В Советском Союзе была достаточно большая проблема купить автомобиль и население предпочитало конечно мотоциклы, которые стояли в магазинах в свободном доступе и имели невысокую стоимость. Более открытая продажа машин началась ко второй половине 60-х годов и с годами стала развиваться, тогда на дорогах страны начало появляться больше частной техники и в основном это были Москвичи. Автомобиль тогда стоил не дешево и накопить нужную сумму можно было не за один и даже не за три года, собирали долго, поэтому скромные машины пользовались таким же спросом, что и более престижные.
Мало кто уже помнит такой автомобиль-мотоколяску, как СМЗ С-3А, которая собиралась на Серпуховском мотозаводе. Первая такая чудо машина вышла в 1958 году, ее длина 2625 мм, ширина 1316 мм и высота 1380 мм, масса 425 килограмм. Автомобиль очень маленький, колея составляет всего 1050 мм, а вот клиренс полноценный, 170 мм. Небольшая машина имеет и соответствующий двигатель, здесь он стоит от мотоцикла Иж, его мощность 11 лошадиных сил. Трансмиссия на мотоколяске механическая четырехступенчатая. Для бензина поставили бак рассчитанный на 12 литров топлива.
Тормоза у машины барабанные и находились только на задних колесах. Маломощный двигатель довольно плохо разгонял мотоколяску и максимально она могла набрать 60 км/ч. Также проблемы возникали и в проходимости, летом ее можно было использовать повсеместно, а вот зимой или по сельской грязной дороге, возникали трудности. Тем не менее она была популярна в свое время и таких экземпляров сделали порядка 200 тысяч штук. Производство СМЗ С-3А продолжалось до 1970 года, на данный момент такую мотоколяску можно увидеть в музее ретро техники.
Напишите комментарий под статьей, если Вам знакома мотоколяска СМЗ С-3А.
Читайте также:
Один из лучших полноприводных грузовиков из СССР, КамАЗ 4310
Мотоцикл легенда из 60 годов, К 750
Интересный самосвал 50 годов, МАЗ 525
Если статья Вам понравилась подписывайтесь на канал и поставьте лайк.
Заходите на канал Техника времён СССР , там много всего интересного.