Не унывай, ибо радость для искусителя – видеть, что ты печалишься и унываешь. И когда придет благодать, и уйдет, и снова приходит и уходит, тогда научаешься войне, и это не производит на тебя впечатления, а радуясь, ты будешь говорить: «Испытай меня, Христе мой, и искуси меня, как серебро». Тогда пускаешь корни глубоко, как деревья, которые чем сильнее обдуваются ветром, тем глубже укореняются.
В нашем телеграмм канале протоиерей Сергий Баранов приводит слова преподобного Серафима Саровского о сатане, переходи по ссылке и прочитай, что надо делать, чтобы не было страшно, https://t.me/molitvaikona/7539 .
Берегите себя с большой осторожностью, потому что каждый час вы идете посреди страстей и сетей. Везде, где страсти окружают нас, устанавливаются свои ловушки. Обратите на это внимание, чтобы бес не втягивал вас в его волю через страсти и ловушки.
Плотским людям, очень нужно сражаться с бескостными. Одному человеку с десятью тысячами врагов. Требуется много слез, много терпения, много страданий с осторожностью и тысяча глаз повсюду, потому что злые духи злонамеренно восстают против нас. Они бы погубили нас, если бы у нас не было Господа. Они очень хорошо владеют искусством ловли в свои сети. Без сна, еды и отдыха, постоянно, каждый час и во что бы то ни стало, они ищут нашей погибели с большими усилиями. Оказавшись бессильными в одном смысле, они придумывают что-то другое. Они начинают одно, а замышляют следующее.
И они повсюду, смотрят, какую они могут открыть дверь, чтобы войти и откуда они могут начать битву, и, как бы, обманывают нас, заставив творить зло. Они звучат бесчисленно и хотят поглотить вашу душу. Если вы не будете внимательны к ним, вы не избежите их ловушек. Давайте трудиться в молитвах и других добродетелях со всем пылом и силой, душой, сердцем и разумом.
Какую бы страсть они ни заметили в нас, они пробуждают это в нас и, таким образом, размещают для нас свои сети. Они не заставляют нас делать то, чего мы не хотим, делать то, от чего отходит наш разум, и наша воля не согласуется, зная, что мы не будем повиноваться им. Скорее, они испытывают нас, примем ли мы какую-то страсть или иную, и в соответствии с нашим желанием. Через бесов мы впадаем в грех, и никакое зло не приходит к нам, без них.
Мы запутываемся в их сети. Под сетями я подразумеваю первую мысль о желаниях и различных неприятных мыслях, через которые мы связываем себя с каждой страстью и впадаем в грех.
Очевидно, что Бог позволяет свергнуть человека в битве с бесами или какой-то упрямой страстью из-за нашей гордости и высокомерия, когда человек считает себя святым или сильным, верит в себя и возвышает себя выше слабых. Пусть такой признает свою собственную немощь, признает Помощь Божью и будет просветлен. Пусть он поймет, что без Божьей помощи он ничего не может сделать, и таким образом он смирит свои мысли.
В уныние читай молитву Иоанну Кронштадскому:
Господь – уничтожение уныния моего и оживление дерзновения моего. Все для меня Господь. О, воистину Владыко, слава Тебе! Слава Тебе Отче, Сыне, Душе Святой – Простое Существо – Боже, всегда нас избавляющий от душевной смерти, страстями душе нашей причиняемой. Слава Тебе, Триипостасный Владыко, как от одного призывания имени Твоего просвещается мрачное лицо души и тела нашего и дарствуешь миром Твоим, превосходящим всякое земное и чувственное благо и всякое разумение.