Сколько раз вам уже сказали, что социальные сети - один из основных каналов для контакта с клиентами? Расскажу вам о ловушках в соцсетях, которые нужно и можно обезвредить, прежде чем продвигать бизнес в Интернете.
Социальные сети за последние годы стали самым важным инструментом для продвижения бизнеса. Почему? Социальные сети предоставляют бизнесам уникальную возможность установить контакт с клиентами, привлечь новых, удержать старых, расширить свой бренд и продвигать свои товары и услуги.
Ловушка 1: Недостаточное знание целевой аудитории
Когда вы в последний раз составляли профиль своей аудитории? Вы знаете, кто интересуется и приобретает ваши товары/услуги? Если на эти вопросы вы отвечаете нет, то слушайте внимательно.
Начнем с того, что ответим на вопрос, что такое вообще эта целевая аудитория и с чем ее едят.
Целевая аудитория - это группа людей или организаций, которые представляют наибольший интерес для вашего бизнеса или организации. Она определяет, кто может быть потенциальным потребителем ваших товаров или услуг и кто может иметь наибольшую потребность в вашей продукции.
Определение целевой аудитории крайне важно для разработки маркетинговой стратегии при построении бизнеса, так как это помогает узнать, как эффективно общаться с вашими клиентами и посетителями и каким образом продвигать ваш товар или услугу, что в свою очередь помогает сосредоточить усилия на наиболее перспективных сегментах рынка, улучшить взаимодействие с клиентами и повысить эффективность маркетинговых кампаний.
И тут стоило бы взяться за голову и закричать, что все пропало, стратегия не работает и не будет работать, раз вы не проводили анализ целевой аудитории, но не спешите отчаиваться, все можно исправить довольно быстро и сейчас я укажу шаги, которые могут помочь вам справиться с задачей быстро и безболезненно.
Шаг 1.
Первым делом важно хотя бы примерно определиться с тем, кто является вашей аудиторией. Каковы их характеристики, интересы, предпочтения и поведенческие особенности? На какой основе вы выбрали их, как свою целевую аудиторию? Определите возраст, пол, образование, доход, местоположение, интересы и другие характеристики вашей аудитории.
У меня есть шпаргалка для вас!
Шаг 2.
Изучите рынок, на котором вы действуете. Кто является вашими конкурентами и какие аудитории они привлекают? Какие тренды и изменения происходят в вашей отрасли, которые могут повлиять на ваши продукты или услуги?
Шаг 3.
Соберите данные о вашей целевой аудитории из различных источников, включая опросы, интервью, социальные сети, Google Analytics и другие аналитические инструменты. Эти данные помогут вам понять, что ваша аудитория думает и чувствует, какие проблемы она испытывает и что она ожидает от вас.
Шаг 4.
Самый веселый. Если вы когда-нибудь играли в СИМС, то вот он ваш - звездный час! Создайте покупательских персонажей. Придумайте пол, возраст, откуда этот человек и чем он занимается, какие у него цели в жизни, пьет он по утрам кофе или чай, смотрит ли он выпуски Гоши Карцева или свежие подкасты Топлес.
Шаг 5.
Проанализируйте данные, которые вы собрали. Определите, какие паттерны, тренды и особенности вы можете выделить. Это поможет вам лучше понять, как взаимодействовать с вашей целевой аудиторией.
Шаг 6.
Используйте данные, которые вы собрали, чтобы создать маркетинговую стратегию, которая эффективно взаимодействует с вашей целевой аудиторией. Убедитесь, что вы используете наибольшее количество каналов, чтобы достигнуть своей целевой аудитории, и что ваше сообщение соответствует их интересам и предпочтениям.
Шаг 7. Постоянный.
Тестирование, тестирование и еще раз тестирование. Не забывайте анализировать результаты маркетинговой стратегии, чтобы увидеть, что работает и что нужно улучшить. Непрерывное тестирование и оптимизация вашей стратегии маркетинга помогут вам достигать лучших результатов и улучшать свои продукты или услуги.
Ловушка 2: Содержание, не соответствующее интересам аудитории
Теперь вы прекрасны. Вы знаете, с кем взаимодействует ваш бизнес и какие “боли” есть у ваших потенциальных клиентов.Теперь дело за трудоемким процессом - оправдывать ожидания. Люди, приходящие на страницу вашей компании в ВК, зная, что вы разрабатываете игры, например, хотят видеть там контент, соответствующий вашей направленности.
Логично, покупая шоколадные конфеты, мы же не хотим увидеть лакрицу в упаковке?
Если вдруг информация, которую вы публикуете от имени своей компании в Интернете, н соответствует тому, чем вы занимаетесь, то ваша аудитория довольно быстро от вас уйдет. А поэтому очень важно всегда быть профи в том, что вы делаете, и смело делиться как успехами, так и неудачами!
Вот несколько советов, которые помогут вам создавать контент, который будет интересен вашей аудитории:
- Будьте оригинальны. Старайтесь создавать уникальный контент, который будет отличаться от того, что предлагают другие. Это поможет вам привлечь внимание вашей аудитории и выделиться на фоне конкурентов.
- Будьте полезны. Создавайте контент, который будет полезен вашей аудитории и поможет им решить проблемы или удовлетворить их потребности. Это поможет вам установить доверительные отношения со своей аудиторией и повысить их лояльность к вашему бренду.
- Используйте различные форматы контента. Это могут быть статьи, видео, аудио, инфографики и т.д. Разнообразный контент поможет вам привлечь большее количество пользователей и удовлетворить их различные потребности.
- Будьте актуальными. Старайтесь создавать контент, который отвечает на текущие вопросы и интересы вашей аудитории. Это поможет вам оставаться актуальным и интересным для своей аудитории.
- Общайтесь с вашей аудиторией. Слушайте их отзывы и комментарии, задавайте им вопросы, проводите опросы, чтобы понимать, что им интересно и как вы можете улучшить ваш контент и взаимодействие с ними.
Ловушка 3: Отсутствие плана
Мое любимое! Любой опытный СММ-специалист скажет вам, что без контент-плана никуда, и будет абсолютно и бесповоротно прав.
Зачем он нужен? Он помогает организовать и систематизировать процесс создания контента, определяет цели, формат, тематику, каналы распространения, а также даты и сроки выпуска контента. Он буквально упрощает вам жизнь.
Отсутствие плана может привести к тому, что вы будете публиковать контент рандомно, не имея ясной стратегии. В результате, вы можете потерять внимание вашей аудитории.
Чтобы избежать этой ловушки, сформируйте контент-план заранее. Начните с исследования своей аудитории и определения ее интересов и потребностей. Затем создайте план, который будет соответствовать этим интересам и потребностям. И очень, очень важно: не забудьте учесть временные ограничения и мероприятия, которые могут повлиять на публикацию контента! И тогда дело в шляпе.
Ловушка 4: Неправильное использование социальных медиа-платформ
Всем уже известно, что у каждой соцсети свой алгоритм вывода рекомендаций и топа, но необходимо еще помнить о том, что у каждой из них свой предпочитаемый типа контента: длинные видеоролики на ютубе, короткие - в TikTok.
Социальные медиа-платформы имеют свои особенности, и использование их неправильно может привести к тому, что ваш контент не будет эффективным. Например, неправильный выбор формата контента для определенной платформы может оттолкнуть вашу аудиторию, а не привлечь ее внимание.
Чтобы избежать этой ловушки, изучите особенности каждой социальной медиа-платформы и выбирайте формат контента, который наиболее соответствует ее требованиям и потребностям вашей аудитории. Например, если вы создаете короткий видеоконтент, обратите внимание на формат Instagram Reels или TikTok.
Ловушка 5: Игнорирование отзывов и комментариев аудитории
Как часто вы отвечаете на комментарии своей аудитории? Нет, нет, не на то, где у вас спрашивают про цену или просят забронировать товар, а простые комментарии, обсуждения под вашими постами, даже хейтерские отзывы? Я надеюсь, что вы не упускаете из виду активность ваших посетителей, потому что работа с ней - тоже очень значимый этап работы с социальными сетями.
Социальные сети являются отличным инструментом для установления контакта с целевой аудиторией. Однако, действительно, иногда компании не обращают достаточного внимания на отзывы и комментарии под публикациями, что может стать причиной неудачи в продвижении.
Вот пара советов по работе с аудиторией:
- Если ваш бренд столкнулся с отрицательными отзывами или комментариями, не пугайтесь и не вступайте в конфликт с клиентами. Вместо этого лучше рассмотреть возможность обратиться к профессиональному менеджеру по работе с отзывами или комментариями в социальных сетях. Он поможет организовать процесс общения с клиентами и помочь решить проблемы.
- Кроме того, не стоит забывать и о положительных отзывах и комментариях. Не забывайте отвечать на них и благодарить клиентов за проявленный интерес к вашему бренду. Это поможет установить контакт с аудиторией, а также повысить ее лояльность!
Ловушка 6: Неправильный выбор целей и показателей
Цели и показатели - это ключевые аспекты при продвижении в социальных сетях, поскольку они определяют, каким образом будет измеряться успех вашей кампании.
И тут встают логичные вопросы:
- Какие цели мы хотим достичь?
- Как мы измеряем выполнение этих целей?
- Какие показатели наиболее важны для нашего бизнеса?
- Какие действия мы можем предпринять, чтобы достичь этих целей?
Например, если ваша цель - увеличить число подписчиков на вашу страницу, то показатели, такие как количество лайков и комментариев, могут быть не важными, если эти подписчики не являются вашей целевой аудиторией или не приводят к росту вашего бизнеса.
Кроме того, не забывайте о том, что цели и показатели могут меняться со временем.Если вы замечаете, что текущие цели и показатели не соответствуют бизнес-результатам, то необходимо пересмотреть свою стратегию и выбрать новые цели и показатели, чтобы не стоять на месте и не стучать в закрытую дверь.
Если говорить о том, что же делать, чтобы избежать этой ошибки, то вот важные аспекты на подумать:
- Определите свои основные бизнес-цели и определите, какие показатели наиболее точно отражают успех в их достижении.
- Избегайте показателей, которые могут быть легко подделаны или не являются показателями реального успеха, таких как количество лайков или подписчиков.
- Не забывайте, что цели и показатели могут меняться в зависимости от этапа жизненного цикла вашего бизнеса или вашей кампании, и не бойтесь изменять их, если они перестают отражать вашу текущую ситуацию.
Подводя итог, скажу, что продвижение в социальных сетях - это не просто ведение активной деятельности на нескольких платформах, а целый стратегический процесс, который требует учета многих факторов, чтобы добиться успеха.
Надеюсь, что эта статья поможет вам избежать шести главных ловушек при продвижении в соцсетях, и вы сможете создать эффективную стратегию продвижения в социальных сетях, которая приведет к успеху вашего бизнеса!
И через тернии к звездам.