Вы, наверное, заметили, что есть два "Лучика": один обычный и один какой-то не такой, подозрительный. У обычного "Лучика" спрашивают, почему для человека опасно электричество, или что будет, если взорвать атомную бомбу в Марианской впадине, а у подозрительного сегодня спросили, как он относится к тому, что Госдума приняла закон о наказании лишением свободы на срок до 15 лет за дезинформацию о любых участниках СВО, и до 7 лет – за их дискредитацию.
"Лучик" ответил, что относится безоценочно – как наблюдатель политического процесса, а не как его непосредственный участник. Это интересное административное решение. Полагаем, оно призвано вывести событие под условным обозначением "В. на У." из информационного и ментального поля. Будет ли оно успешным (а значит, верным), покажет время.
Если оно будет успешным (то есть в результате принятых мер люди перестанут сначала говорить о событии "В.", а потом и интересоваться им), можно будет распространить этот опыт на другие сферы внутриполитической жизни. Например, подумать об ответственности за дискредитацию любых участников образовательного процесса. Или за дискредитацию работников здравоохранения. Не говоря уж о дискредитации представителей власти. Возможно, пока это кажется преждевременным, но это интересная тема для осмысления.
У подозрительного "Лучика" уточнили: нет ли в его ответе скрытого сарказма?
Нет. Ни скрытого, ни показного сарказма в ответе "Лучика" нет, а есть лишь попытка интерпретировать принятое Госдумой решение не с позиций присущего подозрительному "Лучику" обывательского мышления, а с позиций не присущего ему мышления государственного.
– Видите ли вы какие-либо недостатки этого закона?
– Пожалуй, да. Боюсь, что, если, извините за простоту выражения, пересажать половину болеющих за дело граждан, а вторую половину заставить прикусить язык, то пресловутые "ципсошники" получат монополию на неофициальную информацию о происходящем. Ведь их невозможно будет привлечь к ответственности. Придётся, сказав "а", говорить "б" – например, запрещать "Телеграм", или интернет, или электричество, или ещё что-нибудь.
По скромному опыту присутствия на расширенных заседаниях некоторых думских комитетов, могу сказать, что не уверен, что уважаемые депутаты, принимавшие обсуждаемый закон, об этом подумали. Все мы люди, все человеки. Не ошибается только тот, кто ничего не делает. Или не думает.