"Чем больше я узнаю, тем больше я понимаю, что ничего не знаю".
Слова не мои, но к выводу пришла такому же.
Имя Геннадия Васильевича Трофимова мало известно широкой публике,
но его голос слышали точно ВСЕ!
Человек, которого без всяких колебаний можно назвать гениальным.
Даже просто прикоснуться к подобному имени - очень сложная
и ответственная задача, такие люди достойны книг, но...
нельзя объять необъятное!
Поэтому, пока только лёгкое касание, только коротко, сугубо для ознакомления.
Человек преинтереснейший!
Певец, обладающий по-настоящему уникальным голосом широчайшего диапазона, от баса-профундо до самых верхних тонов драматического тенора.
Но вряд ли его лицо известно, он... певец-невидимка!
Даже простое перечисление озвученных им фильмов
невозможно, список длиннющий!
Только малая часть:
"Мама" (1976) с Гурченко
"Это всё о нём" (1977)
"Приключения капитана Врунгеля" (1978)
"Проданный смех" (1981)
"Граница. Таёжный роман" (2000).
А начиналось всё с работы с Алексеем Рыбниковым в Ленкоме
в его рок-опере "Звезда и смерть Хоакина Мурьеты".
А уже потом случился граф Резанов в "Юноне и Авось".
Он был первым исполнителем этой партии.
Я бы не стала всерьёз и с горечью рассуждать о
"трагедии недооцененности" закадрового вокалиста.
Скорее всего, Геннадий Васильевич просто не чувствует
необходимости в публичности.
Просто он устроен именно так и никак иначе.
Он жив. Надеюсь, здоров.
9 апреля ему исполнится 75 лет. Он преподаёт.
И по прежнему не жаждет особой популярности!
А познакомилась я с этим замечательным человеком по счастливой случайности - искала исполнителя знакомой с детства невероятно
вкуснючаей музыкальной зарисовочки.
А надо вам сказать, что подобные поиски ещё те "раскопки"!
Предполагаю, что первый раз я её услышала таки в "Ералаше" (1982),
ибо "Новые приключения капитана Врунгеля" (1978),
для которого она, судя по датам изготовления, была написана
изначально, просто как-то прошёл мимо.
"Бедную" композицию терзали и использовали везде, где надо
было проиллюстрировать что-нибудь стра-а-а-шно импортное,
загнивающе-заграничное, да и просто хулиганское.
И это есть справедливо - она реально
не вписывалась в существующие рамки "приличия"!
Вот только была она какая-то... безымянная.
Без указания автора, исполнителя и наименования.
Не буду уточнять каким образом, но выяснить это удалось.
"Вокальная импровизация" Алексея Рыбникова(!)
в исполнении Геннадия Трофимова.
P.S. На видео с Талгатом Нигматулиным отрывок не из
к/ф "Пираты XX века", хотя ассоциации вполне понятны.
Это всего лишь его бледная тень - "Право на выстрел" (1981).
Непонятно только одно - какого чёрта, вполне состоявшийся
на тот момент, композитор Евгений Крылатов (автор музыки к фильму) использовал эту композицию без указания авторства?
Ну такой себе штришок...
Но справедливости ради, надо сказать - то, что в титрах подобная "мелочь"
не обозначена, это вполне нормальная практика для кинопроизводства того времени, не парились особо в Союзе по поводу авторских прав.
Вот, такая почти детективная история...
Надеюсь, было интересно и вам!
Позитивьте 👍 / дизайте 👎! Пишите комментарии и пожелания✍!
Задавайте вопросы ❓💥 Обратную связь гарантирую...
А с вас - подписочка! 😜