В статье рассказываю о том, как Яндекс обманывает курьеров, недоплачивая им деньги за выполненные доставки.
Здравствуйте, уважаемые читатели.
Эта статья является продолжением моего рассказа о том, на чем Яндекс обманывает своих курьеров.
Статья будет полезна курьерам-новичкам для подсчета своего дохода так как я указываю в ней на какие графы в Отчете обращать внимание и как считать сумму к выплате в Техническом отчете.
Но прежде так как Яндекс мне ограничил доступ к Заказам, а кушать хочется попрошу Вас подписаться на канал, чтобы канал получил Монетизацию от Дзен.
Заранее благодарен. С меня интересный и полезный контент :)
Кстати, начало рассказа о том, на чем Яндекс обманывает своих курьеров читайте в статье Как Яндекс обманывает курьеров. Часть 1
Схема обмана курьеров, о которой говорится в данной статье очень проста - Яндекс не выплачивает полностью курьерам деньги за сделанные доставки.
Здесь необходимо сделать небольшое отступление и рассказать из чего состоит оплата труда курьера.
Оплата работы курьера состоит из трех частей:
Платные доставки.
Суммы за платные доставки отображаются у курьера в приложении "Мой налог". Оплату он получает на следующий день, за исключением выходных и праздничных дней. Иными словами оплата производится в рабочие банковские дни.
Из суммы доставок Яндекс удерживает 1% - сервисный сбор. Доставили на 100 рублей. Получили 99 рублей.
Кстати, налоги курьер платит с полной суммы - 100 рублей :)
"Чаевые".
Второй частью дохода курьера являются "чаевые". Платят их довольно редко. Причем - это осознанная политика Яндекса, чтобы Клиентам было неудобно давать "чаевые" курьеру.
"Чаевые" Клиенты могут давать через приложение, наличными или простым переводом на карту. Мне платили "чаевые" тремя этими способами.
С "чаевых", которые курьер получает через приложение, он оплачивает налоги так как эта сумма отображается в приложении "Мой налог".
Маркетинг.
Третья часть дохода - это так называемый маркетинг или продвижение сервиса. По факту - это оплата доставок, а именно доплата за коэффициент спроса, пройденное курьером расстояние до Ресторана и до Клиента, а также бесплатные доставки.
Яндекс любит проводить всякие акции, делать скидки и проводить прочие рекламно-маркетинговые активности, которые выливаются Курьеру в бесплатные доставки, оплату за которые он получает от Яндекса.
Если вы курьер и вы видели доставки за 1 рубль - то это оно и есть. У меня было, что я сделал за день 18 доставок и получил чуть больше 100 рублей за платные доставки.
Иными словами курьер может заработать за слот 3000 рублей, но на следующий день получить 500 рублей, а остальную сумму только в день выплаты за маркетинг.
У меня было, что я зарабатывал по 2500-3000 рублей в день (пешим курьером), но в "Мой налог" отображались 500-800 рублей, которые я и получал. Зато за маркетинг я получал по 13-15 тысяч.
В маркетинг входит также и получение различных компенсаций за сбои Яндекс Про, бонусов.
Оплату за маркетинг курьер получает еженедельно в среду - пятницу. Самозанятые курьеры Яндекс получают оплату в среду, остальные, насколько я знаю, по пятницам.
Оплата за маркетинг - это источник манипуляций. Из этой суммы у курьера вычитывают различные штрафы, которые очень часто Яндекс просто придумывает.
Каждый раз получение денег за маркетинг - это "рулетка". Курьер никогда не знает какую сумму он получит. Хотя формально всё очень просто. И элементарно считается.
А ларчик раскрывается очень просто.
Оплата за маркетинг - это источник обмана курьеров
И вот мы подошли к самому интересному. Как Яндекс дурит курьеров с оплатой.
Примером будут мои отчеты.
Ниже будут скрины моей работы за неделю, а также Технический отчет самозанятого за неделю.
Я не особо парился потому свободные слоты и потому 5 дней работы. Ну и суммы небольшие.
Итак, курьер получает на следующий день после слота отчет о сумме заработанной им.
Я работал 5 дней поэтому отчеты за 5 дней. После этого на следующей за отчетным периодом недели. Для меня в среду так как я самозанятый, я получаю технический отчет.
Как вы видите в самом отчете много граф, но важны по сути 5.
Первая. В ней указывается суммы за оказанные курьером услуги, то есть совершенные доставки. Она образуется сложением сумм за ежедневные слоты.
Графы дублируют суммы. Суммы всегда совпадают.
Вторая. Сумма, полученная за платные доставки.
Третья. Корректировка. Тут пишут размеры штрафов. Эта сумма вычитается из Общей суммы
Четвертая. Это расшифровка третьей графы.
Тут пишут за что вас оштрафовали, с номером заказа, за который оштрафовали. Суммы не указываются. Если штрафов несколько, то можно лишь догадываться об их размере.
Здесь пишут про бонусы и компенсации. По идее это расшифровка графы SB Технического отчета. Но у меня там всегда 0 писался даже когда были бонусы и типа "компенсации".
Пятая. Сумма, которую получит курьер за маркетинг. Сумма образуется вычитанием из первой графы второй. И если третья графа не равна нулю из получившейся суммы вычитается сумма из третьей графы.
Бонусы и компенсации отдельно неи прописывают, но пишут расшифровку, что вы получили их и за что.
И тут собственно начинается обман.
Берем суммы из ежедневных отчетов, берем суммы платных доставок и у нас получается простая таблица
Сравниваем с Техническим отчетом. В итоге Яндекс "захомячил" почти 5 рублей.
Кажется, какая ерунда. Проблема в том, что так каждую неделю. Суммы варьируются. Разница может составлять 2 рубля, может - 4 рубля, а может 200, может 100 рублей.
Как-то была 1000 рублей. Ее замаскировали под бонусы. Но бонусы я не считаю в таблице. Вернее они считаются отдельно. В итоге 400 рублей мне вернули через 1,5 месяца жалоб.
Только на этой схеме обмана Яндекс "схомячил" у меня порядка 2000 рублей.
Другие схемы обмана
Фокусы-покусы с плановыми слотами. Приложение Яндекс Про берет и меняет локацию или вообще завершает слот. Курьер получает штраф. Доказать, что ты не виноват невозможно.
Мне приложение Яндекс Про несколько раз так завершило слот. Однажды это было из-за очередного сбоя, который Яндекс признал. В итоге я влетел на 3000 рублей в общей сумме.
Обман с оплатой за плановый слот. Вы берете плановый слот в конкретный день. У меня такая история была 6 января. У вас час стоит 250 рублей. Но потом Яндекс передумывает и делает стоимость всех слотов - 300 рублей.
Но вы уже вышли на слот и получаете меньше за ту же самую работу. Я в итоге получил 2600 рублей отработав 10 часов. Хотя должен был заработать 3000 рублей. Просто потому что вышел на слот в 8 утра, а Яндекс повысил стоимость слота через пару часов после начала моего планового слота.
8 марта 2023 года Яндекс снова такой фокус-покус провернул. Правда у меня был свободный слот. И одни курьеры работали за 190 рублей в час, а другие - за 240 рублей.
Обман со сменой локации. Яндекс предлагает вам продлить плановый слот, вы меняете. Ладно если вы уже на слоте, но иногда это делается заранее. И тут начинаются сюрпризы. У меня Яндекс без моего согласия сменил локацию.
В предложении о продлении слота ничего про это не было. Для меня это был сюрприз. А работать в дикий холод на плановом слоте без "минималки" желания не было никакого.
Кстати, напишу некоторые лайфхаки для курьеров, как зарабатывать больше в одной из следующих статей.
Зачем это Яндексу?
Все очень просто. Это бизнес. Я уже писал в первой части статьи, что удерживая 2-4 рубля с курьера Яндекс может зарабатывать если не миллионы рублей, то сотни тысяч рублей точно.
Формально всё что делает Яндекс это просто снижение издержек. Они тратят меньше денег на курьеров, а значит это повышает его доход.
К тому же, никто не будет спорить из-за 2-4 недоплаченных рублей. Никто не будет разбираться, считать. Тем более большинство курьеров Яндекса - это мигранты и не все они легальные мигранты.
Выводы
Все очень просто. Яндекс очень лживая, токсичная, безответственная компания.
Мне за 28 февраля 2023 года должны были, например, компенсацию выплатить из-за сбоя Яндекс Про.
Если бы не написал жалобу, то даже не уведомили, что компенсация будет через неделю из-за очередного сбоя. А вероятнее всего вообще ничего не заплатили.
Вместо компенсации мне дали ограничение на доступ к заказам за то, что я назвал их специалиста бездарем (почему-то их обижает именно это слово) и обвинил их в обмане и воровстве.
Ехать на другой конец Санкт-Петербурга "решать вопрос" я не собираюсь. Ради 600 рублей тратить 400 рублей на дорогу глупо. И это не считая 4-5 часов времени.
Да и унижаться перед лицемерами и обманщиками я не собираюсь. Тем более, что ограничение должно сняться через 14 дней максимум автоматически.
Об ограничении Яндекс традиционно не сообщил. Хотя о свинском отношении Яндекса к курьерам, партнерам-ресторанам и даже своим Клиентам не говорит, лишь ленивый.
А на этом Всё. Впереди новые статьи. Много интересного о Яндекс Еде, Деливери Клаб и других сервисах доставки.
Спасибо за внимание.
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, пишите комментарии, добавляйте в Избранное.