Найти в Дзене

Изменения контекстной рекламы в 2023 году

Оглавление
Что же поменялось в контестной рекламе.. Давайте разберёмся
Что же поменялось в контестной рекламе.. Давайте разберёмся

2023 год принесет с собой несколько важных трендов, которые повлияют на контекстную рекламу.

Прошлый год во многом был годом испытаний на прочность для контекстной рекламы. Ушла привычная рекламная площадка Google Ads, которая обеспечивала рекламу на YouTube и Google Shopping. Продвижение на поиске Google в России теперь возможно только через SEO-инструменты. Рекламодателям пришлось урезать бюджеты и даже приостанавливать рекламные кампании, отчего упали доходы агентств и брендов.

В качестве нового источника дохода мог выступить, разве что, Яндекс.Директ, куда поспешили перераспределить бюджеты предприниматели и маркетологи. Но возросшая конкуренция на площадке сделала свое дело — увеличилась цена за клик, а вместе с ней и CPA.

Что же делать?

-2

Персонализированный маркетинг

Сейчас все больше внимания уделяется управлению не отдельными рекламными каналами, а их сочетанию. Причем чем более персонализированное сообщение будет в каждом канале, тем больше вероятность повысить доверие пользователя.

Важно охватить весь мир клиента обеспечить возможность коммуникации с брендом везде, где только это возможно. У интернет-маркетинга есть масса инструментов для этого: SEO, контекстная реклама, таргетированная реклама, email-рассылки, sms и push-уведомления и прочие.

Потребители ожидают, что вы будете угадывать их желания, и вот почему:

  • умные алгоритмы ранжирования подсказывают информацию, которая наиболее интересна пользователю;
  • интернет-магазины предлагают похожие товары в блоке «Рекомендованное» или делают скидки исключительно на интересные пользователю позиции;
  • маркетплейсы выводят на главную страницу товары, которые с большей долей вероятности интересны к покупке.

Чтобы делать маркетинг персонализированным, вы должны отслеживать аналитику во всех рекламных каналах. Это поможет тщательно изучить историю всех действий ваших пользователей, покупок и предугадать их желания.

Освоение новых возможностей продвижения интернет-магазинов в Директе

Директ продолжает активно развиваться. Очевидно, это связано с тем, что эта площадка единственно близкая по духу ушедшему Google Ads. Разработчики делают все возможное, чтобы пользоваться сервисом стало еще удобнее. Мы отметили несколько улучшений по функционалу Директа для продвижения интернет-магазинов.

Изменения, связанные с выведением Товарной кампании из бета-версии:

  • возможность добавить тематические слова и минус-слова в товарной кампании и мастере кампаний. Это позволяет точнее настраивать таргетинг и находить целевую аудиторию. Очень выручит, если вы предлагаете товары и в премиум-сегменте и понимаете, что ваши цены подойдут не всем.
  • возможность добавить время показа объявлений. Удобно тем, кто хочет получать звонки в рабочее время.
  • возможность добавлять товары с сайта вручную. Обновление полезно небольшим магазинам с ограниченным числом товаров.

Помимо этого, разработчики представили изменения, связанные со всеми кампаниями в Директе:

  • возможность выбора нескольких целевых действий на сайте. Это поможет тем, кому важно получать и звонки, и заявки, и сообщения в чате.
  • упрощение интерфейса управления стратегиями. Теперь пользователю доступны всего три стратегии, но с возможностью дополнительных настроек — максимум конверсий, максимум кликов и максимум кликов с ручными ставками. Это существенно облегчает работу с системой.