалить!
Я подстраиваюсь под ученика. Если ученик в 11-м классе четко нацелен на результат, привык работать, у него нет проблем с самооценкой, то на занятиях с первой минуты мы будем работать, добиваться максимума. А если ученик, например, в 6-м классе, не хочет учиться, погряз в «2», то мы сначала подружимся, вернем веру в себя, захотим учиться и будем учить русский! Сначала и ДЗ будут легкие, уроки больше развлекательные, память будем развивать и внимание, а уж потом, постепенно, шажок за шажком, дойдем и для сложных правил.
На уроке хозяйка – я. Панибратства, отлынивания от заданий на уроке не будет. Не будет и несделанных домашних заданий. Они могут быть первое время, по привычке, но потом эта привычка уйдет. Как? Пусть это будет моим маленьким секретом.
Я учу детей, а они учат меня. Мы команда!
Я люблю своих учеников!!!
Как преподаватель я должна решить проблему, с которой ко мне обратились – научить русскому языку. Но, помимо этого, я должна научить:
- учиться и любить этот процесс,
- добывать знания и пользоваться ими,
- верить в себя,
- преодолевать трудности,
- брать ответственность за свою работу!